Статья Инновационный аспект в системе методической деятельности педагога-практика
Ляхова Зинаида Дмитриевна, учитель начальных классов,
средней школы №7 города Костаная, Республики Казахстан
«Инновационный аспект в системе методической деятельности педагога-практика»
Инновация - это процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т. п.); поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление. (Педагогический словарь)
Система работы учителя.
Одной из актуальных проблем в образовании является создание условий, способствующих профессиональному росту и повышению квалификации педагога.
Средством повышения педагогического мастерства учителя является хорошо организованная самообразовательная работа в методическом объединении.
Ориентация педагога на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование, содействует успешному развитию профессионализма и инновационного потенциала личности учителя, личности младших школьников.
Тема самообразования учителя: «Развитие функциональной грамотности младших школьников как условие повышения качества образования».
Цель самообразовательной деятельности:
1.профессиональный рост педагога и повышение квалификации на основе индивидуального плана самообразования учителя по повышению педагогического мастерства;
2.содействие в достижение образовательного результата: формирование функциональной грамотности личности учащихся, повышение качества образования.
Составляющие системы работы учителя:
Организационно – педагогические мероприятия
Самообразовательная деятельность
Инновационная деятельность
Система контрольно-коррекционной деятельности
Организационно – педагогические мероприятия
Составление индивидуального плана самообразования учителя по повышению педагогического мастерства.
Структурирование содержания учебного материала во 2 классе как один из видов проектирования календарно-тематического планирования по русскому языку, литературе, математике, познание мира.
Создание и пополнение профессионального Портфолио учителя по самообразованию.
Самообразовательная деятельность
Ознакомление с нормативными документами.
Применение современные методики и инновационные технологии в условиях перехода к 12-летнему образованию.
Руководство ШПО «Школа роста».
Подтверждение квалификации (высшая категория).
Публичные выступления.
Разработка и лицензирование методических работ.
Разработка в рамках ШПО материала по теме «Организация мониторинговой деятельности по переходу на 12-летнее [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Получение и обмен информацией через Интернет ресурсы.
Публикации на интернет - сайтах.
Аналитическая деятельность: Анализ деятельности учителя. Ведение Дневника по самообразованию.
Использование ИКТ технологии в начальной школе:
Самообразование учителя.
Уроки с мульти-медийной поддержкой.
Документация в электронном формате.
Контроль знаний. Мониторинг результатов обучения.
Дидактические материалы
Получение и обмен информацией через Интернет ресурсы:
на казахстанских интернет-сайтах: «семёрочка.kz», [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - учителей г. Алматы;
на российских интернет-сайтах: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]- на страницах СМИ «Педагогический мир».
Разработка в рамках ШПО материала по переходу на 12-летнее образование:
Практического материала по теме «Организация мониторинговой деятельности по переходу на 12-летнее образование в СШ №7».
Серии уроков с использованием технологий нового поколения по основным предметам начальной школы.
Выступление с докладом на заседании ШМУ по теме:
«Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетенции педагога».
«Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся».
Дискуссия «Учиться самому, чтобы успешнее учить других».
Публикации методических разработок на педагогических интернет-сайтах отмечены Свидетельствами.
Лицензионные работы:
Присвоение международного номера ISBN в Национальной государственной книжной палате:
2015-2016 уч.год
Ляхова З.Д. «Сборник методических разработок интегрированных уроков по русской грамоте в 1классе». (ISBN 978-601-303-753-0 от 29.06.2015г.)
Ляхова З.Д., Гунько Н.В. «Сборник тестовых заданий по функциональной грамоте по предмету «Литература» для 2 класса». - 2016 год
Ляхова З.Д., Гунько Н.В. Методическое пособие «Задания на развитие функциональной математической грамотности» во 2 классе. - 2016 год
Ляхова З.Д., Гунько Н.В. Методическое пособие «Тестовые задания на развитие функциональной грамотности на уроках русского языка» во 2 классе.- 2016 год
2014-2015 уч.год
Методическое пособие «Сборник разработок конспектов уроков по русскому языку» 4 класс (ISBN 978-601-303-190-3 от 15.07.2014г.)
Система контрольно-коррекционной деятельности
Учителя:
Анализ собственной деятельности по выполнению индивидуального плана
самообразования.
Мониторинг результативности деятельности педагога. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Член школьной экспертной комиссии.
Учащихся:
Разработка тестовых заданий по проверке функциональной грамотности по русскому языку, математике, литературе, познание мира.
Проведение и анализ контрольных срезов по проверке:
- читательских умений,
- математической грамотности,
- естественнонаучной грамотности.
Мониторинг качества знаний учащихся.
Коррекция образовательной ситуации.
Продуманные управленческие действия педагога обеспечивают профессиональный рост и развитие функциональной грамотности младших школьников как условие повышения качества образования.
Методич пособие Обновление содержания Ляхова З.Д. 16.12.2016/Методич пособие Обновление содержания Ляхова З.Д. 16.12.2016/ШПО Организ мониторинг деят 12-лет Ляхова З.Д.13.09.2015.doc15