Тест для воспитателей ДОУ
Тест для воспитателей ДОУ
Тест для воспитателей ДОУ
1. Какой нормативный документ не регулирует работу дошкольного образовательного учреждения:
- Закон РФ «Об образовании».
- Закон «О языках народов РТ».
- Концепция прав ребёнка.
- Концепция прав женщин в РФ.
- Семейный Кодекс
- Типовое положение о ДОУ.
2. Что не входит в перечень обязательной документации воспитателя ДОУ:
- Сведения о детях и родителях.
- Журнал учёта посещаемости детей.
- Паспорт здоровья ребёнка.
- Паспорта на используемые в работе с детьми программы.
- Журнал медицинских отводов от закаливающих процедур.
- Должностные инструкции.
3. Ведущий фактор, влияющий на развитие личности.
- Среда
- Происхождение
- Материальное положение
- Воспитание
4. Отметьте, что не является условием развития личности:
- общение
- возраст
- деятельность
- происхождение
5. Система воспитания, которая содержит в себе ряд взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий
- технология обучения
- программа обучения
- методы обучения
- способы обучения
6. Какие приемы можно использовать для помощи детям во время их пересказов?
- зачитывание отрывков из произведения, показ портрета писателя, подсказка
- наводящий вопрос, подсказка, копирование речи ребенка
- наглядный план произведения (модель), указание, наводящий вопрос
- игра – драматизация, чтение стихотворения, наглядный материал
7. Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования под руководством Дороновой Т.Н. программа:
- «Развитие»
- «Детство»
- «Радуга»
- «Золотой ключик»
8. Укажите программу по формированию первоначальных экологических представлений
- «Истоки»
- «Радуга»
- «Детство»
- «Планета – наш дом»
9. Программа «Истоки»
- авторская
- комплексная
- парциальная
- обучающая
10. Что не входит в задачи методики ТРИЗ:
- Преодоление психологической инертности
- Развитие созидательного мышления
- Установление системности различных элементов и явлений в целом
- Развитие стереотипности мышления
- Обучение моделированию объектов и явлений
- Развитие умений решать изобретательские задачи.
11. Отметьте игровое пособие Воскобовича- «Геоконт»
- «Колумбово яйцо»
- « Танграм»
- «Уникуб»
12. Как называется пособие для старших дошкольников, ориентированное на развитие интереса к математике, авторы Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина- «Игралочка»
- «Раз – ступенька, два – ступенька
- «Занимательная математика»
- «Математика для малышей»
13. Что из перечисленного является необязательным при возникновении очага пожара:
- Определить наиболее безопасные пути эвакуации
- Срочно начать эвакуацию детей
- Одевать маленьких детей перед эвакуацией
- Вызвать пожарные службы
- Покидая помещение, плотно закрывать за собой двери
- Вызвать милицию или службу МЧС.
14. Что такое развитие личности?
- Процесс качественных и психических изменений
- Расширение функций человеческого организма
- Процесс качественных и количественных изменений
- Развитие наследственных признаков
15. В какой модели воспитания реализуется гуманизация педагогического процесса:
- лично-ориентированная
- учебно-дисциплинарная
- авторитарно-регламентирующая
- либерально-разрешающая
16. Что из перечисленного, по мнению валеологов, не относится к факторам, формирующим здоровье:
- Окружающая экосреда- Стиль жизни
- Наследственность
- Материальное благополучие
- Уровень культуры общества
- Духовное (нравственное) развитие человека.
17. Что не входит в валеологическую триаду здоровья:
- Знания о здоровье
- Социальная активность
- Психофизические качества (мотивация)
- Поведенческие оздоровительные навыки.
18. Какой способ обучения чтению называют методом «глобального чтения»:
- Слоговый
- Звукобуквенный
- Целыми словами
- Предложениями
- Фразовый
- Буквенно-слоговый.
19. Кем была создана первая Свободная Вальдорфская школа?
- Г.С.Альтшуллер- Рудольф Штейнер
- А. И. Герцен
- Л.А.Венгер
20. Что включает в себя специальная готовность к школе?
- Нравственно волевая готовность
- Интеллектуальная
- Физическая
- Наличие знаний, умений, навыков, составляющих основу изучения специальных предметов в школе
21. К какому возрасту появляется такое новообразование, как соподчинение мотивов?
- К трем годам
- Период раннего детства
- К концу дошкольного возраста
22. Непременное условие построения развивающей среды в дошкольных учреждениях
- Целостность педагогического процесса
- Личностно – ориентированная модель
- Эстетичная оформленность23. Модернизация российской системы образования выдвигает необходимость, в первую очередь, пересмотра в дошкольных учреждениях?
- содержания и способов работы, условий развития ребенка;
- системы финансирования дошкольных образовательных учреждений;
- системы подготовки педагогических работников для дошкольных учреждений;
- образовательных программ дошкольных учреждений.
24. Какая из перечисленных программ содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие ребенка?
- парциальная;
- комплексная;
- индивидуальная;
- авторская.
25. Какой документ обеспечивает права ребенка на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в нашей стране?
- Семейный кодекс;
- Конституция РФ;
- Закон «Об образовании»;
- Конвенция о правах ребенка.
26. Содержание образования в различных программах реализуется через разные формы организации педагогического процесса. Что не должно влиять на выбор форм организации педпроцесса?
- возрастные психологические особенности детей;
- новые подходы к интеграции различных видов деятельности;
- авторские разработки;
- директивные указания.
27. Что из перечисленных ниже не является формой организации педагогического процесса?
- индивидуальная форма;
- интегрированная форма;
- игровая деятельность;
- труд.
28. . Какая игра отличается от остальных по форме организации?
- обучающая;
- сюжетно-дидактическая;
- подвижная;
- самодеятельная.
29. Что такое развивающая предметная среда детства?
- система условий, обеспечивающая полноту развития детской деятельности и его личности;
- эстетичные условия, способствующие гармоничному развитию ребенка;
- оформление в едином стиле предметного мира вокруг ребенка;
30. Какой из перечисленных разделов является новым самостоятельным разделом / программа "Истоки"/
- "Эстетика"
- "Сенсорное развитие"
- "Конструирование"
- "Здоровье"
31. Назовите программу воспитания и обучения детей в детском саду от 3 до 10 лет
- "Истоки"
- "Детство"
- "Радуга"
- "Золотой ключик"
32. Что обеспечивает обучение в системе Монтессори?
- занятие;
- игра;
- развивающая среда, самоконтролирующие материалы;
- самостоятельная деятельность.
33. Какой возраст можно рассматривать как начальную ступень формирования у ребенка осознанного отношения к растениям, животным, предметам, самому себе, как к части природы / "Методика экологического воспитания в детском саду" С.И.Николаевой/
- 3-4 года
- 4-5 лет
- 5-6 лет
- 6-7 лет
34. В какой из перечисленных программ занятия по математике проводятся деятельностным методом, когда знания не даются в готовом виде, а ребенок выступает в роли исследователя:
- "Радуга"
- "Игралочка"
- "М.Монтессори"
- "Развитие"
35. Естественные силы природы являются средством воспитания:
- экологического;
- эстетического;
- умственного;
- физического.
36. Какая наука изучает закономерности воспитания человека:
- психология;
- педагогика;
- физиология;
- экология.
37. Какой метод применяется при изучении взаимоотношений, складывающихся между детьми:
- метод беседы;
- метод тестов;
- метод наблюдений;
- метод социометрии.
38. Выберите формулировку, которая дает лучший ответ на вопрос "Что такое научный эксперимент?"
- Измерения, сделанные в определенных условиях, для подтверждения определенной информации
- Наблюдения, проводимые в контрольных условиях, с целью проверки выдвинутых гипотез (предположений)
- Исследования, проводимые с помощью специальных приборов
- Наблюдения, проводимые с целью получения информации о происходящих явлениях природы.
39. Какая технология использована при составлении этой сказки: "Жили - были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко непростое, а золотое, положила его Баба на окошко студиться, а лиса его "Ам" и съела. Плачет Дед, плачет Баба, да слезами горю не поможешь. Дед и говорит: "Я поеду в город на ярмарку, а ты дверь никому не отворяй…"
- М.Монтессори- "Школа +2000…"
- Вальдорфская- ТРИЗ
40. Перечислите три уровня самообразовательной деятельности
- адаптивный
- практический
- проблемно-поисковый
- инновационный
- социально-значимый
- распространение опыта
41. Старший воспитатель контролирует
- работу административной группы
- выполнение правил внутреннего трудового распорядка
- выполнение решений педагогического совета
- выполнение образовательных программ, внедрение новых педагогических технологий
42. Нормативные документы, не поднимающие вопросы защиты прав ребенка
- «Конвенция о правах ребенка»
- Закон РФ «Об образовании»