Презентация для психологов и педагогов Здоровьесберегающие технологии на уроках 
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ, ИХ РОЛЬ В СОХРАНЕНИИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА»    Подготовил специалист психологической службы Джанкойского района Матюшенко Лидия Андреевна                   « Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости»                                                                             Народная мудрость Упражнение на знакомство «Твоя природная стихия» Здоровьесберегающие технологии Цель: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности. Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни; 2. Помочь каждому ребёнку осознать свои способности, создать условия для их развития; 3. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Статистика утверждает   на 20% от наследственных факторов,   на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии,   на 10% – от деятельности системы здравоохранения,     на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Считается, что здоровье человека  в норме, если:           1) в физическом плане – человек умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой;             2) в интеллектуальном плане - проявляет хорошие   умственные способности; наблюдательность, воображение, самообучаемость;             3) в нравственном плане – честен, самокритичен, умеет сопереживать;              4) в социальном плане – коммуникабелен;               5) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. .          Принципы здоровья: Физическое здоровье -  «я могу»: Психическое  -  «я   хочу»;  Эмоциональное  -  «я умею»;  Интеллектуальное   -  «я знаю»;  Социальное  -  «я нужен»;  Духовное  -   «я способен»;  Нравственное   - «я должен»; Цифры, цифры…  14% детей школьного возраста здоровые;   50% имеют функциональные отклонения;   35 – 40% - хронические заболевания;    У каждого четвёртого выпускника - патология сердечно – сосудистой системы;    У каждого третьего – близорукость, нарушение осанки;    50% нуждаются в помощи психолога.    57% школьников гиперактивны Интенсификация учебного процесса;Стрессовые последствия авторитарной педагогики;Несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающее обучение Направлено на - обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на - природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через - учёт особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся... Приводит к -предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений. Педагогика сотрудничества - её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. Роль учителя.       Рационально гигиенически спланировать урок. Функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и  предупреждать перегрузки и преждевременное утомление, во многом зависит от правильно составленного учебного занятия. Недельная динамика работоспособности учащихся средних и старших классов выглядит так:Понедельник- происходит «врабатывание» в учебную работу;Вторник и среда- дни оптимальной работоспособности, период оптимальной регуляции физиологических функций;Четверг-работоспособность падаетПятница и суббота- низкий уровень работоспособности Первый пик с 10 до 12 час. дня;Второй пик с16 до 18 час. 
              
                                                                                            
 Упражнение «ЛИМОН» 
              
                                                                                            
 Упражнение «МУХА» 
 Современные здоровьесберегающие технологии.      На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам.       Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Разминка «Фруктовый сад»    
 Деловая игра Что может означать термин «эстетотерапия»?2. Как её можно применять  на занятиях по физическому воспитанию?3. Что означает «изовалеология»? 4. Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?5. Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребёнка? 6.Что можно сказать о работоспособности  сутулого человека и стройного?7. Какая пища может укреплять организм человека? 8. Продолжи фразу: «Детский туризм – это…» 9. Продолжи фразу:  « Ходьба, бег, прыжки – это….. 
                                                                   Гимнастика для глаз «Дерево достижений»  Упражнение на завершение «Спасибо» Хочешь быть счастлив один деньсходи в гости,Хочешь быть счастлив неделю -женись,Хочешь быть счастлив месяцкупи себе машину, Хочешь быть счастлив всю жизнь- будь здоров!