Коррекционная работа в ДОУ с использованием ИКТ,как одной из форм инновационных технологий МДОУ «Детский сад №7»КВ


Коррекционная работа в ДОУ с использованием ИКТ (информационно – коммуникативных технологий) - как одной из форм инновационных технологий МДОУ «Детский сад №7»КВ Воспитатель Макеева О.А В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. В связи с введением в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС), возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.    В данном документе определены также и требования к педагогам:• Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.      Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? В своей работе я использую разнообразное оборудование: Телевизоры с DVD приставкой, Интерактивная доска,Компьютер, Мультимедийный проектор, Принтер, сканер. Магнитофон, Фотоаппарат, детские планшеты.
Занятия с использованием ИКТ является комплексным, сочетают в себе как традиционные , так и компьютерные средства обучения, а так же на них осуществляются интеграции образовательных областей. Чаще всего в деятельности   использую мультимедийные презентации.Мультимедийная  презентация - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты.  Презентация напоминает детскую книжку, где на каждом листе - большая яркая картинка с подписью – обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы).Просматривая презентацию, дети быстрее и лучше запоминают информацию, учатся объединять изображение и звук в одно целое. Они подражают звукам, повторяют слова за диктором, а значит, развивают свою речь.  Все упражнения разработаны в программе Microsoft Office Power Point с использованием анимации (Flash-картинок или анимационных клипов из сети Интернет).Мультимедийные презентации  облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Интерактивная доскаИнтерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересным, наглядным и увлекательным.Наглядность – это ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций. Например: на занятиях по ознакомлению с окр.миром на тему «Путешествие по улицам родного города» использование презентации позволило преподнести детям историю родного города в увлекательной форме, в результате чего новый материал был усвоен детьми в большом объеме. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация, с помощью которой можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии или увидеть в повседневной жизни (воспроизведение звуков животных, природы, работу транспорта…) Когда нет возможности наблюдать в реальной действительности, ледоход, круговорот воды в природе, перелёт птиц… И всё это становится понятным после просмотра презентации. Мною Работа с интерактивной доской позволила по – новому использовать в образовательной деятельности дид. игры и упражнения. И.Д . В совместной и самостоятельной деятельности ребёнка явилось одним из эффективных способов мотивации обучения На занятиях,  с использованием компьютерных презентаций большинство детей становятся более активны, открыты, у них менее выражена тревожность. Меняющиеся и возникающие на экране изображения вызывают у детей больший интерес, чем традиционные иллюстрации в книге. Благодаря динамичной смене изображений, цвета фона, возникновению и исчезновению анимированного персонажа, от лица которого ведётся речь, внимание детей удерживается дольше. В коррекционно – развивающей деятельности мною используются следующие варианты применения ИКТ в качестве: Видео физкультминутка Использование электронных физкультминуток для глаз снимает зрительное утомление В работе по развитию речи с применением информационно – коммуникативных технологий использую презентации, которые подобраны к лексическим темам, обучающие видеоролики о местах обитания животных, росте и выращивании растений, мультипликационные сказки, соответствующие данному возрасту, аудиозаписи со звуками природы, музыкальные произведения При составлении описательных рассказов использую опорные картинки. Последовательно меняющиеся иллюстрации или схемы служат наглядным планом для пересказа или заучивания стихотворений. Работа по Схемам в оригами Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Предлагаем Вашему вниманию опыт освоения нового технического оборудования– интерактивной доски. Это конспект итогового познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы. Задания и упражнения в нем достаточно традиционны, но в ходе его проведения была использована интерактивная доска, которая позволила сделать это занятие интересным, необычным и запоминающимся. Для данного занятия создана презентация в программе Microsoft Office Power Point.НОД «Путешествие в зимний лес» Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка)
В своей работе с применением информационно – коммуникативных технологий использую презентации, которые подобраны к лексическим темам, обучающие видеоролики о местах обитания животных, росте и выращивании растений, мультипликационные сказки, соответствующие данному возрасту, аудиозаписи со звуками природы, музыкальные произведения.Применение видеоматериала позволяет передавать жизненные ситуации, что способствует усвоению слов, обозначающих предметы и их признаки, слов, обозначающих движения, состояния предмета. Мною разработаны следующие презентации: «Как хлеб пришел?», к 9 мая «Письма опаленные войной», «Зимующие птицы» «Волшебный мир бумаги», К занятию «Для чего строят дома?», ОБЖ- «Один дома», Игра путешествие «Мой родной город», «Народный костюм», «История ложки», к занятию «Путешествие в зимний лес», Работая в тесном сотрудничестве с логопедом нами приготовлена презентации: «Всех скороговорок не выговорить и не переговорить». «По сказкам Г, Х, Андерсена».Кроме того использую ИКТ – презентации в подготовке и проведении праздников, на родительских собраниях. Накопленный мною опыт по работе с ИКТ позволяет сделать вывод что, использование ИКТ на  коррекционно-образовательных занятиях позволяет повысить эффективность коррекционной работы. Подводя итог, постараюсь обосновать основные положения.Применение ИКТ усиливает:положительную мотивацию обучения;активизирует познавательную деятельность детей.Использование ИКТ позволяет проводить занятия:на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии,  анимация, музыка);обеспечивает наглядность;привлекает большое количество дидактического материала;в целом, способствует повышению качества образования.