Доклад: «Стретчинг, как здоровьесберегающая технология».


Здоровье – основная ценность человека, именно в юношевском возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности.
При правильном применении различных средств и методов на занятиях физической культуры, чаще всего создаются условия для укрепления здоровья, но по данным специалистов, около 90% детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; 30-35% детей, поступающих  в школу, уже имеют хронические заболевания; за годы обучения в пять раз возросло  число нарушений зрения и осанки, в четыре раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в три раза увеличивается число детей с заболеванием  органов пищеварения: до 80% юношей призывного возраста по медицинским критериям не готовы к службе в Вооруженных  силах. Подобное состояние здоровья - результат длительного неблагоприятного воздействия  не только социально-экономических, экологических, но и ряда педагогических факторов.
Актуальность доклада состоит в решении проблемы: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью обучающихся?  
 Практическая значимость: материалы выступления  могут быть использованы при  подготовке и планировании материала к занятиям физической культуры.
   Самым важным условием   является обеспечение оптимального двигательного режима на занятиях физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.
     Методы обучения используемые мной :- словесные (рассказ, беседа, объяснение),
-наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений),-практические (выполнение двигательного действия, самостоятельная и  индивидуальная работа).     Приемы:
- работа в парах, тройках, командах;
-самостоятельная работа; дифференцированный выбор заданий;
-объяснение;
-показ;
-контроль за состоянием здоровья обучающихся;
     Способы организации учебной деятельности:
- фронтальный (упражнения выполняются всеми обучающимися одновременно),
- групповой (упражнения выполняются одновременно несколькими группами),
- индивидуальный (отдельные обучающиеся получают задания и самостоятельно выполняют их),
- поточный (обучающиеся выполняют упражнения друг за другом).
        Для создания условий  мотивации к занятиям физической культурой использую:
современные образовательные технологии;
комбинирование  методов, приемов физического воспитания;
межпредметные связи;
нетрадиционные уроки;
работу с одаренными обучающимися;
        
Предлагаю вам сегодня познакомиться поближе с очень полезной здоровьесберегающей технологией, которую я регулярно использую на своих занятиях - это стретчинг.
Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.
Проще говоря, это гимнастика на растяжение.
Занятия стретчингом очень полезны для организма человека, улучшают самочувствие, его внешний вид и здоровье в целом. Регулярные занятия стретчингом решают многие проблемы.
Подвижность нашего тела зависит от эластичности наших мышц и суставов. Чем более развит и тренирован человек, тем проще ему жить и передвигаться. Упражнения на растяжку снижают травматизм. Это хорошая осанка. Высокая подвижность позвоночника снизит вероятность болей в спине. Занятия приводят к улучшению настроения, повышают самооценку, создают спокойствие и ощущение психологического комфорта!
Упражнения на растягивание мышц широко применяются в системе физкультурной работы. Они входят в состав каждой разминки, общеразвивающих упражнений, самомассажа, релаксаций, упражнений художественной гимнастики, в лечебной физкультуре, особенно для коррекции двигательных расстройств; нарушениях мышечного тонуса. Эти упражнения доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься общефизической подготовкой. Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы.
Растяжки воздействуют на все мышцы и суставы, повышают эластичность связок, снижается опасность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупреждать многие заболевания, т. к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывается естественная сопротивляемость организма.Сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является, лучшим методом тренировки для выработок силы, выносливости, координации движений.
Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое тело само по себе достаточно универсально. Самоманипулирование своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты. Медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине
Основные принципы организации занятий:
• Наглядность – Показ физических упражнений, образный рассказ.
• Доступность – Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности обучающихся.
• Систематичность – Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.
• Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
• Индивидуально-дифференциальный подход – Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого обучающегося.
• Сознательность – Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять
Помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет обучающимся чувствовать себя сильными, уверенными в себе.
Спасибо за внимание!!!
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж»
Управления образования акимата Костанайской области.

Тема педагогических чтений: «Использование новых активных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе»
Доклад:
«Стретчинг, как здоровьесберегающая технология».
Преподаватель физической
культуры: Карпец А.С. Конец формы
2017г.
Заявка
Ф.И.О. участника (полностью) Карпец Антон Сергеевич
Название учебного заведения Карасуский сельскохозяйственный колледж
Информация об участнике: Образование Высшее
Занимаемая должность Преподаватель физической культуры
Кваликационная категория
Без категории
Педагогический стаж 3 года
Форма участия Доклад
Название материала «Стретчинг, как здоровьесберегающие технология».
Необходимое техническое обеспечение для выступления на педагогических чтениях ______________На участие в педагогических чтениях по теме «Использование новых активных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе»