Методическое обучение по теме Интегрированные занятия в детском саду


Интегрированные занятия в детском саду Старший воспитатель МБДОУ д/с «Хунчугеш» Хомушку Н.П АКТУАЛЬНОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ 1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастуюразделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельныхявлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненныефрагменты.2. Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самихвоспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслениюи нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативныхспособностей.3. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Занятия с использованиеминтегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимоповышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления,речи и памяти.4. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.5. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельнойдеятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями.6. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчествапедагога, раскрытия его способностей. Цели и задачи интегрированных занятий Цельобъединить различные виды художественнойдеятельности детей в целостный педагогический процессформирования у воспитанников представлений обокружающем мире, эстетической культуре и развитиясредствами искусства творческих способностей (музыкальных,сценических, литературных, к изобразительной деятельности).Основными задачами занятий являются: формирование эстетического восприятия окружающего мира; приобщение к миру искусства; воспитание эмоционального и осознанного отношения кискусству, умения услышать, увидеть, почувствовать ипереживать различные эмоциональные состояния, переданныев произведениях искусства; развитие способности к освоению и преобразованиюокружающего пространства; -детского творчества в изобразительной, музыкальной,речевой и театрализованной деятельности Методика работы В каждой возрастной группе количествоинтегрированных занятий определяетсясовместно воспитателем и специалистами(логопедом, психологом, музыкальнымруководителем); Связующим звеном выступаетрассматриваемая на занятии тема (образ); Организация предварительной работ. Характеристика Интегрированное занятие отличается использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.Предметом анализа в интегрированном занятии выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных программах или разделах программы. Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития. Например: рассматривание такого понятия, как «настроение» через музыку , литературу, живопись. Отличительные особенности Четкость, компактность, большаяинформативность учебного материала;Логическая взаимообусловленность ,взаимосвязь интегрированных предметов;Смена динамических поз и видов детскойдеятельности;Важно координировать деятельностьвоспитателя и специалистов;Организация эффективного взаимодействия сродителями воспитанников;Деятельность двух и более педагогов. Примерная структура Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей.Основная часть. Детям даются новые знания, параллельно идёт работа по обогащению и активации словаря, обучению связной речи.Заключительная часть. Детям предлагается практическая работа на закрепление полученной информации. Преимущества способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников;способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение; расширяют кругозор;основываются на нахождении новых связей между фактами;эмоционально развивают детей. Педагогические возможности формирование в единстве знаний и умений;коммуникативность умений;повышение интереса к учению;снятие напряженности, страха, неуверенности. Закономерности всё занятие подчинено авторскому замыслу;занятие составляет единое целое, этапы занятия – фрагменты целого;этапы и компоненты занятия находятся в логико- структурной зависимости;отобранный для занятия материал соответствует замыслу;цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает структурную и смысловую связанность. Трудности проведения сложность отбора материала;подробное структурирование занятия;проблема личной совместимости педагогов;общий подход к оценке знаний и умений детей;согласованное применение одинаковых терминов и понятий. Интеграция может проходить по следующим направлениям: музыка + познание (математика), коммуникация (речь, обучение грамоте) + познание (математика) + музыка, коммуникация (речь) + музыка + художественное творчество (рисование) + художественная литература, познание (математика, ознакомление с окружающим) + труд,познание (математика) + изобразительная деятельность,здоровье + физическая культура (двигательная деятельность) + познание, художественная литература, музыка и другие.познание (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) + художественное творчество + коммуникация (общение, речь),познавательная (экспериментально-исследовательская) +коммуникация (речь, общение) + художественно-творческая Коммуникация +Физическая культура+Социализация Безопасность + Музыка + социализация Театрализованная деятельностьМузыка + Здоровье + Чтение худ. литературы Спасибо за внимание