Презентация на тему Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду
Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду Подготовил учитель-логопед Корниенко О. М.
Фонематический слух – это восприятие звуков речи, узнавание и их различение, способность ребенка к анализу и синтезу речевых звуков.Обучение грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.
В процесс обучения грамоте входят следующие компоненты:Формирование звуковой стороны речи;Формирование фонематических процессов;Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу.
Подготовительный этапЗнакомство с неречевыми звуками Игры: «Узнай, что звучит» «Где звучит колокольчик?» «Покажи картинку» «Громко – тихо» «Кто сказал?»
Деление слов на слоги
I ЭтапЗнакомство с гласными звуками
Игры: «Немые звуки» «Фотография звука» «Поймай звук» «Придумай слово» «Разложи картинки»
Определение места звука в слове: - в начале слова; - в конце слова; - в середине слова.
II ЭтапЗнакомство с согласными звуками
Знакомство с буквой «На что похожа»
Весёлые стихи про буквыБуква А – большой Арбуз,Очень слАдкая на вкус.САмой первой в АлфавитБуквА встАла и стоит.В своём саду В видеть радВосемь вишен, виноград.Очень вкусное вареньеВарит В по воскресеньям.
«Буквы из всего»
Дисграфия – нарушение процесса письмаДислексия – нарушение процесса чтения
Развивающие игры
Учимся читать
Мастер - класс« Знакомство со звуками М и МЬ. Буква М»
«Отгадай-ка»Ростом разные подружки Но похожи друг на дружку Все сидят они друг в дружке, А всего одна игрушка.В подполье в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?
Назовите первый звук
Какой это звук?
«Отгадай-ка»Упадёт – вскачет Ударится – не плачетЗверь забавный сшит из плюща,Есть и лапы, есть и ушиМеду зверю дай немного И устрой ему берлогу
Назовите первый звук
«Определи место звука в слове»
Буква «М» с двумя горбами,Как верблюд смотрите сами. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М.
Спасибо за внимание!