Сценарий развлечения с интеграцией в Самопознание в старшей группе №3, на тему «В плену у королевы Грубости».
Сценарий развлечения с интеграцией в Самопознание в старшей группе №3, на тему «В плену у королевы Грубости».
Воспитатель второй категории я/ с «Снегурочка» города Шахтинска Шишканова Н.А.
Цели:
1. Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.
2. Закрепить правила поведения в общественных местах.
3. Учить речевому общению в коллективе.
Материалы:
Телеграмма от феи, картинки на правила поведения в транспорте, магнитофонная запись голоса королевы Грубости, маски с разным выражением лица, картинки с изображением хороших и плохих поступков, дерево, цветы, заготовки цветов вежливости и грубости, кукла, сундук.
Ход организованной учебной деятельности:
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте сядем, на стульчики, удобно, и настроимся на работу.
Позитивный настрой «Концентрация на свете»
Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости. Давайте ее прочитаем.
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея Вежливости».
Воспитатель: Что будем делать? (Ответы детей.)
Значит, решили освободить фею, а трудностей вы не боитесь?
Вбегает Шапокляк.
Шапокляк: Ой, куда это вы собрались?
Воспитатель: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.
Шапокляк: Я — злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк? (Ответы детей.) Вот видишь, не хотят дети с тобой дружить и идти вместе с тобой выручать из беды фею Вежливости.
Шапокляк: Ну и ладно, я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать!
Воспитатель: Как поступить? Давайте подумаем. (Дети с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друга.)
Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмем тебя с собой, но с условием, что ты будешь воспитанной и вежливой. Итак, в путь! Нам придется добираться на автобусе. Садитесь.
Шапокляк ест конфету и мусорит.
Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, вы нарушаете правила поведения в транспорте, наши ребята хорошо их усвоили. Расскажите, какие правила поведения вы знаете. Дети называют.
Шапокляк: Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не буду их нарушать.
Воспитатель: Мы с вами приехали во владения королевы Грубости, выходите из автобуса.
Голос королевы Грубости (На экране появляется королева грубости).
Я — королева Грубости, и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но ее можно освободить, выполнив три моих задания.
Воспитатель: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали. (Дети находят и объясняют свой выбор.)
Ребята, а попробуйте определить позу, в которой находится королева Грубости, покажите ее.
Голос королевы Грубости: Итак, первое задание: чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь.
Воспитатель: Смотрите, здесь действительно две дороги. (Но картинки перед ними все смешались, нужно выбрать и выложить на одну — картинки с изображением хороших поступков, а на другую — плохих.) По какому пути нам нужно идти?
Шапокляк: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?
Воспитатель: Что ты, Шапокляк, послушай, что тебе скажут дети. (Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.)
Голос королевы Грубости: Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание. На вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.
Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно дерево. Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают и украшают дерево цветами.)
«Ласковое слово и кошке приятно».
«Слово жжет хуже огня».
«Доброе слово лечит, а злое калечит».
«Плохое слово, что грязная вода».
«Ласковым словом и лед растопишь».
Шапокляк: Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливости открываются все двери».
Голос королевы Грубости: Молодцы! Вот третье задание. Выложите цветы вежливости на волшебной поляне, и тогда я верну вашу фею.
Воспитатель: Ребята, скорей сюда, мы с вами на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости. Какого цвета будете брать цветы? (Нежные, розовые, яркие, солнечные, радостные и т.д.) Объясните, почему? (Ответы детей.)
Шапокляк: Я тоже хочу выложить такие же цветы. (Выкладывает цветы темных тонов.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, Шапокляк выложила цветы, но разве они похожи на цветы вежливости? А как бы вы их назвали? (Цветы грубости.) А почему?
Шапокляк: Да, действительно, ваши цветы красивее.
Голос королевы Грубости: Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости.
Воспитатель: (на экране появляется фея Вежливости) А вот и фея Вежливости!
Фея: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость.
Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.
Шапокляк: (Берет сундучок.) Да я его и так открою. Эй, сундук, откройся!
Воспитатель: Какие волшебные слова вы знаете? (Дети называют.)
А еще, наши ребята знают стихи, про волшебные слова вот послушайте.
"Добрые слова"
О. Дриз
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! – кричу я вслед
Всем идущим на обед!
"Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Слово "Пожалуйста"
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
Шапокляк: Надо же, сундучок открывается.
Эй, ребята, налетайте
И подарочки хватайте,
По карманам их пихайте!
Воспитатель: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял.
Шапокляк:
Не поверю никогда,
Чтобы вежливой была
Вот такая «мелкота».
Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старуху Шапокляк быть вежливой старушкой.
Воспитатель: Чтоб отправиться в группу, приглашаю вас в круг, встанем друг за другом «паровозиком» и споем песенку:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Счастливые соседи,
Веселые друзья.
Заключительная Минутка тишины:
А сейчас закройте глазки и послушайте музыку.
Вспомните все, о чем мы говорили на занятии и сохраните это в своем сердце. (Звучит музыка).
Приложение «Пословицы и поговорки»:
1. «Вежливости открываются все двери».
2. «Ласковое слово и кошке приятно».
3. «Слово жжет хуже огня».
4. «Доброе слово лечит, а злое калечит».
5. «Плохое слово, что грязная вода».
6. «Ласковым словом и мед растопишь».