Сценарий образовательной игровой ситуации по LEGO-конструированию в старшей группе По дороге с облаками


Сценарий образовательной игровой ситуации
по LEGO-конструированию в старшей группе
«По дороге с облаками»
Воспитатель Чалова Людмила Анатольевна,
МАДОУ №15 ст. Родниовской,
Курганинский район Краснодарского края
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.
Задачи:
1.Формировать конструкторские знания и умения детей.
2. Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
3. Обогащать представление детей о воздушном транспорте, летательных аппаратах, людях, управляющих ими.
4. Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
5. Вызвать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий воздушного, космического транспорта;
- обыгрывание моделей, игрушек самолетов, ракет;
- игра - путешествие «На чем полетим путешествовать»;
- игры «Кто больше знает?», «Воздушный десант», «Летает - не летает»;
- сюжетно – ролевая игра «Строители космодрома»;
- загадывание загадок о воздушном транспорте;
- игры с конструктором «LEGO».
Материал: конструктор «LEGO», различные схемы соединения деталей; фотокартинки, иллюстрации на тему воздушного транспорта; ткань, изображающая небо; силуэты облаков из бумаги в форме животных; самолеты, летающая тарелка из бросового материала.
Словарная работа: воздушный транспорт, летательные аппараты, аэропорт, шасси, крылья, иллюминатор.
Ожидаемые результаты: законченность конструкции, ее практическое применение, создание игровой ситуации.
Ход:
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, что это такое над нами вверху? (Небо)
Если посмотреть на небо и немного помечтать,
Можно многое увидеть и себе напредставлять:
В небесах летают мишки,
Крокодилы и мартышки,
В небесах бегут олени,
Волки, зайцы и тюлени.
В небесах плывут слоны
Небывалой красоты.
Там, вверху, течет река,
Это, детки, облака!
Воспитатель: А не полежать ли нам и посмотреть на небо. Помечтать?
(под музыку дети вместе с воспитателем ложатся на ковер, смотрят на небо, рассматривают его, угадывают силуэты животных, превратившихся в облака; дети объясняют свои догадки, обсуждают ответы)
Воспитатель: А я, когда путешествовала по небу с вами, заметила необычный летательный аппарат, не похожий на другие (дети рассказывают про необычные летательные аппараты, увиденные ими).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно путешествовать на таких аппаратах?
Воспитатель: А на чем еще можно путешествовать?
Воспитатель: У меня есть еще иллюстрации с видами разного воздушного транспорта, летательных аппаратов (рассматривание иллюстраций, обсуждение увиденного, из чего сделана техника)
Воспитатель: Кто управляет этой техникой?
Воспитатель: А не хотите ли вы стать авиаконструкторами и самим создать свой необычный летательный аппарат или самолет, на котором можно полетать? (ответы детей).
Воспитатель: Ура, Вообразилия!
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья.
И каждый обязательно
Становится волшебником!
Там царствует фантазия,
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, раздает наборы деталей, показывает схемы соединения, напоминает о крепком соединении деталей.
Воспитатель: Подумайте, что вы можете сконструировать?
(проанализировав фотоизображения самолетов, схем, дети конструируют свой самолет, летательный аппарат; в процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения)
Я построю самолет,
Шлем надену – и в полет.
Сквозь волнистые туманы
Полечу в другие страны.
Над морями и лесами,
Над горами и полями
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
(во время конструирования дети проговаривают свои действия, рассказывают о своей конструкции)
Воспитатель: Какие у вас получились замечательные летающие аппараты! (отметить каждого ребенка, поощрить). Они готовы к запуску?
Воспитатель: Внимание! Пилоты, летчики, астронавты, к полету приготовились! 5,4,3,2,1 - пуск!
Модели самолетов обыгрываются детьми.
Отправляются в путешествие по разным городам России.