Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Счет предметов до 9»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар – птица» муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Конспект занятия по математике
в старшей группе на тему:
«Счет предметов до 9»
Подготовила:
воспитатель: Муртазаева Л.Р.
г. Симферополь, 2015 г.
Программное содержание:
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение решать задачи. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца. Оборудование:
Карточки: грибочки, капуста, цифры, карточки изображения зайцев, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, овал), мяч.
Ход занятия:Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Ленура Рустемовна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
Дети: Да.Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.Воспитатель: Какой сейчас месяц и по счету, какой?
Дети: Ноябрь третий осенний месяц. Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро.Воспитатель: Сколько частей суток?
Дети: Четыре.Воспитатель: Назовите части суток.
Дети: Утро, день, вечер и ночь.Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: 7 дней в неделю.Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Назовите третий и пятый день недели?
Дети: Среда и пятница.Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один раз в году. Воспитатель: Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Полет высоко в небе»). Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем?
Дети: Пять. Воспитатель: Правильно 5 писем.
Воспитатель: Давайте откроем первое письмо. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке».
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «веселый счет». Воспитатель: Дети, а вы любите считать?
Дети: Да.Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? Дети: Грибочки.Воспитатель: Правильно, на фланелеграфе грибочки. Саша, ( подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько зайчиков.
Ребенок: Девять.
Воспитатель: Правильно 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9. (дети выполняют задание). А теперь угостим зайчиков капустой. Сережа пойдёт. Сколько капуст?
Дети: Восемь (считают). Воспитатель: Какое число больше 9 или 8? Дети: Больше девять.Воспитатель: На сколько? Дети: На один.Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы грибочков и капуст стало поровну? Дети: Добавить одну капусту. Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть. Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладошки три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть- тихо сесть. Дети садятся за столы. Воспитатель: Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?
Дети: Да.Воспитатель: Тарелка, (круг), дверь,(прямоугольник) крыша дома, (треугольник) огурец (овал). (Дети поднимают соответствующую фигуру).Воспитатель: Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики уснули. В кулачек свернулись: Один, два, три, четыре, пять- Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять - Веселятся все. Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся, Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.
Воспитатель: Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно показывайте цифру. 1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, На пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка?
Дети: Пять.2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?
Дети: Шесть. 3. Сколько спинок у трех свинок?
Дети: Три.4. Сколько хвостов у двух котов?
Дети: Два. 5. Сколько животиков у 5 бегемотиков?
Дети: Пять. 6. Сколько рогов у 2 быков?
Дети: Четыре.7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
Дети: Четыре.8. Сколько домишек у 100 муравьишек?
Дети: Сто.9. Сколько ушей у двух мышей? Дети: Четыре.Воспитатель: Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили. У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое). А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз. Воспитатель: Дети, вам понравилось в моём королевстве? Какое задание мы выполняли? Кому что понравилось?
Дети: Рассказывают кому, что понравилось. Воспитатель подводит итог занятия: Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас оценкой 5, это и был наш сюрприз. Вы все молодцы! На этом наше занятие закончено.