Презентация Современные формы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении.


00
Современные формы взаимодействия
родителями
дошкольном учреждении.
МАДОУ «Детский сад №3 «Семицветик» комбинированного вида» Воспитатель: Чупина Е.В.
г. Минусинск.
00«Именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек.
Ни государство, ни даже лучшие педагоги ребенку заменить семью не могут»
В.В. Путин
00ФГОС ДО о поддержке родителей в вопросах образования детей
1.7.(6) Стандарт является основой для: оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
3.2.1.(8) Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие. психолого-педагогические условия:
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
4.4. (г) Настоящие требования являются ориентирами для: информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования,
общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
00Основные задачи работы МАДОУ с родителями:
Обеспечить максимальную осведомленность родителей (законных представителей) о работе ДОУ для создания благоприятного имиджа учреждения и дошкольного образования в целом.
Повысить психолого-педагогическую компетентность
родителей (законных представителей), привлечь их к активному участию в образовательно-воспитательном процессе.
• Повысить авторитет родителей в глазах детей, авторитет педагога в глазах родителей
• Воспитать толерантное отношение «здоровых» детей и их родителей к «особенным» детям.
00«Правила взаимодействия с родителями».
Не поучать, а сотрудничать.
Воспринимать родителей, как равноправных партнѐров в
воспитательном процессе.
• Вести конструктивный диалог с родителями, помогая им освоить основы знаний специальной педагогики и навыки практического общения с ребѐнком с ОВЗ.
• Относиться к детям с искренней заинтересованностью, верой в их возможности; «заражая» этой уверенностью всех членов семьи.
• Доверять родителям, создавать условия для их активного участия в воспитании и обучении ребѐнка.
• Прислушиваться к родителям, но не идти у них на поводу, не допускать панибратства.
• Быть терпеливым и корректным, уверенным и последовательным.
00
00УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В
РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ.
Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть, Отчего блестят глаза? С мылом умывался я!
00
00ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ
Мама в садик к нам пришла и игрушки принесла. Вместе с нею мы играем и, конечно, не скучаем!
00УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В
ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЯХ
Овощи и фрукты – вот полезные продукты: Разложить сумей-ка на две большие группы.
00УЧАСТИЕ В ПРОЕКТАХ
Срочно нужно на обед, приготовить винегрет.
Нам помощники нужны! Нам помощники важны!
Приглашаем пап и мам,ну-ка, кто поможет нам?
00МАСТЕР – КЛАСС «Сладкие колобки»
Колобки из теста вместе мы лепили. И в муке и в тесте лица наши были.
00Мастер-класс «Рисуем вместе с мамой
Вместе с мамой рисовали, рисовали и мечтали:
Это будет с крышей дом, в нем живет веселый гном.
00Участие в праздниках
Ну-ка, дети, стали кругом, пригласив с собой друзей, Взяли за руки друг друга, улыбнулись веселей!
00Мой папа – ДЕД МОРОЗ
нам на елку — ой-ой-ой! Дед Мороз идет живой.
— Ну и дедушка Мороз!.. Что за щеки! Что за нос!.. Борода-то, борода!.. А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины! А глаза-то… папины...
00У САМОВАРА
Чай из самовара пьѐм мы вместе с мамой. Доброй, милой, нежной и любимой самой!
00Совместное участие в выездных мероприятиях
Красноярска волонтѐры в клуб «Защитник» приезжали.
ними мы играли, скуку прогоняли .
00Участие родителей в спортивных соревнованиях
Нам смелым, и сильным, и ловким со спортом всегда по пути Ребят не страшат тренировки - пусть сердце стучится в груди.
00Раз, два, три, четыре, пять – Мы идем
в поход опять.
Так и тянет нас
на волю
Приключения
искать.
00Весело в саду у нас,
Здесь проводим время класс! Здесь с друзьями мы играем, Веселимся и гуляем.
00Советы, которые помогут активизировать родителей:
Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте
им.
Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада
группы.
Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте
чуткость и понимание.
 Помните! У всех людей разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку – не подходит другому.
 Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
 Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится а любая помощь с их стороны приветствуется.
 Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
 Будьте терпеливы к родителям.
00 Делайте ударение на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
Поддерживайте тесные контакты с родителями.
Чаще высказывайте родителям свою признательность.
Напоминайте родителям, что вы рады любому их
участию в жизни группы и ДОУ.
 Постарайтесь привлечь к участию и заинтересовать всю семью.
Поощряйте посещения родительских собраний.
Сохраняйте конфиденциальность любой информации,
полученной от родителей.
Обучайтесь навыкам сотрудничества.
Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их
взаимопонимания.
00
Используемые ресурсы: _ MyShared _ped-kopilka _yandex.ru
PHOTOSHABLON.RU
ixtira.tv›library/stihi…malyshej/stihi…detskij…605