Консультация для воспитателей по работе с неподготовленными к обучению детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей по работе с неподготовленными к обучению детьми дошкольного возраста
Социальная запущенность противоположна воспитанности, как определенному уровню развития социально значимых свойств и качеств личности, становясь тем самым основой трудновоспитуемости и социальной дезадаптации ребенка. Педагогическая запущенность – это состояние, противоположное развитости, образованности (обученности). При этом неразвитость затрагивает различные виды и формы развития и характеризует его особенности несбалансированностью психических процессов, дисгармоничностью индивидуально-психологических качеств личности, низкой активностью ребенка как субъекта собственного развития.
В возрасте 5- 6 лет ребенок должен уметь: - пересказать только что прочитанную небольшую сказку;- ответить на несколько вопросов по ней (причем ответы должны быть развернутыми);- восстановить правильность логической цепочки (например, младенец - ребенок – взрослый - пожилой человек);- найти общий элемент у предложенных предметов или определить «третий лишний», объяснив свой выбор (например, ель и сосна – хвойные, береза – лиственное; малина, черника – ягоды, апельсин – фрукт). в этом возрасте ребенок уже должен уметь считать до 10 и обратно классифицировать предметы или живых существ (например, назовет диких животных, луговые цветы, домашних птиц и др.).- Отличать цвета, формы предметов, величину. Ориентароваться в пространстве.- Уметь одеваться без помощи взрослого.- Хорошо держать карандаш, уметь изображать фигуру человека и т.д.- Начинает играть рядом со сверстником в одну игру либо предлагать свою
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВИЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ_1 декабря_2015года была проведена диагностика Пацира Миша2 кв Сербин Юра4 кв Хорошо развита- диалогическая речь, - неплохой словарный запас, - усидчивый.- диалогическая и монологическая речь, неплохой словарный запас, - может пересказать только что прочитанную небольшую сказку, - найти общий элемент у предложенных предметов или определить «третий лишний», объяснив свой выбор- - отличать цвета, формы предметов, величину,- может быстро найти себе занятие и заинтересовать сверстниковвыводУровень развития ребенка не соответствует возрасту ребенкаУровень развития ребенка соответствует возрасту ребенка, но есть небольшие пробелы в знанияхСледует уделить особое внимание Общению с детьми, поведение, как ребенок само может справиться с проблемой, эмоциональное состояние, сон. Формы и методы работы - Математические, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение.Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстрацийБеседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов, придумывание небылиц.- Развитию мелкой моторики рук: игры с пластилином, вырезывание из бумаги, собирание или перебирание бусин. Частое рисование или прописи.
Каким должен быть выпускник ДО? Ребенок - выпускник ДО должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. Не ребёнок должен быть готов к школе, а наоборот школа к ребенку.