Консультации для воспитателей по теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»


Консультации для воспитателей к педагогическому совету
Тема:
«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является  первым периодом рождения личности и вхождения её в социум.Что такое социокультурная толерантность?  Это уважение к достоинству и ценностям другого человека,  терпение и принятие культуры  истории и ценностей других  народов Для растущего человека понятие Родина начинается с любви к маме, к близким людям, к родному дому. Велика роль семьи в воспитании личности ребенка. Постепенно ребенок социализируется в обществе через систему образования в детском саду. Здесь он учится общаться со сверстниками, любить, уважать. Основная задача дошкольного образования – формировать гармонично развитую личность: человека, умеющего уважать себя и других; умеющего ценить прекрасное; с уважением и любовью относящегося к культурному наследию своей Земли, историческому прошлому своего народа.умеющему ценить чувства других людей и уважающему культуру других народов. Это благотворный возраст для развития личности в аспекте основ толерантности.Очень важно педагогам, работающим в системе дошкольного образования,прививать интерес к различным культурам мира. К 5-6 годам у ребенка формируется определенное понимание и оценка социальных явлений, ориентация на оценочное отношение взрослого через призму конкретной деятельности. В пятилетнем возрасте уже достаточно развита готовность и способность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.   Воспитание толерантности, нравственных  качеств у детей лучше строить по нескольким направлениям : - знакомство с культурой, с историей родного города; -знакомство с культурой народов мира через подвижные игры;-формирование уверенности в себе, уважение и дружелюбие к сверстникам; -педагогическое просвещение родителей;-самообразование.
С детьми можно провести ОУД по темам: «В мире доброты»,   «Надо ли уметьизвиняться»,  «А  вдруг ты обидел кого-то?» с целью воспитания положительных отношении к разным ситуациям.
С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит  ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.Поэтому после чтения произведений художественной литературы нужно проводить беседу на нравственные темы, разыгрывать мини-спектакли «Что такое хорошо и что такое плохо» Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество без родителей. И наши родители являются союзниками в решении этой проблемы, потому что мы все хотим, чтобы нашим детям было хорошо в будущем.