Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.05_Приготовление блюд из мяса и птицы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия
среднего профессионального образования
«Черногорский механико-технологический техникум»
Рассмотрено Утверждаю
На заседании Педагогического Совета И.о. директора ГБОУ РХ СПО ЧМТТ
«___»____________2015г. _______________
«___»____________2015г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.05_Приготовление блюд из мяса и птицы.
код и наименование
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности профессии НПО
260807.01 Повар, кондитер
код и наименование
г. Черногорск 2015 год
Разработчики:
ГБОУ РХ СПО мастер п/о С.Н. Бажина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Содержание
Общие положения.
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.
1.1. Профессиональные и общие компетенции.
1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать».
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Общие положения..
3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК.
4. Оценка по учебной и (или) производственной практике
4.1. Общие положения..
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю.
4.3. Форма аттестационного листа.
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного).
5.1. Общие положения..
5.1.2. Паспорт контрольно-оценочных материалов (КОМ)
5.2.2.Задание для экзаменующегося.
5.3.Пакет экзаменатора.
5.3.1. Условия выполнения задания..
5.3.2. Критерии оценки
5.3.3. Экзаменационная ведомость
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности
ПМ.05 Приготовление блюд из мяса и птицы.
и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 1
Профессиональные компетенции
Показатели оценки результата
ПК 1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных полуфабрикатов и домашней птицы.
Проверять качество и пригодность мясных полуфабрикатов для использования в приготовлении простых блюд;
Хранить приготовленные мясные полуфабрикаты с учетом требований к безопасности готовой продукции.
ПК 2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
Подготавливать рабочее место для обработки мясных полуфабрикатов; Подбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование, необходимые в процессе подготовки мясных полуфабрикатов к приготовлению блюд;
ПК 3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
Проверять качество мяса и дополнительных ингредиентов к ней; варить мясо порционными кусками в воде; Жарить мясо порционными кусками и изделия из мясной котлетной массы .
ПК 4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
Определять степень готовности блюд из мяса и птицы и их вкусовые качества;
Порционировать, сервировать и оформлять блюда из птицы для подачи.
Хранить основные блюда из птицы с учетом требований к безопасности продукции.
Таблица 2
Общие компетенции
Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Стабильная успеваемость по учебным дисциплинам, МДК, учебной и производственной практики, посещение факультатива профессиональной направленности, предметного кружка
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Планирование и осуществление выполнения профессиональных задач
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Владение навыками устранения основных проблем в профессиональной деятельности и способами их решения;
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Владение навыками пользования справочной, нормативно-технической документацией.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Владение методами осуществления самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Соблюдение правил межличностного общения: владение приемами вежливо отстаивать собственную точку зрения,
аргументировать и доказывать собственные суждения; Соблюдение профессиональной этики поведения; Нахождение возможности предлагать помощь и советы сокурсникам;
Соблюдение культуры речи.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Содержание рабочих мест в соответствии с требованиями к безопасности работ; Соблюдение правил организации рабочего места при приготовлении полуфабрикатов из мяса и птицы мяса и птицы;
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Заданиями не предусмотрено.
1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО.1. Обработки сырья.
ПО.2. Приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы.
уметь:
У.1. Проверять органолептическим способом качество мяса и домашней птицы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из мяса и домашней птицы.
У.2. Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы.
У.3. Использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из мяса и домашней птицы.
У.4. Оценивать качество готовых блюд из мяса и домашней птицы.
знать:
З.1. Классификацию, пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовых блюд из мяса и домашней птицы.
З.2. Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы.
З.3. Последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовления блюд из мяса и птицы.
З.4. Правила проведения бракеража готовых блюд из мяса и домашней птицы.
З.5. Способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи, правила хранения и требования к качеству блюд из мяса и домашней птицы.
З.6. Температурных режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов из мяса и домашней птицы и готовых блюд.
З.7. Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 3
Элемент модуля
Формы промежуточной аттестации
МДК .01.01.
Экзамен
УП
Дифференцированный зачет
ПП
Дифференцированный зачет
ПМ (в целом)
Экзамен (квалификационный)
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: _____________________________
Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительной / рейтинговой системы оценивания.
_________________________________________________________________________
3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК
3.2.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1:
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения: _________________________________________________________________
Текст задания: .
Критерии оценки:
Задание 2:
4. Оценка по учебной и производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка:
1) профессиональных и общих компетенций;
2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика (при наличии):
Таблица 4
Виды работ
Коды проверяемых результатов
(ПК, ОК, ПО, У)
Производить первичную обработку мяса и домашней птицы.
ПК1, ПК2, ПК3, ПК4;
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,О5,ОК6,ОК7,ОК8;
ПО.1. ПО.2; У1,У2,У3,У4.
Производить приготовление основных полуфабрикатов из мяса и домашней птицы.
ПК1, ПК2, ПК3, ПК4;
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,О5,ОК6,ОК7,ОК8;
ПО.1. ПО.2; У1,У2,У3,У4.
Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясопродуктов.
ПК1, ПК2, ПК3, ПК4;
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,О5,ОК6,ОК7,ОК8;
ПО.1. ПО.2; У1,У2,У3,У4.
Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
ПК1, ПК2, ПК3, ПК4;
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,О5,ОК6,ОК7,ОК8;
ПО.1. ПО.2; У1,У2,У3,У4.
4.2.2. Производственная практика.
Таблица 5
Виды работ
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)
Производить самостоятельно первичную обработку мяса и домашней птицы.
ПК1, ПК2, ПК3, ПК4;
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,О5,ОК6,ОК7,ОК8;
ПО.1. ПО.2; У1,У2,У3,У4.
Производить самостоятельно приготовление и подготовку полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК1, ПК2, ПК3, ПК4;
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,О5,ОК6,ОК7,ОК8;
ПО.1. ПО.2; У1,У2,У3,У4.
Самостоятельно готовить и оформлять простые и сложные блюда из мяса и мясопродуктов.
ПК1, ПК2, ПК3, ПК4;
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,О5,ОК6,ОК7,ОК8;
ПО.1. ПО.2; У1,У2,У3,У4.
Самостоятельно готовить и оформлять простые и сложные блюда из домашней птицы.
ПК1, ПК2, ПК3, ПК4;
ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,О5,ОК6,ОК7,ОК8;
ПО.1. ПО.2; У1,У2,У3,У4.
4.3. Форма аттестационного листа
Аттестационный лист
________________________
Ф.И.О. обучающегося
Проходившего (ей) учебную практику по профессиональному модулю
ПМ.05 Приготовление блюд из мяса и птицы
наименование профессионального модуля
в организации ГОУ СПО ЧМТТ
наименование организации, юридический адрес
в объеме 24 час. «26» марта 2013 г.
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики -_Первичная обработка мяса и птицы; приготовление полуфабрикатов из мяса и птицы; приготовление блюд из мяса и птицы: отварные, припущенные, жаренные, запеченные; блюд из птицы.
Профессиональные компетенции (код и наименование)
Основные показатели оценки результата
Оценка выполнения работ (положительная – 1 / отрицательная – 0)
Интегральная оценка (медиана)
ОПОР
ПК
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных полуфабрикатов и домашней птицы.
иметь практический опыт:
обработки сырья;
приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
уметь: проверять органолептическим способом качество мяса и домашней птицы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из мяса и домашней птицы;
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
уметь выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
уметь использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из мяса и домашней птицы;
оценивать качество готовых блюд;
Система оценки компетенций аттестуемого
Процент результативности
Балл (отметка)
Вербальный аналог
90 - 100
5
отлично
80 - 89
4
хорошо
70 – 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
неудовлетворительно
Процент положительных оценок: _____%
Оценка уровня подготовки: ___(________)
Заключение: аттестуемый(ая) продемонстрировал(а) / не продемонстрировал(а) владение профессиональными и общими компетенциями: освоена
Дата ___________
Председатель аттестационной комиссии
1. ______________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность)
Члены аттестационной комиссии
2. _______________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность)
3. БажинаС.Н._________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность)
Подпись руководителя практики
Бажина С.Н.__________________________
(подпись, Ф.И.О., должность)
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля
ПМ.05_Приготовление блюд из мяса и птицы.
по профессии НПО:
260807.01 Повар, кондитер
(код, название)
Экзамен включает:
Решение ситуационных задач по МДК.
Практическое задание.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
Оценка работы
Таблица 6
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка (да / нет)
ПК1.
ПК2.
ПК3.
ПК4.
ПО1.
ПО2.
У1. У2. У3. У4.
З1. З2. 33. З4.З5.З6.З7.
5.1.2. Паспорт контрольно-оценочных материалов (КОМ)
5.2.2.Задание для экзаменующегося.
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление мяса отварного с овощами.
Задание 2.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление рулета с макаронами или яйцом.
Задание 3.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление голубцов с мясом и рисом.
Задание 4.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление лангета.
Задание 5.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.ПК4.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление чахохбили.
Задание 6.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление бефстроганов.
Задание 7.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление поджарки.
Задание 8.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление антрекота с луком.
Задание 9.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление шашлыка из говядины.
Задание 10.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление окорока жареного с помидорами или луком.
Задание 11.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.ПК4.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление котлеты натуральной.
Задание 12.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление эскалопа.
Задание 13.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление котлеты отбивной.
Задание 14.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление шницеля натурального рубленного.
Задание 15.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление ромштекса из мяса.
Задание 16.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление печени по–строгановски.
Задание 17.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление мяса тушеного.
Задание 18.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление жаркое по-домашнему.
Задание 19.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление гуляша.
Задание 20.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление плова.
Задание 21.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление азу.
Задание 22.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление зраз рубленых.
Задание 23.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление тефтелей.
Задание 24.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК1.ПК2.ПК3.ПК4.
ОК1.ОК2.ОК3.ОК4.ОК5.ОК6.ОК7.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Сборниками рецептур, технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания – 6часов.
Текст задания: Приготовление котлет по-киевски.
5.3.Пакет экзаменатора.
5.3.1. Условия выполнения задания
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: - 24
Время выполнения каждого задания: 6ч
Оборудование:
Машины для обработки мяса и рыбы. Мясорубки, универсальные приводы, машины для рыхления мяса, котлетоформовочные машины.
Литература для учащегося:
Учебники:
«Повар», учебное пособие для учащихся колледжей и средних ПТУ В.А.Барановский «Феникс» 2002г. Ростов на –Дону.
«Кулинария, повар, кондитер» Н.А.Анфимова, Л.Л. Татарская«Проф. Обр.Издат» Москва 2002
Методические пособия:
Учебно-практическое пособие «Кулинария» Е.В.Мазепа «Феникс» Ростов на Дону 2003
Учебное пособие «Пособие для повара» Л.Н.Сопина «Академия» Москва 2001
Учебное пособие «Профессия – повар»Ю.М.Новоженов «Экономика» Москва.1989
Справочная литература: Справочник «Сборник рецепту блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» А.С.Ратушный «Экономика» Москва. 1983г.
Технологические карты приготовления блюд.
Технологические схемы приготовления блюд.
5.3.2. Критерии оценки
Ход выполнения задания
Таблица 8
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка (да / нет)
ПК1. ПК2. ПК3. ПК4.
ОК1-8
ПО1.
ПО2.
У1. У2. У3. У4.
З1. З2. 33. З4.З5.З6.З7.
2) Осуществленный процесс:
Таблица 9
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка (да / нет)
ПК1. ПК2. ПК3. ПК4.
ОК1-8
ПО1.
ПО2.
У1. У2. У3. У4.
З1. З2. 33. З4.З5.З6.З7.
Критерии оценок при проведении экзамена (квалификационного)
1.Организация рабочего места.
5 баллов – при приготовлении рабочее место учащимися соблюдается в соответствии с установленными требованиями.
4 балла - при приготовлении рабочее место организовано учащимися самостоятельно, допущены несущественные отклонения от установленных требований, исправленные им самостоятельно.
3 балла - при приготовлении допущены отдельные незначительные ошибки, исправленные при помощи мастера.
2 балла – допущены грубые ошибки.
2. Выполнение производственных работ: (первичная обработка мяса и птицы, соблюдение технологической последовательности и соблюдение температурного режима при приготовлении блюда).
5 баллов - точное выполнение в соответствии с нормативной технологической документацией (технологические, инструкционные карты).
4 балла – соблюдение в соответствии с требованиями нормативной технологической документацией, но допущены несущественные отклонения, исправленные учащимся самостоятельно.
3 балла - соблюдение в соответствии с требованиями нормативной технологической документацией, но допущены несущественные отклонения, исправленными при помощи мастера.
2 балла – нарушена последовательность технологической операции.
3. Соблюдение правил личной гигиены и техники безопасности при работе.
5 баллов - точное соблюдение установленных правил при приготовлении блюд.
4 балла – допущены незначительные нарушения, устраненные учащимися самостоятельно.
3 балла – соблюдение установленных правил с незначительными отклонениями.
2 балла – несоблюдение правил личной гигиены и техники безопасности.
4. Требования к качеству приготовленного блюда (внешний вид, вкус, запах консистенция).
5 баллов – качество приготовленного блюда полностью соответствует требованиям.
4 балла – допущены несущественные отклонения от установленных требований.
3 балла – допущены незначительные отклонения от установленных требований.
2 балла – качество блюда не соответствует установленным требованиям
5.Оформление и правила подачи блюда.
5 баллов – полное соблюдение установленных правил подачи блюда (температура подачи, выход)
4 балла – соблюдение установленных правил подачи блюда с незначительными отклонениями.
3 балла – допущены незначительные ошибки.
2 балла – допущены грубые ошибки, не соблюдена норма подачи блюда.
6. Косвенные показатели влияющие на оценку.
5 баллов – проявление повышенного интереса к профессии, самостоятельное планирование предстоящей работы, аккуратность и точность в работе.
4 балла – самостоятельное планирование предстоящей работы, экономное расходование сырья, электроэнергии, соблюдение трудовой дисциплины.
3 балла – план работы на занятии составлен при помощи мастера.
2 балла – план работ на занятии полностью составлен мастером.
5.3.3. Экзаменационная ведомость
ПРОТОКОЛ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
по профессиональному модулю ПМ. 05. Приготовление блюд из мяса и птицы
на освоение вида профессиональной деятельности Приготовление блюд из мяса и птицы
в группе П-14 ГБОУ РХ НПО «ПУ №9» г.Черногорска, Республики Хакасия по профессии 260807.01 «Повар-кондитер»
председатель экзаменационной комиссии_______________________________________________________________
старший мастер_____________________________________________________________________________________
преподаватель междисциплинарного курса МДК 05.01.____________________________________________________
Бажина С. Н., мастер производственного обучения____________________________________________________________________
фамилии, инициалы, должности членов экзаменационной комиссии
№
Фамилия, имя и отчество экзаменующегося
аттестация по МДК
аттестация
оценка за экзамен (квалификационный)
заключение
об освоении
ВПД
ЛПР
КР
ВСР
экзамен
по учебной практике
По производствен-ной практике
решение
ситуационных задач
практическое задание
1
4
4
4
4
5
5
5
5
Освоен
2
Не освоен
3
5
5
4
5
5
5
5
4
Освоен
4
Не освоен
5
4
4
4
4
4
4
4
4
Освоен
6
3
3
4
3
4
4
4
4
Освоен
7
4
4
4
4
4
5
4
5
Освоен
8
4
4
4
4
4
4
5
4
Освоен
9
5
4
4
4
5
5
4
5
Освоен
10
4
4
4
4
4
4
4
5
Освоен
11
3
3
3
3
Не освоен
12
4
4
4
4
4
5
4
5
Освоен
13
Не освоен
14
4
4
4
5
5
4
4
4
Освоен
15
4
4
4
4
4
4
4
4
Освоен
16
4
4
4
4
4
4
5
5
Освоен
17
5
4
5
4
5
5
4
5
Освоен
18
Не освоен
19
Не освоен
20
3
3
3
3
3
3
3
3
Освоен
21
4
4
4
4
4
4
4
4
Освоен
22
3
3
4
3
4
Не освоен
23
3
3
3
Не освоен
Дата проведения экзамена « » _________г
Дата внесения в протокол оценок «__» _______г
Председатель экзаменационной комиссии ____________/ _______/
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены экзаменационной комиссии ____________ / __________ /
(подпись) (расшифровка подписи)
____________/ __________ /
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ / С. Н. Бажина /
(подпись) (расшифровка подписи)
____________/ ___________/
(подпись) (расшифровка подписи)
____________/ ___________/
(подпись) (расшифровка подписи)
15