Эссе Эффективность внедрения новых подходов в практику
-147654-3939Серовикова Ирина Владимировна,
учитель математики и информатики
КГУ «Средняя школа №3 с ДМЦ»
г. Текели
Алматинская область
Seirvla@mail.ruЭффективность внедрения новых подходов в практику
Разум, однажды расширивший свои границы,
Никогда не вернётся в прежние.
Альберт Эйнштейн
Подробное изучение модулей и внедрение их в преподавание, помогло мне стать учителем с критическим мышлением, а это значит всесторонне оценивать свою деятельность и её результаты, исследовать, анализировать, экспериментировать, учиться на своих ошибках и совершенствоваться. Практика в школе дала нам возможность опробовать, изученное, на первом этапе, на деле. Что изменилось в моих учениках? Дети стали более увлечённо изучать материал. К концу моей практики стали активно работать на моих уроках. Слабые ученики, которых я в основном пыталась не трогать, будучи уверенной в их неподготовленности, считая, что ничего толкового от них не добьюсь, а лишь потеряю с ними время, даже они старались выступить у доски, высказать своё мнение, участвовать в обсуждении. За время моего преподавательства, не раз замечала настороженное отношение учеников ко мне. Но теперь они реагировали на меня по-другому, бежали навстречу и наперебой спрашивали когда же у них будет очередной открытый урок. Каждый ученик в школе реагирует на открытый урок по изучаемому предмету, как на праздник, предчувствуя, как там будет интересно, то есть мои уроки были для них уже что-то вроде праздника и ждали его с радостью и воодушевлением. То есть, это скорее всего говорило об измененном взгляде учащихся по отношению в обучении моего предмета. Прежде всего, я думаю, они изменились, благодаря, тому, что я тоже изменила свои взгляды и отношение к ним. Уже не было того, предвзятого отношения к ученику, которое, к сожалению, иногда проскальзывает во взгляде учителя к нашим детям. Я старалась оценивать работу, участие на уроке и их знания, а не самих обучающихся.
Как восприняли меня коллеги? Администрация школы всячески поддерживала меня во время практики, интересовались моими достижениями, помогали советами при возникновении трудностей, помогали их преодолеть и всячески поддерживали меня. Были учителя, которые с интересом расспрашивали меня о курсах, просились посетить мои уроки. Наверное, это уже можно назвать косвенным обучением. Увидев нашу активную работу, они проявляли интерес к тому, как и чему новому мы научились и не удивительно, ведь каждый современный учитель хочет идти в ногу со временем, что-то изменить в своём преподавании и прежде всего, начать с себя.
После практики в школе, я с уверенностью могу сказать, что мои, как я думала устоявшиеся взгляды на преподавание, изменились кардинально. Изучение и применение идеи Программы в обучении и преподавании в корне меняют убеждения учителей, посетивших трёхмесячные курсы. А убеждение учителя, как заметил Пажарес (1992) имеют огромное значение в преподавании учителя.
Конечно невозможно измениться за короткий срок, к этому нужно подходить основательно и продуманно. Но, тем не менее, пусть даже на моём пути к изменениям было много трудностей и непониманий, всё же положительных моментов больше, чем отрицательных. Более того, я думаю, трудности на пути к успеху закаливают человека, вырабатываются его лучшие качества, такие как лидерство, самодисциплина, самоконтроль.