Тема урока: Распределительное свойство умножения.


Тема урока: Распределительное свойство умножения.
Цели урока:
•Образовательные – Закрепить навыки умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения; сочетательного свойства умножения; изучить распределительное свойство умножения отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел;
•Развивающие – развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала, внимания и памяти;
•Воспитательные – содействовать воспитанию культуры общения, культуры письменной и устной математической речи; формировать умение работать в парах, умения оценивать друг друга и давать себе самооценку.
Ход урока:
1. Организационный момент
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
2. Мотивация урока.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Найти ошибки и исправить: 158*10=1580 75*1000=70500
10*920=9200 842*100=842000
384*10=3084 5003*10=50030
Графический диктант
1.+ Числа, которые перемножают, называются множителями.
2.– Произведение 5 • 37 и 37 • 5 не равны одному и тому же числу.
3.+ Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0.
4.+ Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.
5.– Равенство ab = ba выражает сочетательное свойство
6.+ Если один из множителей увеличить в 5 раз, то произведение увеличится в 5 раз.
7.+ Если b – любое натуральное число и с = 1, то bc = b.
8.– Равенство 13 • y = 0 верно при любом значении y.
9.+ В выражении (a + 5) (b + 1) первым множителем является (a + 5).
10.– Произведение 20 • 30 больше произведения 23 • 35

4. Закрепление навыков действия умножения.
Решить № 422(7-9),426(7-9).
Распределительное свойство умножения —
(a + b) • c = a • c + b • c = ac + bc;
(a - b) • c = a • c - b • c = ac - bc;
Решить № 424,428,432,434(1,2).
5. Историческая пауза.
Знак умножения ввёл в 1631 году Уильям Отред (Англия) в виде косого крестика. До него использовали чаще всего букву M, хотя предлагались и другие обозначения: символ прямоугольника (Эригон, 1634), звёздочка (Иоганн Ран, 1659). Позднее Лейбниц заменил крестик на точку (конец XVII века), чтобы не путать его с буквой x; до него такая символика встречалась у Региомонтана (XV век) и английского учёного Томаса Хэрриота (1560—1621).
6. Итоги урока.
Соедините линиями соответствующие законы умножения:

Д/з:Выучить п.17. Решить № 425,429,435.