Презентация на тему: Внедрение курса Основы православной культуры и светской этики в школьную практику 
Презентацию подготовила:Балнова Елена Михайловнаучитель начальных классовМБОУ СОШ №46 г.Рязани Внедрение курса в школьную практики Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632)Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).   Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры основы мировых религиозных культур основы светской этики. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится во всех государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Рязани и Рязанской области и является обязательным для изучения Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» светское, культурологическое, имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер  Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка. Преподают курс учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку. Тема: «Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе»Задачи: - познакомить родителей с целями и задачами нового курса;  способствовать формированию российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции; Родительское собрание Директору образовательного учреждения________________________________города Рязани________________________________(Ф.И.О.)                                                         ЗаявлениеМы, родители (законные представители) учащегося ___ «___» класса образовательного учреждения ___________________ города Рязани ______________________(Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур»,«Основы светской этики» выбираем для своего ребёнка изучение модуля: __________________________________________________________Дата «___» _________________ 20___ г.____________________________________ (Ф.И.О.) ______________                             (подпись)____________________________________ (Ф.И.О.) ______________                           (подпись) Заявление родителей о выборе модуля Учитывать то, что обучение :направлено на воспитание ребенка  и опирается на нравственные ценности семьи в воспитании.призвано помочь ребенку понять, какие нравственные основания стали основой развития культурной среды, в которой он живет. направлено на формирование понимания ребенком значения религиозных и светских традиций для современной жизни народов многонациональной России и своей сопричастности ним.назначение обучения не в поглощении информации, а  в формировании нравственного поведения ребенка на основе понимания и усвоения духовно-нравственных ценностей общества, в котором он живет. А.Кураев. 4 класс. Формирует у учащихся ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры.Развивает представления ребенка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.   Модуль «Основы православной культуры»                            Учебник:   Кураев А.В. «Основы православной культуры» Курс «Основы православной культуры» рассматривает духовные традиции жизни нашего народа в Православии. Ребенок получает в ходе этого предмета много интересных уникальных знаний. Но главную задачу курса ОПК разработчик модуля, протодиакон Андрей Кураев, определил так:«Ребенок должен научиться реагировать не только на боль в теле, но и на боль в душе. Понимать, что такое совесть и уметь прислушиваться к ней в своей жизни».  
 
 Учебное пособие «Основы православной культуры», автор А.В. КураевГлава I. «Мир и человек каким его понимают христиане».Глава II. «Жизнь по христианским добродетелям».Глава III. «Православные и семейные праздники». 3. Фрагменты церковной музыки и пения, образцы церковной архитектуры и живописи.  2. Образцы житийной литературы, дающие примеры моральных исканий человека, проявления его гражданской сути. Средства обучения: 4. Методические рекомендации по ОРКСЭ, модуль ОПК. на уроках (средствами учебного содержания, через диалоги учителя      и ученика, учеников друг с другом), в творческой деятельности    (подготовка обучающимися    итоговых творческих заданий), 3)   во внеучебной деятельности (проведение праздников, посещение святых мест Рязани и Рязанской области). Воспитание учащегося в школе осуществляется: Формы обучения: Безотметочное обучение Вот, к примеру, какие темы  рассматриваются на уроках: «Милосердие и сострадание», «Совесть и раскаяние», «Золотое правило этики», «Христианская семья и её ценности», «Подвиг». Такие понятия, как «душа», «совесть», «покаяние» являются в Православии ключевыми понятиями.  На уроках школьники вместе с учителями размышляют над важнейшими вопросами жизни:- Что такое человек? - В чем смысл жизни?  Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? - Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает?  Урок 15.Тема: «Икона»Задание 1.Перед тобой портрет и икона замечательного русского флотоводца, адмирала Федора Федоровича Ушакова. Посмотри внимательно, что общего в этих изображениях?_____________ _______________________________________________________________Чем они отличаются? ____________________________________________ Успешное решение воспитательных задач возможно только в     согласованном  взаимодействии семьи и школы.  Новый учебный предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнерство учителей, учеников и родителей.    На уроках школьники получают домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых будет происходить на следующем уроке.           Другая - имеет нравственно-развивающий, творческий характер.    Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника.    Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник обращается к опыту своих родителей, бабушек и дедушек, узнает их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни.    Одна часть этих вопросов непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволяют учителю определить, как усвоен пройденный материал.  Вместе с родителями подумайте «Что значит быть православным человеком?»  Расскажи членам семьи и друзьям, в чем разница между Священным Писанием и Священным Преданием. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст).  Вместе с родными обсудить одну из заповедей.  Рассказать членам семьи о православных семейных ценностях, спросить, какие семейные ценности они считают главными в своей жизни.  Вместе с членами семьи, подготовьте сообщение об одной из четырех конфессий (православие, ислам, буддизм, иудаизм).  Домашнее задание (примеры)Привлечение родителей  Работу выполнили:Башков Никита,Бородаев Кирилл,Воробьева Диана,Газыева Альвина,Закиева Фатима,Тагиева Дианаученики 4 класса Б»МБОУ СОШ №46  Рисунок Воробьёвой Дианы  Рисунок Закиевой Фатимы  Посещение святых мест Храм Казанской Божьей Матери в с.Константиново Благословение Батюшки Посещение Иоанно-Богословского Пощуповского монастыря  Сочинения:«В моей семье много культурных традиция.. Например, мы красим на Пасху яйца, ходим в церковь. Также мы печём вместе с мамой и бабушкой куличи и делаем творожную пасху.Перед Новым годом мы наряжаем ёлку всей семьёй и вешаем обязательно одну новую игрушку. Отмечаем Рождество и гадаем… Нам очень важно отмечать праздники вместе, потому что мы все вместе собираемся за одним столом, разговариваем, кушаем и делимся чем-то интересным друг с другом. Это сплачивает нашу семью». 2.   Кулинарные традиции: В конце четвертой четверти 4 класса, на последних уроках, предусмотрены:несложные итоговые творческие работы, проекты,  обобщающие пройденный за год материал и также предусматривающие посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.