Возможности использования ИКТ в речевом развитии детей дошкольного возраста


Развитие инициативы и самостоятельности в речевом развитии ребенка информатизацияИКТ Система дошкольного образования компьютерсамообразованиеПоиск новой информацииОбмен опытомОбучение детей ! Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе Возможности ИКТсоздания электронной библиотекиСоздание электронного портфолиосозданиекопилки дидактических игрсоздание презентаций для родителей и детейпроведения мониторингов Неразвитость речиБедность словарного запасаОтсутствие интереса, активности на занятии ФГОС ДОРечевое развитие владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Варианты использования ИКТ в работе с детьми по развитию речи:Составление предложений из слов по картинке, по схеме, опорным словам.Составление рассказа по серии сюжетных картинокДля развития фонематического слуха выделение картинок на заданный звук.Рассказы по цепочке.Игры типа: «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не хватает». Развитие словаря с использованием ИКТЗадача: Активизация глаголов в речи детей- Что делает собачка? Формирование грамматического строя речиИгра «Кого не стало?»Задача: закреплять умение образовывать родительный падеж существительного




Формирование грамматического строя речиЗадача: согласовывать существительное с предлогом- Где пчелка? Использование ИКТ в воспитании звуковой культуры речи- На примере работы со звуком «Ч» Работа над звуком [Ч]Подготовка органовУточнение правильного произнесения звукаУпражнение в произнесении звука изолированно, в слогах, словахДифференциация «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).Тянем губы мы к ушам,Улыбнемся малышам.А потом тяни вперед,Как у слоненка хоботок.Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении  3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.
«Футбол» (развитие направленной воздушной струи).Щеки я не надуваю,Мяч в ворота загоняю.Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой  и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота».Внимание: Следить, чтобы не надувались щеки, для этого можно их слегка придерживать пальцами. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы струя воздуха была прерывистой. «Чистим зубки 2» (для подъёма языка вверх, развитие подвижности языка)Рот окрою я немножко,Губы сделаю «окошком».Зубы верхние - смотри:Чищу «чашкой» изнутри.Описание: Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.Внимание: Губы улыбаются, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. «Грибок» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки).Вырос гриб большой в лесу, В садик гриб я принесу. Раз, два, три, четыре, пять - Гриб мне надо удержать.Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку.Внимание: Следить, чтобы губы улыбались. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться. При повторении упражнения надо шире открывать рот. «Лошадка» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх).Скачем, скачем на лошадке. Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает.Описание: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).Внимание: Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх. Паровозик едет, пыхтит: «Ч-ч-ч» Едет в гору – медленно пыхтит: «ч—ч—ч—ч--ч» Едет с горы, быстро: ч-ч-ч Едет от станции к станции АЧа – ча – ча, ча-ча-ча УЧу – чу – чу, чу-чу-чу ОЧо – чо – чо, чо-чо-чо ИЧи – чи – чи, чи-чи-чи Игра «поймай звук»Хлопнуть, когда в названии предмета прозвучит звук «ч»





Пересказ сказки Теремок с опорой на наглядность









Закрепление представления о слоговой структуре словаЗадание: кого поселим в дом? (квартиры в доме соответствуют количеству слогов – нужно найти слово с соответствующим количеством слогов) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}