Перспективный план работы с дошкольниками по профилактике дорожно — транспортных проишествий.


План работы
по предупреждению
дорожно – транспортного травматизма
Время проведения Работа с детьми Работа с родителями Самообразование
СЕНТЯБРЬ Знакомство с улицей - целевая прогулка по улице Олега Кошевого.
Рисование «Улица нашего города, на которой стоит наш детский сад».
Дидактическая игра Можно - нельзя, правильно -неправильно».
Безопасный маршрут ребенка в детский сад»- консультация. Знакомство с группой предупреждающих знаков.
ОКТЯБРЬ 1. Составление детьми рассказов « Какой транспорт я видел на улице, когда я шел в детский сад».
2. Сюжетно – ролевая игра »Водители и пешеходы».
3.Беседа «на чем ездят люди».
4.Чтение С.Михалков «Дядя Степа – милиционер». Изготовление родителями макета улицы, на которой находится детский сад. Знакомство с жезлом регулировщика и его знаками.
НОЯБРЬ 1. Рассматривание иллюстраций с изображением светофора.
2.Конструирование «Светофор».
3.Б.Заходер. «шофер», Н.Носов «Милиционер». Музыкально-спортивное развлечение «Нужно слушаться без спора, указаний светофора». Знакомство с историей возникновения светофора.
ДЕКАБРЬ 1. Час загадок о дорожных знаках.
2. Игровая ситуация «На дороге».
3.Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию». Встреча с сотрудником ППС «Профилактика детского травматизма». Формы и методы работы с родителями по предупреждению детского травматизма.
ЯНВАРЬ 1.Целевая прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
2КВН «Мы юные пешеходы». Консультация «Осторожно, катушка». «Безопасное поведение ребенка в общественном транспорте».
ФЕВРАЛЬ 1.Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
2.Музыкальное развлечение «В страну светофорию», Рисование и составление с детьми рассказов «Где можно играть». Формы и методы работы с детьми по профилактике детского транспортного травматизма.
МАРТ 1.Беседа « На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим».
2.Продуктивная деятельность «Изготовление атрибутов для игры в автобус».
3.Чтение С.Михалков «Скверная история»
Беседа «Правила движения учите вместе с детьми». Изучение материала «Опасные ситуации на дорогах города».
АПРЕЛЬ 1.Чтение А.Таратурин. «Для чего нам светофор».
С.Маршак. «Мяч».
2.Сюжетно-ролевая игра «Улица».
3.Беседа «Какие бывают знаки».
Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». Оформление уголка безопасности.
МАЙ 1.Обучающая игра «Пешеходы и водители».
2.Продуктивная деятельность «Мы по улице идем». Оформление выставки детских работ « Мы по улице идем». Почему все знаки разного цвета.
ИЮНЬ 1. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».
2.Подвижная игра «Цветные автомобили». Консультация «Ребенок в автомобиле». Как выбрать кресло для ребенка в автомобиль.
ИЮЛЬ 1.Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе»
2Рассматривание иллюстраций «Дети на дороге». Папка-передвижка «Советы родителям в летний период». Изучение дидактических игр по правилам дорожного движения.
АВГУСТ 1.Беседа «Азбука безопасности».
2.Рассказ-беседа «Кто такой постовой?». Разработка индивидуальных маршрутов для детей «дорога в школу и обратно». «Что такое паспорт безопасности ?».