Системно — деятельностный подход в образовании.Презентация.
МБОУ «СОШ№1»Учитель начальных классовМартынова Юля ВалерьевнаСистемно-деятельностный подход в образовании
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ1. ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА.2. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ В УРОК.3. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ.4. ПОСЛОВИЦА-ПОГОВОРКА.5. ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ.6. ЭПИГРАФ.7. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ .8. ПРОБЛЕМА ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА.ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА,МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1. ТЕМА-ВОПРОС.2. РАБОТА НАД ПОНЯТИЕМ.3. СИТУАЦИЯ ЯРКОГО ПЯТНА.4. ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ.5. ГРУППИРОВКА.6. ДОМЫСЛИВАНИЕ.7. ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ.
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИАКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УУД В НАЧАЛЕ УРОКА ИЛИ В ПРОЦЕССЕ ЕГО ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ.1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА.2. ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА.3. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ.4. ИГРА В СЛУЧАЙНОСТЬ.5. ОБСУЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Д/З.6. ЛОВИ ОШИБКУ!7. ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС.ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГОТЕОРЕТИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА(ПРАВИЛ, ПОНЯТИЙ, АЛГОРИТМОВ…).1. УДИВЛЯЙ!2. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ.3. СВОЯ ОПОРА.4. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ.5. ЛОВИ ОШИБКУ!6. ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА.7. ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ.
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ1. СВОЯ ОПОРА.2. «ДА-НЕТКА» ИЛИ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ВСЕХ.3. ЛОВИ ОШИБКУ!4. РАБОТА В ГРУППАХ.5. ИГРА – ТРЕНИНГ.6. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Я – УЧИТЕЛЬ».7. ЩАДЯЩИЙ ОПРОС.САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕСФОРМИРОВАННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.1. МИНИ-ПРОЕКТЫ.2. РЕШЕНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.3. МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ.4. РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ.5. «В СВОЁМ ТЕМПЕ».6. ОЗВУЧИВАНИЕ «НЕМОГО КИНО».7. «РЕСТАВРАТОР».
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.1. РАЗНОГО РОДА ТРАЕКТОРИИ.2. ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЁР «БЕГУЩИЕ ОГОНЬКИ».3. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОСАНКИ.4. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ.5. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ КИСТЕЙ РУК.ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ РАНЕЕ УСВОЕННЫХ ЗУН И УУД.1. ТЕСТ.2. СВОЯ ОПОРА.3. КЛАСТЕР.4. ГРУППИРОВКА.5. ПОВТОРЯЕМ С КОНТРОЛЕМ.6. ПОВТОРЯЕМ С РАСШИРЕНИЕМ.7. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТЕМ.
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИКОНТРОЛЬ ЗА ПРОЦЕССОМ И РЕЗУЛЬТАТОМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.1. ОПРОС ПО ЦЕПОЧКЕ.2. ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ОПРОС.3. ТИХИЙ ОПРОС.4. ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС.5. БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ.6. РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.7. ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ.РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.1. РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ.2. «ЁЛОЧКА».3. «ДЕРЕВО ТВОРЧЕСТВА».4. «ОГОНЁК ОБЩЕНИЯ».5. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ.6. ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1.Уровневые д/з(ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ,ТРЕНИРОВОЧНОЕ,ТВОРЧЕСКОЕ)2.Задание массивом3.Особое задание4.Творческое задание5.Идеальное задание6.Необычная обычностьПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Литература:1. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы / авт.-сост. И.Н. Корбакова, Л.В. Терешина. - Волгоград: Учитель, 2008.-118 с. 2. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. Вып.4. – М.: УМЦ «Школа 2100…», 2002. – с.55-75. 3. Петерсон Л.Г., Математика, 1-й класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М., ООО «Баласс», ООО «С-инфо», 1996. – с.3-7 4. Мельникова Е.Л., Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.- Вып.3.-М.: Баласс, 1999. – с. 85-93 5. Л. Г. Петерсон: «Интегративная технология развивающего обучения», Москва: НИИ школьных технологий, 2006.6. Л. Г. Петерсон: Программа для апробации надпредметного курса «Мир деятельности», М.; «Просвещение», 2010.7. Методическое пособие «Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами УМК «Перспектива» ( в помощь учителю).ОАО «Издательство «Просвещение», 20108. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТАИнтернет-ресурсы:1. www. vgf.ru2. www.festival.1septembr.ru3. www.shkola.edu.ru4. www.pedsovet.org5. www.moi-universitet.ru