Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 6 класс (В.П.Кузовлев)

Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Примерной программы по английскому языку, авторской программы В. П. Кузовлева, федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089
Учебный предмет «Английский язык» имеет в современной школе познавательно-практическую направленность, он дает учащимся знания об иностранном языке, культуре, так же дает возможность узнать больше информации о культуре своей страны. Формирует у них коммуникативные умения, языковые знания и навыки, социокультурные знания и умения. Рабочая программа составлена по примерным программам В. П. Кузовлева с учетом принципов системности, научности, доступности.
Программа содержит:
- систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка в жизни общества;
- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран.
Цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих-речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-речевая компетенция-развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
-языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция-приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция- развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
-учебно-познавательная компетенция- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур. В том числе с использованием новых информационных технологий;
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитания качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Содержание программы соответствует
- познавательным задачам: формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение и знакомство с новыми сферами жизни зарубежных сверстников;
- воспитательным задачам:формировать уважения к другой культуре;
- развивающим задачам: развивать языковые способности, развивать умения выходить из положения дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
-обучающим задачам: формировать у учащихся навыки говорения, лексические навыки, грамматические навыки и навыки чтения и аудирования.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года:
- говорение: задача УМК 6 класса заключается в том, чтобы довести до уровня продуктивного владения материал (и в первую очередь грамматические явления), усвоенный рецептивно в 5 классе. Продолжается обучение монологической речи. Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения. Объем высказывания не менее 6 – 10 фраз, правильно оформленные в языковом отношении. В 6 классе внимание преимущественно отводится обучению диалогической речи. Учащиеся должны овладеть такими речевыми функциями, как : запрос информации, объяснение, согласие, описание, обещание, отказ, соглашение, приглашение, извинение, обмен впечатлениями, побуждение к действию. Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного в 5 классе, так и нового, общим объемом около 892 лексических единиц (500 в 5 классе плюс 392 в 6 классе).
-аудирование: учащиеся должны уметь слушать, понимать на слух собеседника, учителя, а так же сообщения в записи;
- чтение: учащиеся должны овладеть техникой чтения, уметь читать с полным пониманием тексты;
- письмо: учащиеся должны овладеть техникой написания, слов, словосочетаний и предложений усвоенных в устной речи.
Основу учебного процесса составляет овладения языковыми средствами , а так же навыки оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Это накладывает отпечаток на характер тренировочных упражнений. Они должны организовывать строго определенные действия учащихся, ведущие к выработке у них речевых навыков и навыков запоминания.
Вводятся новые грамматические явления – структуры сложноподчиненных предложений; степени сравнения прилагательных; приставки и суффиксы; сложные существительные; модальные глаголы; оборот These is/are; То Ье going; Verb+ Vjng fопn; If - clause (first condition) и т.д. (см. книгу для учителя).
Изменяется отношение к повторению. Оно предлагает не только воспроизведение ранее изученного, сколько практическую реализацию знаний и поэтому органично связано с новой темой, проводится с целью выработки новых умений и навыков.
Возможность повышения грамотности повышает работа над лексикой, культурой речи учащихся. Словарная и лексическая работа предлагает перевод текста, образование слов определенной группы, использование синонимов, антонимов, толкование слов.
Повышается роль устных и письменных работ творческого характера, что оказывает положительное воздействие на выработку речевых умений, а также навыков правописания.

Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по английскому языку ;
примерной программой В. П. Кузовлева, созданными на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекта:
Английский язык : учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / А 64 [ В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. ] – 3-е изд. – М : Просвещение, 2015 – 191 с. : ил. – ISBN 978-509-03-60616.
Английский язык : кн. для учителя к учеб. для 6 кл. А 64 общеобразоват. учреждений / [ В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова] ; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008. – 160 с. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-016037-7.
Место предмета " Английский язык" в учебном плане на 2016-2017 год.
На изучение английского языка в 6-м классе отводится 3 часа в неделю. Всего 35 недель. На основе анализа календарей на 2016-2017, учета переноса праздничных дней выявлено, что в 2016-2017 учебном году на прохождение программы по английскому языку отводится 103 часа.
1 четверть-_1гр.-27ч. ___2гр.-_____27 ч.
2 четверть-_1гр.-21ч. 2гр.-_____21 ч.
3 четверть-_1гр.-29ч. 2гр.-_____31 ч.
4 четверть-__1гр.-25ч. 2гр.-_____24 ч. Итого в 1 группе за год: 102 часа. Во 2 группе за год-103 часа.
Календарно-тематическое планирование отражено в приложении 1.


15