Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 3 класс (В.П.Кузовлев)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса разработана на основе Примерной программы по английскому языку, авторской программы В. П. Кузовлева, федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 .03. 2004 года .
Учебный предмет «Английский язык» имеет в современной школе познавательно-практическую направленность, он дает учащимся знания об иностранном языке, культуре, так же дает возможность узнать больше информации о культуре своей страны. Формирует у них коммуникативные умения, языковые знания и навыки, социокультурные знания и умения. Рабочая программа для учащихся составлена по примерным программам В. П. Кузовлева с учетом принципов системности, научности, доступности ( и особенностей психического развития данной категории детей ).
Программа содержит:
- систему понятий из области: фонетики, грамматики, а также роли языка в жизни общества;
- сведения о культурных и исторических ценностях англоязычных стран (опора на обязательный минимум содержания).
Цели:
-формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
-развитие личности детей данной категории , их речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения как младших школьников ; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
-приобщение детей данной категории к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же их общеучебных умений.
Формы организации образовательного процесса: комбинированный урок, повторительно-обобщающий , урок-игра, урок демонстрации своих творческих возможностей с учетом подготовки индивидуальных домашних заданий. Технологии обучения основаны на активизации и интенсификации деятельности такого вида развития детей : игровые, мультимедийные, здоровьесберегающие технологии( динамические паузы, физкультминутки, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости, обучение чтению с опорой на иллюстрации и клише-высказывания.
Содержание программы соответствует
- познавательным задачам: формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение и знакомство с новыми сферами жизни зарубежных сверстников;
- воспитательным задачам :формировать уважения к другой культуре;
- развивающим задачам: развивать языковые способности, развивать умения выходить из положения дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
-обучающим задачам: формировать у учащихся элементарные навыки говорения, элементарные лексические навыки, элементарные грамматические навыки и навыки чтения и аудирования.
Контроль и оценка деятельности учащихся
В УМК «Английский язык» под ред. В.П.Кузовлева учебный материал структурирован по учебным разделам (в соответствии временных параметров учебных четвертей). Предусмотрены проверочные задания разного уровня с учетом подготовки детей. Из видов контроля предусмотрены: стартовая диагностика(% выполнения работы-одна отметка за все виды деятельности), текущий контроль- за те конкретные домашние задания, выполненные целиком и самостоятельно с учетом индивидуальных как психологических так и физиологических особенностей развития данной категории детей; промежуточный контроль (% выполнения работы-одна общая отметка за все виды деятельности : аудирование, чтение, лексика, письмо, говорение). Итоговый контроль в конце года. Оценивание детей происходит по 5-ти бальной системе с учетом решения коммуникативной задачи, понимания детьми прочитанных текстов в объеме данного возраста детей младшего звена, выражения своих мыслей на иностранном языке с отклонениями от языковых норм ,не мешающими понять содержание сказанного.
Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направленно на достижение следующих целей:
- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способ
·ностей, внимания мышления, памяти и воображения; мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс:
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, поздравление, благодарность);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них);
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
- составлять описание предмета, картинки по образцу;
- читать в слух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
- более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.
Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по английскому языку ;
примерной програмой В. П. Кузовлева, созданными на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекта:
Английский язык : учеб. для 3 кл. общеобразоват. Учреждений / А 64 [ В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. ] – 2-е изд. – М : Просвещение, 2016 – 2 части . : ил. – ISBN 5-09-015048-6.
Английский язык : кн. для учителя к учеб. для 3 кл. А 64 общеобразоват. учреждений / [ В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова] ; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2011. – 160 с. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-016037-7.
Английский язык: рабочая тетрадь для 3 класса.
Место предмета " Английский язык" в учебном плане на 2016-2017 год
На изучение английского языка в 3-м классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов. На основе анализа календарей на 2016-2017 учебный год, учета переноса праздничных дней, выявлено, что в 2016-2017 учебном году на прохождение программы по английскому языку отводится 66 часов:
1 четверть - 18 ч.
2 четверть - 14 ч.
3 четверть - 19 ч.
4 четверть - 15 ч.
Календарно-тематическое планирование отражено в приложении 1.
15