Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку (Кузовлев) 2 класс

Пояснительная записка
к рабочей программе 2 класса

Данная программа предназначена для обучения учащихся 2 класса в 2015-2016 учебном году на основе линии УМК «English-2» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н. издательства «Просвещение» и составлена на основе авторской программы по английскому языку Кузовлева В.П. к УМК «English-2» Москва «Просвещение» 2014 г.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 №273-ФЗ);
Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2012.
Положение о примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ (приказ Минобразования РО от 08.08.2014 г. №24/4.1.1-4851/м);
Приказ об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год (приказ №405 от 09.06.2015 г.);
Положение о структуре рабочей программы педагога МБОУ СОШ №13 г. Азова;
Образовательная программа МБОУ СОШ №13 г. Азова;
Учебный план МБОУ СОШ №13 на 2015-2016 учебный год (приказ №105-о от 01.09.2015 г.)

Данная рабочая программа детализирует и раскрывает государственный образовательный стандарт содержания образования по английскому языку в 2 классе и соответствует общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами английского языка.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

МЕСТО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе начального общего образования из расчета 2-х учебных часов в неделю, из них во 2 классе 68 часов (34 учебные недели).
Согласно календарному плану-графику и расписанию учебных занятий МБОУ СОШ №13 на 2015-2016 учебный год английский язык во 2 классе проводится 2 часа в неделю, 68 часов в год (в том числе 4 контрольных урока). В программе предусмотрены резервные уроки, которые будут использованы для повторения и закрепление пройденного материала.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от парадигмы знаний к парадигме образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета ИЯ особо востребованным. ИЯ поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей.
Цели обучения:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка
Задачи обучения:
С учётом сформированных целей изучение предмета ИЯ направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.


ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. Предметное содержание устной и письменной речи (предметное содержание полностью соответствует Федеральным компонентам государственного стандарта): 2 класс

Содержание воспитательного аспекта.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности учащихся
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д.
Объём диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания 3-4 фразы.

Аудирование
Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.

Чтение
Во втором классе используется в основном только глобальное чтение, а также вводятся правила чтения некоторых букв и буквосочетаний и некоторые транскрипционные значки.
Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге затем–чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиес
·я не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объём текстов до 70 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении, интонационный рисунок.
Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями языка. В УМК также представлены социокультурные тексты, которые незаписаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника.

Письмо
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.

Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).
Лексическая сторона речи
Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);
интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);
оценочная лексика (Great! etc.);
лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);
речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m This is), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let’s ), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you?), Expressing ability / inability to do sth (I can I can’t ), Giving your opinion (I think that ...) и т.д.

Распределение грамматических явлений во 2 классе
1. Имя существительное
имена существительные нарицательные и собственные;
мужской, женский и средний род имен существительных;
одушевленные и неодушевленные имена существительные;
исчисляемые имена существительные;
множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);
особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,);
2. Артикль: основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.
4. Имя числительное: количественные числительные от 1 до 10.
5. Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения; указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);
6. Глагол to be в настоящем простом времени;глагол have got; оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос) видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
глагольные конструкции (I like doing);
7. Наречие степени (very) наречие места (there) наречие образа действия (well);
8. Предлог Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.
9. Простое предложение
- Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.
- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;
- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);
- Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
10. Сложное предложение
-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.

Результаты обучения (личностные, предметные и метапредметные)

Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: общее представление как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознанием себя гражданином своей страны, осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодисками и т.д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В результате прохождения программного материала выпускник научится:
Говорение
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);
составлять небольшие описания предмета, картинки (о героях сказок) по образцу;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
Ученик получит возможность научится:
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научится:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Ученик получит возможность научится:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится:
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
восстанавливать слово, предложение в соответствии с решаемой учебной задачей;
Ученик получит возможность научится:
в письменной форме отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита;
применять основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
отличать буквы от знаков транскрипции;
Ученик получит возможность научится:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации.
Ученик получит возможность научится:
читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик получит возможность научится:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; глаголы в Present Simple, модальный глагол Can, личные, притяжательные и указательные местоимения, прилагательные в положительной степени, количественные (до 10) числительные.

Ученик получит возможность научится:
использовать в речи различные предложения, предложения с конструкциями there is/are;

Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля: Поурочный контроль осуществляется в устной форме, путем сочетания индивидуального, парного, фронтального опроса. Тематический контроль осуществляется в устной форме. Контроль знания лексики осуществляется через словарные диктанты и индивидуальный опрос.

Тема
Кол-во часов отведенных на тему
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД

Тема 1. Давай пойдем на парад!
32 часа
1. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
2. Формирование готовности к сотрудничеству и дружбе.
3. Формирование элементарного представления о культурном достоянии англоязычных стран.
4. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
5. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
6. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
7. Уважение к своему народу, к своей родине. 
1. Поиск и выделение необходимой информации.
2. Принятие учебной задачи урока и осуществление её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
3. Формирование учебных мотивов.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
5. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
1. Потребность в общении со взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.
2. Соблюдение речевого этикета в ситуации учебного общения.
3. Внимательно слушать то, что говорят другие.
4. Отвечать на вопросы учителя.
5. Включаться в групповую работу, связанную с общением;
6. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности
2. Оценивание результатов своей работы
на уроке.
3. Умение отвечать на итоговые вопросы урока и оценивание своей работы на уроке.
4. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
5. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
6. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Тема 2. Давай отправимся в путешествие!
36 часов
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».
2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.
3. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
4. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
5. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
1. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,  иллюстрация и др.)
4. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
1. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
2. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
4. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
1. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 
3. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
4. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1. Учебно-методический комплект:

Учебник для 2 класса (Student’s Book), авт. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш, Пастухова С.А.,, Стрельникова О.В., Москва «Просвещение», 2012 г.
Рабочая тетрадь для 2 класса (Activity Book), авт. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш, Пастухова С.А.,, Стрельникова О.В., Москва «Просвещение», 2014 г.
Грамматический справочник с упражнениями для 2 класса (Grammar Book with Exercises), авт. Кузовлев В.П., Пастухова С.А., Стрельникова О.В., Москва «Просвещение», 2014 г.

2. Методические пособия для учителя:

Книга для учителя к учебнику для 2 класса (Teacher’s Book), авт. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова Е.В., Москва «Просвещение», 2013 г.
Предметные недели и открытые уроки английского языка. Авт. Г.Г. Кулинич, Москва, изд. «ВАКО», 2010
Веселый английский в начальной и средней школе. Авт.А.А. Каретникова, Ярославль Академия развития, 2009.
Увлекательный английский. Внеклассные мероприятия. Авт.О.А. Зайкова, Волгоград, изд. «Учитель», 2011.
Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык»: 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 224 с. (В помощь школьному учителю).
Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику В.П.Кузовлева и др. «English» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Е.Ю.Смирнова, А.В.Смирнов. (М.: Просвещение, 2008) – методическое пособие, ЭКЗАМЕН, Москва, 2014.


СОДЕРЖАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п
Главы (модули)
Общее кол-во часов в четверть
Из них:
Сроки реализации

1.
Let’s have a parade!
Давай пойдем на парад!
18 часов
1 час (контр. раб.)
I четверть



14 часов
1 час (контр. раб.)
II четверть

2.
Let’s make a trip!
Давай отправимся в путешествие!
20 часов
1 час (контр. раб.)
III четверть



16 часов
1 час (контр. раб.)
IV четверть


Итого
68 часов
4 часа (контрольные работы)
Год
















МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Технические средства обучения:

Лингафонный кабинет (18 мест)
Компьютер – 1 шт.
Принтер – 1 шт.

Электронно-образовательные ресурсы:

Интерактивное приложение к УМК «Английский язык» авт. В.П. Кузовлев и др.(интернет-поддержка)
Аудиоприложение и учебный диск ABBYY Lingvo
Видеоуроки «Английский язык – 2 класс»

Интернет-ресурсы:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Оборудование класса:

Стенды и плакаты;
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)


















2-а,в класс 13 PAGE \* MERGEFORMAT 141415



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915