Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.17 Экология

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Ульканский межотраслевой техникум»



СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по УПР
_____________ Лисичникова Е.В.
«____» ______________ 2015 г.









Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
ОУД.17 Экология






















2015г.
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе программы учебной дисциплины Экология с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования технического профиля профессионального образования.



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум»


Разработчик:
Лосева Н.А., преподаватель В КК



Рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии «Профессиональный, общеобразовательный цикл» Протокол № 1 от «31» августа 2015 г.
Руководитель методической комиссии _Лосев А.Б.___
(инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ПАСПОРТ)

стр.
4


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

5-7


3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

8-13




















ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ПАСПОРТ)
1.1. Назначение:
КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Экология по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе программы учебной дисциплины Экология с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования технического профиля профессионального образования.

1.2. Условия проведения дифференцированного зачета:
Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования на компьютере в программе MyTestX – 5 тестов (всего 90 вопросов). Задания выполняются самостоятельно. Задания предусматривают проверку знаний и умений по учебной дисциплине у обучающихся по количеству компьютеров.
Время выполнения задания – 120 минут




























2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В ходе дифференцированного зачета проверяются следующие знания и умения:
Таблица 2.1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

предметных:
сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития
общества и природы, об экологических связях в системе «человек-общество-природа»;
Тесты по темам: Предмет и задачи экологии (14 вопросов); Экологические системы (23 вопроса); Факторы среды (23 вопроса); Загрязнения человеком (12 вопросов); Организм и среда обитания (18 вопросов).

сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;


владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;


владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;


сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;


сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.



В ходе текущего контроля проверяются следующие знания и умения: Таблица 2.2
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2

личностных:
устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
Защита проектов на СНО, участие в предметных олимпиадах, мероприятиях техникума

готовность к продолжению образования, повышен ию квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;


объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества, умение;


умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;


готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;


умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;


умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;


метапредметных:
овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей среды;
оценка результата выполнения практических работ №1-15 и самостоятельных работ.
Тестирование по разделам 1-4;


применение основных методов познания (описание, наблюдение, эксперимент) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;


умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;


умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать её достоверность для достижения поставленных целей и задач;























3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Контрольно-оценочные материалы (задания в тестовой форме)
Тест Предмет и задачи экологии
Задание #1
Вопрос:
Современное определение науки экология - это:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) учение о доме, жилище;
2) наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой;
3) фундаментальная наука о природе, являющаяся комплексной и объединяющая знание основ нескольких классических естественных наук.
Задание #2
Вопрос:
Биоцентрическое мировоззрение это:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) в центр природы и мироздания ставит человека;
2) рассматривает человека как часть природы;
3) центром и целью жизни самого человека ставит тоталитарную социальную или производственную систему;
Задание #3
Вопрос:
Термин экология впервые ввел в науку:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Ю.П. Одум;
2) В.И. Вернадский;
3) Э. Геккель;
4) К.Ф. Рулье.
Задание #4
Вопрос:
Какой из методов экологических исследований является основным, позволяет исследователю по возможности не вмешиваясь в естественный ход событий, судить об истинном характере изучаемого явления?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) эксперимент;
2) моделирование;
3) наблюдение в искусственных условиях;
4) наблюдение в естественных условиях.
Задание #5
Вопрос:
Раздел экологии, изучающий взаимоотношение особей (организмов) с окружающей средой называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) демэкология;
2) аутэкология ;
3) общая экология;
4) синэкология.
Задание #6
Вопрос:
Раздел экологии, изучающий взаимоотношения популяций с окружающей средой называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) демэкология;
2) общая экология;
3) синэкология;
4) глобальная экология.
Задание #7
Вопрос:
Раздел экологии, изучающий взаимоотношения сообществ и экосистем называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) медицинская экология;
2) общая экология;
3) аутэкология;
4) синэкология.
Задание #8
Вопрос:
Раздел экологии, исследующий общие закономерности взаимоотношений общества и природы называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) общая экология;
2) популяционная экология;
3) социальная экология;
4) глобальная экология.
Задание #9
Вопрос:
Один из разделов экологии, изучающий биосферу земли называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) общая экология;
2) глобальная экология;
3) сельскохозяйственная экология;
4) химическая экология.
Задание #10
Вопрос:
Раздел экологии, изучающий болезни человека, связанные с загрязнением среды и способы их предупреждения и лечения называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) химическая экология;
2) экономическая экология;
3) медицинская экология;
4) общая экология.
Задание #11
Вопрос:
Один из разделов экологии, изучающий способы получения экологически чистых сельскохозяйственных продуктов без истощения ресурсов пашни и лугов называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) экономическая экология;
2) медицинская экология;
3) сельскохозяйственная экология;
4) юридическая экология.
Задание #12
Вопрос:
Моделированием экологических процессов занимается:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) промышленная экология;
2) математическая экология;
3) экономическая экология
4) химическая экология.
Задание #13
Вопрос:
Разработкой экономических механизмов рационального природопользования занимается:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) промышленная экология;
2) юридическая экология;
3) общая экология;
4) экономическая экология.
Задание #14
Вопрос:
Изучением влияния выбросов предприятий и заводов на окружающую среду, снижением этого влияния за счет совершенствованных технологий занимается:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) химическая экология;
2) юридическая экология;
3) промышленная экология;
4) социальная экология.

Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 4;
5) (1 б.) Верные ответы: 2;
6) (1 б.) Верные ответы: 1;
7) (1 б.) Верные ответы: 4;
8) (1 б.) Верные ответы: 3;
9) (1 б.) Верные ответы: 2;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
11) (1 б.) Верные ответы: 3;
12) (1 б.) Верные ответы: 2;
13) (1 б.) Верные ответы: 4;
14) (1 б.) Верные ответы: 3;

Тест: Экологические системы
Задание #1
Вопрос:
Экосистема это:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) сохраняющаяся неопределенно долгое время совокупность различных популяций, взаимодействующих между собой и окружающей их средой;
2) взаимоотношения между видами в рамках биоценоза;
3) совокупность особей проживающих на одной территории.
Задание #2
Вопрос:
Крупные наземные экосистемы, включающие в себя связанные друг с другом более мелкие экосистемы, называют:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) биоценозами;
2) биотопами;
3) сукцессиями;
4) биомами.
Задание #3
Вопрос:
Валовой первичной продукцией экосистемы называют:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) общее количество вещества и энергии, поступающих от автотрофов к гетеротрофам;
2) общее количество вещества и энергии, производимое автотрофами.
Задание #4
Вопрос:
Первичную продукцию в экосистемах образуют:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) продуценты;
2) консументы;
3) детритофаги;
4) редуценты.
Задание #5
Вопрос:
Вторичная продукция в экосистемах образуется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) продуцентами;
2) консументами;
3) детритофаги;
4) редуценты.
Задание #6
Вопрос:
Наименьшая продуктивность характерна экосистемам:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) лесов;
2) лугов;
3) степей;
4) пустынь.
Задание #7
Вопрос:
Наибольшая продуктивность характерна экосистемам:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) тропических дождевых лесов;
2) центральных частей океана;
3) жарких пустынь;
4) лесов умеренного климата.
Задание #8
Вопрос:
Установите, в какой последовательности должны располагаться экосистемы с учетом увеличения их продуктивности:
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ центральные части океана;
__ леса умеренной полосы;
__ горные леса;
__ коралловые рифы.
Задание #9
Вопрос:
Установите, в какой последовательности должны располагаться экосистемы в направлении увеличения их продуктивности:
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ влажные леса;
__ дубравы;
__ степи;
__ арктическая тундра.
Задание #10
Вопрос:
Атмосферный азот включается в круговорот веществ благодаря деятельности:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) хемосинтезирующих бактерий;
2) денитрифицирующих бактерий
3) азотофиксирующих бактерий;
4) нитратных бактерий.

Задание #11
Вопрос:
Сера в виде сероводорода поступает в атмосферу благодаря деятельности:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) денитрифицирующих бактерий;
2) сульфобактерий;
3) метилотрофных бактерий;
4) серобактерий.
Задание #12
Вопрос:
Азот попадает в растения в процессе круговорота веществ в форме:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) оксида азота;
2) аммиака;
3) нитратов;
4) азотной кислоты.
Задание #13
Вопрос:
Основными антропогенными поставщиками серы в большой круговорот веществ являются:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) теплоэнергетические установки;
2) удобрения;
3) испытания атомного оружия;
4) полеты воздушных кораблей.
Задание #14
Вопрос:
Круговые движения химических элементов между организмами и окружающей средой называют:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) круговоротом энергии;
2) биогеохимическим циклом;
3) круговоротом живых организмов;
4) круговоротом азота.
Задание #15
Вопрос:
В наземном биоценозе микроорганизмы и грибы завершают разложение органических соединений до простых минеральных компонентов, которые снова вовлекаются в круговорот веществ представителями одной группы организмов. Назовите эту группу организмов:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) консументы I порядка;
2) консументы II порядка;
3) продуценты;
4) редуценты.
Задание #16
Вопрос:
В какой форме углерод вступает в круговорот веществ в биосфере?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) в форме углекислого газа;
2) в форме свободного углерода;
3) в форме известняка;
4) в форме угля.
Задание #17
Вопрос:
В какой форме углерод выходит из круговорота веществ, образуя осадочные породы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) сульфата кальция;
2) карбоната кальция;
3) нитрата кальция;
4) сульфида кальция.
Задание #18
Вопрос:
Круговорот кислорода в природе занимает около:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 300 лет;
2) 2000 лет;
3) 1 млн. лет;
4) 100 млн. лет.
Задание #19
Вопрос:
Круговорот воды в природе занимает около:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 300 лет;
2) 2000 лет;
3) 1 млн. лет;
4) 100 млн. лет.
Задание #20
Вопрос:
Правило краевого (пограничного эффекта) гласит: на стыках биоценозов количество видов в них:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) не изменяется;
2) увеличивается;
3) уменьшается;
4) значительно не увеличивается.
Задание #21
Вопрос:
Масса тела живых организмов в экосистеме называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) биопродукцией;
2) биоэнергией;
3) биомассой;
4) биочисленностью.
Задание #22
Вопрос:
Основной причиной неустойчивости экосистем является:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) неблагоприятные условия среды;
2) недостаток пищевых ресурсов;
3) несбалансированность круговорота веществ;
4) избыток некоторых видов.
Задание #23
Вопрос:
Относительно устойчивое состояние экосистемы, в котором поддерживается равновесие между организмами, а также между ними и средой, называют:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) климаксом;
2) сукцессией;
3) флуктуацией;
4) интеграцией.
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 1;
2) (1 б.) Верные ответы: 4;
3) (1 б.) Верные ответы: 2;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 2;
6) (1 б.) Верные ответы: 4;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы:
1;
3;
2;
4;
9) (1 б.) Верные ответы:
4;
2;
3;
1;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
11) (1 б.) Верные ответы: 2;
12) (1 б.) Верные ответы: 3;
13) (1 б.) Верные ответы: 1;
14) (1 б.) Верные ответы: 2;
15) (1 б.) Верные ответы: 4;
16) (1 б.) Верные ответы: 1;
17) (1 б.) Верные ответы: 2;
18) (1 б.) Верные ответы: 2;
19) (1 б.) Верные ответы: 3;
20) (1 б.) Верные ответы: 2;
21) (1 б.) Верные ответы: 3;
22) (1 б.) Верные ответы: 3;
23) (1 б.) Верные ответы: 1;

Тест Факторы среды
Задание #1
Вопрос:
Экологические факторы это:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) все элементы среды, воздействующие на организм;
2) только температурный фактор;
3) только пищевой фактор.
Задание #2
Вопрос:
Что представляют собой абиотические факторы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) факторы живой природы ;
2) факторы не живой природы;
3) особые химические факторы;
4) радиационные факторы.
Задание #3
Вопрос:
Антропогенные факторы это:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) факторы климатической природы;
2) факторы биологической природы;
3) факторы, вызванные деятельностью человека.
Задание #4
Вопрос:
Оптимальные условия для организма достигаются при:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) интенсивности экологического фактора наиболее благоприятной для жизнедеятельности;
2) интенсивности экологического фактора наиболее благоприятной для размножения;
3) интенсивности экологического фактора наиболее благоприятной для роста организма.
Задание #5
Вопрос:
Какой из ниже перечисленных законов говорит о том, что выносливость организма определяется самым слабым звеном в цепи его экологических потребностей?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) законом минимума (Либиха) ;
2) законом оптимума (толерантности, Шелфорда) ;
3) законом Гаузе (правилом конкурентного исключения) ;
4) законом максимума.
Задание #6
Вопрос:
«Даже единственный фактор за пределами зоны своего оптимума приводит к стрессовому состоянию организма и в пределе к его гибели» - это формулировка закона:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) минимума Либиха;
2) незаменимости фундаментальных факторов Вильямса;
3) лимитирующего фактора Шелфорда.
Задание #7
Вопрос:
Какой фактор является лимитирующим для живых организмов в наземно- воздушной среде?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ограниченное количество кислорода;
2) значительные колебания температуры;
3) состав органического вещества;
4) возможность потерять хозяина.
Задание #8
Вопрос:
Какой фактор является лимитирующим для живых организмов в водной среде?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) количество кислорода;
2) значительные колебания температуры;
3) состав органического вещества;
4) возможность потерять хозяина
Задание #9
Вопрос:
Какой фактор является лимитирующим для живых организмов в почве?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ограниченное количество кислорода;
2) значительные колебания температуры;
3) влажность;
4) возможность потерять хозяина.
Задание #10
Вопрос:
С какой средой жизни связан паразитический и полупаразитический образ жизни?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) водной;
2) наземно-воздушной;
3) почвенной;
4) живой организм.
Задание #11
Вопрос:
Какая среда жизни является более однородной?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) водная;
2) наземно-воздушная;
3) почвенная ;
4) живой организм.
Задание #12
Вопрос:
Отсутствие скелета или уменьшение его доли в общей массе тела является приспособлением живых организмов к обитанию в:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) наземно-воздушной среде;
2) почве;
3) живом организме;
4) водной среде
Задание #13
Вопрос:
Гомойотермность (теплокровность) животных и разнообразные формы тела характерны для обитателей:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) наземно-воздушной среды;
2) почвы;
3) живого организма;
4) водной среды.
Задание #14
Вопрос:
Редукция или полное отсутствие системы пищеварение является приспособлением живых организмов к обитанию в:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) наземно-воздушной среде;
2) почве;
3) живом организме;
4) водной среде.
Задание #15
Вопрос:
Из списка экологических факторов выберите те, которые относятся к биотическим:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) вырубка лесных массивов;
2) конкуренция;
3) температура;
4) хищничество;
5) свет.
Задание #16
Вопрос:
Пределы устойчивости организма это:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Рамки, ограничивающие пригодные для жизни условия;
2) Минимально приемлемые для обитания условия существования;
3) Оптимальные условия для существования.
Задание #17
Вопрос:
Наиболее вредное воздействие на живые организмы может оказать:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) инфракрасное излучение;
2) излучение в синей части спектра;
3) ультрафиолетовое излучение;
4) излучение в красной части спектра
Задание #18
Вопрос:
Вода как среда жизни обладает следующими свойствами:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) высокой плотностью;
2) низкой плотностью;
3) содержит много света;
4) количество света уменьшается с глубиной;
5) низкое количество кислорода;
6) обилие воздуха.
Задание #19
Вопрос:
Наземно-воздушная среда жизни обладает следующими признаками:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) высокой плотностью;
2) низкой плотностью;
3) много света;
4) мало света;
5) отсутствие кислорода;
6) обилие воздуха.
Задание #20
Вопрос:
Почва как среда жизни обладает следующими характеристиками:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) мало света;
2) много света;
3) недостаток кислорода;
4) обилие углекислого газа;
5) низкая плотность;
6) обилие воздуха.
Задание #21
Вопрос:
Адаптация это:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) приспособление организма к среде обитания;
2) приспособления организма к температурному фактору ;
3) пищевые приспособления организма.
Задание #22
Вопрос:
Экологическая ниша организмов определяется:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) пищевой специализацией;
2) ареалом;
3) физическими параметрами среды;
4) биологическим окружением;
5) всей совокупностью условий существования.
Задание #23
Вопрос:
В основе методов биоиндикации состояния окружающей среды лежит применение:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) организмов, чувствительных к изменениям условий среды;
2) синантропных видов;
3) видов, устойчивых к загрязнениям.

Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 1;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 3;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (1 б.) Верные ответы: 1;
9) (1 б.) Верные ответы: 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 4;
11) (1 б.) Верные ответы: 1;
12) (1 б.) Верные ответы: 4;
13) (1 б.) Верные ответы: 1;
14) (1 б.) Верные ответы: 3;
15) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;
16) (1 б.) Верные ответы: 1;
17) (1 б.) Верные ответы: 3;
18) (1 б.) Верные ответы: 1; 4; 5;
19) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 6;
20) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;
21) (1 б.) Верные ответы: 1;
22) (1 б.) Верные ответы: 5;
23) (1 б.) Верные ответы: 1;

Тест Загрязнения человеком
Задание #1
Вопрос:
В наиболее общем виде загрязнение окружающей среды это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) внесение в окружающую среду не свойственных ей химических компонентов;
2) захоронение радиоактивных отходов;
3) все, что выводит экологические системы из равновесия, отличается от нормы, обычно (многолетне) наблюдаемой и (или) желательной для человека;
4) внесение в экосистемы несвойственных им биологических видов
Задание #2
Вопрос:
Закончите фразу «Виды загрязнения принято подразделять на ».
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #3
Вопрос:
Основными источниками антропогенного загрязнения воздуха являются:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) транспорт;
2) пищевая промышленность;
3) энергетика;
4) химия и нефтехимия;
5) легкая промышленность;
6) черная и цветная металлургия
Задание #4
Вопрос:
Загрязнение парниковыми газами является:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) глобальным загрязнением;
2) локальным загрязнением;
3) региональным загрязнением.
Задание #5
Вопрос:
Верно ли утверждение, что в результате антропогенного воздействия на атмосферу происходит также загрязнение литосферы и гидросферы?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Верно;
2) Неверно;
3) Частично верно. Происходит загрязнение атмосферы и гидросферы, литосфера от загрязнения атмосферы не страдает.
Задание #6
Вопрос:
Озон образуется в основном в:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) тропосфере;
2) стратосфере;
3) мезосфере;
4) ионосфере
5) магнитосфере.
Задание #7
Вопрос:
Влияет ли увеличение количества ультрафиолетового излучения Солнца на число раковых заболеваний кожи у людей и животных?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Да, количество заболеваний раком кожи у людей и животных уменьшается;
2) Да, количество заболеваний раком кожи у людей и животных увеличивается;
3) Нет, количество заболеваний раком кожи у людей и животных фактически остается неизменным.
Задание #8
Вопрос:
Перечислите условия образования фотохимического (сухого) смога:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) солнечный свет;
2) ветер;
3) высокая влажность;
4) низкая влажность;
5) компоненты характерные для выхлопных газов автомобилей
Задание #9
Вопрос:
Основными источниками антропогенного загрязнения гидросферы являются:
Выберите несколько из 7 вариантов ответа:
1) целлюлозно-бумажная промышленность;
2) пищевая промышленность;
3) энергетика;
4) химическая промышленность;
5) черная и цветная металлургия;
6) нефтеперерабатывающая промышленность.
7) индустриальное сельское хозяйство.
Задание #10
Вопрос:
Тепловое загрязнение способствует:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) повышению уровня кислорода в воде;
2) снижению уровня кислорода в воде;
3) не оказывает никакого влияния на содержание кислорода в воде.
Задание #11
Вопрос:
Агробиоценоз - это:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) устойчивая саморегулирующаяся система;
2) система с разрушенными обратными связями, которая может существовать только при целенаправленной деятельности человека;
3) устойчивая система, но для её существования необходима поддержка человека
Задание #12
Вопрос:
Верно ли утверждение, что к образованию отходов, рассеивающихся в окружающей среде и меняющих диапазон естественных колебаний экологических факторов, приводит любая хозяйственная деятельность?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Неверно;
2) Верно;
3) Верно частично, существуют такие виды деятельности, при которых отходы не образуются.
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верный ответ: "природные и антропогенные".
3) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 6;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (1 б.) Верные ответы: 1; 4; 5;
9) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 6; 7;
10) (1 б.) Верные ответы: 2;
11) (1 б.) Верные ответы: 2;
12) (1 б.) Верные ответы: 2;

Тест Организм и среда обитания
Задание #1
Вопрос:
Отличительные особенности живых организмов:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) способность мыслить;
2) способность расти и развиваться;
3) способность к саморегуляции;
4) способность чувствовать;
5) способность к самовоспроизведению;
6) способность двигаться.
Задание #2
Вопрос:
Основная единица строения всех организмов:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) атом;
2) молекула;
3) клетка;
4) органы;
5) изотоп.
Задание #3
Вопрос:
Химические элементы, входящие в состав живых организмов называются:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) биогенами;
2) канцерогенами;
3) мутагенами.
Задание #4
Вопрос:
В темновую фазу фотосинтеза происходит:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) запасание энергии в АТФ;
2) синтез угдеводов;
3) выделение кислорода.

Задание #5
Вопрос:
В растительных клетках световая энергия преобразуется в:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) химическую;
2) электрическую;
3) механическую.
Задание #6
Вопрос:
Единый универсальный источник энергообеспечения клеток - это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) белки;
2) углеводы;
3) АТФ;
4) Липиды.
Задание #7
Вопрос:
Химические процессы в клетках происходят:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) в водных растворах;
2) в кристаллической форме;
3) в гидрофобной форме.
Задание #8
Вопрос:
Генетическая информация о структуре белков в клетках закодирована:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) в ДНК;
2) в липидах;
3) в углеводах.
Задание #9
Вопрос:
Продолжите фразу «Совокупность реакций ассимиляции и диссимиляции называется ».

Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #10
Вопрос:
Установите соответствие между важнейшими процессами, протекающими у растений и животных при участии света
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) растения
2) животные
__ транспирация
__ синтез витамина Д
__ зрение
__ выработка пигмента меланина
__ фотопериодизм
__ фотосинтез
Задание #11
Вопрос:
Автотрофы это:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) организмы, требующие для своего роста и развития готовых органических соединений;
2) организмы, не требующие для своего роста и развития готовых органиче- ских соединений.
Задание #12
Вопрос:
Гетеротрофные организмы, питающиеся другими организмами или частицами органического вещества и перерабатывающие их в другие формы, наываются:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) консументами;
2) продуцентами;
3) редуцентами;
4) авторофами.
Задание #13
Вопрос:
К хемосинтетикам относятся:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) нитрифицирующие бактерии
2) бактерии гниения
3) цианобактерии
Задание #14
Вопрос:
Продолжите фразу «Автотрофные организмы способны синтезировать
вещества из ».
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #15
Вопрос:
Фитофаги питаются:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) мертвыми растительными остатками;
2) живыми растениями;
3) трупами животных
Задание #16
Вопрос:
Условия существования это:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) совокупность необходимых для организма элементов питания;
2) совокупность необходимых для организма элементов среды обитания.
Задание #17
Вопрос:
Толерантность это:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) минимально приемлемые значения экологического фактора;
2) максимально приемлемые значения экологического фактора;
3) весь интервал диапазона по какому либо экологическому фактору.
Задание #18
Вопрос:
Продолжите фразу «Совокупность особей, способных к скрещиванию и образованию плодовитого потомства, населяющих определенный ареал называется ».
Запишите ответ:
__________________________________________
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3; 5;
2) (1 б.) Верные ответы: 3;
3) (1 б.) Верные ответы: 1;
4) (1 б.) Верные ответы: 2;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 3;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 1;
9) (1 б.) Верный ответ: "метаболизм".
10) (1 б.) Верные ответы:
1;
2;
2;
2;
1;
1;
11) (1 б.) Верные ответы: 2;
12) (1 б.) Верные ответы: 1;
13) (1 б.) Верные ответы: 1;
14) (1 б.) Верный ответ: "органические из неорганических".
15) (1 б.) Верные ответы: 2;
16) (1 б.) Верные ответы: 2;
17) (1 б.) Верные ответы: 3;
18) (1 б.) Верный ответ: "вид".









13PAGE \* MERGEFORMAT14415




15