Конспект классного часа «Урок семьи и семейных ценностей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Методическая разработка классного часа
Тема:
«Урок семьи и семейных ценностей»
Информационная карточка ФИО автора Скотынянская Владлена Эдвардовна
Место работы МБОУ «СОШ №6» г. Лысьва
Должность Учитель географии
Контактная информация Тел. (34249) 3-13-49
e-mail: skvladlena@ya.ru
Г. Лысьва
2013 г.
Тема урока: «Урок семьи и семейных ценностей»
Класс, кол-во учащихся: 5 «А» класс, 31 ученик
Цель урока: Формирование у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге
Задачи урока: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое отношение к близким людям.
Механизмы создания мотивационного поля: Ребус «Семья»
Формы и технологии работы с учениками Корзина идей
Стратегия «Вопросительные слова»
Рефлексия «Ромашка»
Результат урока Ученики задумаются о ценности семьи и семейных отношений, поразмышляют над вопросами, выразят свою точку зрения
Оборудование: Презентация к уроку
Мультфильм «Сказание о Петре и Февронии»
Песня «Дарите ромашки любимым» в исполнении группы «Непоседы»
Заготовка цветка ромашки для рефлексии
Листы бумаги для работы в парах и группах.
Поэтапное планирование урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный этап урока Учитель приветствует учеников. Рассказывает о том, что сегодня у нас необычный урок – присутствует много родителей, младших братьев и сестёр. Давайте разгадаем ребус, он поможет нам определить, о чем пойдёт речь. Сегодня у нас урок семьи и семейных ценностей. Он проходит во всех школах страны. Слушают учителя. Решают ребус. Выдвигают предположения, о чём пойдёт речь на уроке.
Актуализация опорных знаний Для начала давайте обсудим несколько важных вопросов. Сейчас поработаем методом «Корзина идей». (Объясняет правила работы).
Что для вас значит слово «семья»?
Что объединяет людей в семье?
Что самое важное в семье? Слушают задание. Сначала обсуждают вопрос в паре, записывают варианты на листок. Затем объединяются в группы и вновь обмениваются результатами. Затем 1 человек от группы представляет результат групповой работы.
Проверка выполнения задания Учитель проверяет результат самостоятельной работы по каждому вопросу. Ученики предъявляют свою «Корзину идей».
Обсуждение вопроса А что является главным символом любви?
Слушают вопрос, участвуют в его обсуждении, высказывают свою точку зрения.
В группе обсуждают проблемы, записывают на листках.
День семьи любви и верности Рассказ учителя о новом российском празднике, который отмечается 8 июля в России. О том, как почитают святых Петра и Февронию Муромских. Слушают рассказ учителя
Постановка вопросов перед просмотром мультфильма Почему болезнь вернулась вновь к Петру?
Как правил Пётр городом?
Почему простые горожане любили Февронию и Петра?
Что было главным в семье?
Как они умерли?
Слушают учителя, знакомятся с вопросами
Демонстрируется мультфильм «Сказание о Петре и Февронии» Демонстрирует мультфильм, наблюдает за тем, как ученики смотрят Смотрят мультфильм, ищут в его содержании ответы на вопросы.
Проверка выполнения задания Учитель предлагает представить ответить на вопросы после просмотра мультфильма
Используя приём «Аналогия», наводит учеников на мысль о том, что класс – это семья Ученики предлагают, отвечают на вопросы
Рефлексия Учитель объясняет задание для рефлексии. На лепестках ромашки нужно написать, какие ценности хотели бы видеть в классе ученики и родители Рефлексируют свою деятельность на уроке по методике «Ромашка» (пишут ценности, которые они хотели бы видеть в классе). В заключение приклеивают на лист ватмана вокруг жёлтой сердцевины.