Пректная деятельность на урока


ГБОУ ЛНР «Успенская гимназия №1»Проектная деятельность учащихся как средство развития познавательной активности на уроках биологии и химии Учитель биологии,учитель высшей категории Мирошниченко Светлана Михайловна ««Единственный путь, ведущий к знаниям,- это деятельность". Бернард ШоуАктуальность проектного обучения - необходимость поиска перспективных педагогических технологий, направленных на формирование конкурентоспособной личности. Проектное обучение : – готовит ученическую молодежь к самостоятельной, взрослой жизни, – учит критически мыслить, – принимать решения в нестандартных условиях. В процессе проектной деятельности исследуются:Особенности проектного подхода к обучению и воспитанию. Формирование компетенций, направленных на определение способов деятельности. Проектная деятельность предполагает: Соблюдение алгоритмаРеализациюструктурыИспользование перспективных педагогических технологийРешение жизненных проблемОбучение проектированиюПостроение процесса обучения Компоненты метода проектов Проектная деятельностьс точки зрения учителяДидактический инструмент развития, обучения и воспитания, позволяющий формировать и разрабатывать конкретные навыки проектирования а именно учитьПроблематизации; формулировке основных вопросов и задач;постановке целей;планированию деятельности;самоанализу и рефлексии;презентации результатов;поиску нужной информации;проведению исследования; анализу; синтезу, выдвижению гипотезы;детализации;обобщению. Проектная деятельность Компетенции которыми овладевают дети в процессе проектной деятельностиОпределение способов деятельности ;Избрание практического вида деятельности ;Овладение практической деятельностью; Оценки результатов этой деятельности. Умения которые приобретают учащиеся Метод проектов-компонент осуществления интерактивного обучения и образования, направленный на развитие личности, как создателя и конструктора своей жизни. Ученический проект – это конечный оригинальный продукт проектной деятельности Типы проектов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ДеятельностьСодержаниеПродолжительностьКоличество участниковИнформационныеМонопредметные КраткосрочныеИндивидуальные ИсследовательскиеМежпредметные Средней продолжительностиГрупповыеТворческиеНадпредметныеДолгосрочные КоллективныеПрикладные «Я не могу управлять направлением ветра. Но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели» О. Уальд. Заинтересовать учащихся процессом познанияНаучить ставить вопросы и находить ответыОбъяснять результатыДелать выводыИзучение биологии и химии формирует мировоззрение личности Метод проектов обусловлен :.Личностно-ориентированным подходом;Стратегией опережающего развития;Возрастными особенностями учащихся:потребностью в общении,самостоятельном принятии решений,самореализации. Аспекты проектной деятельности В своей практике использую: Исследовательские проекты – имеют четко обозначенную исследовательскую работу. Экологические проекты:требуют привлечение исследовательских, научных методов, знаний из различных научных областей. Ученические проекты Новый тип ученикаОбладает навыками самостоятельной конструктивной работы;Владеет способами целенаправленной деятельности;Готовый к сотрудничеству и взаимодействию;Наделенный опытом самообразования. «МОИ УЧЕНИКИ БУДУТ УЗНАВАТЬ ВСЕ НОВОЕ НЕ ОТ МЕНЯ; ОНИ БУДУТ ОТКРЫВАТЬ ЭТО НОВОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО. МОЯ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА – ПОМОЧЬ РАСКРЫТЬСЯ.» М. ПЕСТОЛОЦЦИ Всем творческих успехов в работе!