Конспект занятия кружка «Умелые руки» 
Конспект занятия кружка «Умелые руки» в 5 классе 
Педагог дополнительного образования: Козьминская Т.Н.
Дата проведения 20.12.1013
Тема: Отделка новогодних игрушек квиллингомЦель: познакомить учащихся с представлениями  и понятиями об отделке объемных деталей имеющих  сферическую форму квиллингом; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к декоративно-прикладному искусству; развивать творческую и познавательную активность.
Задачи:
 образовательная: формирования коммуникативных умений, умения воспринимать и различать виды отделки;
развивающая: содействовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата умения работы с инвентарем и использовать различные виды декоративно-прикладного искусства. 
воспитательная: способствовать воспитанию любви к  декоративно-прикладному искусству, необходимости культурного общения с окружающими.
Тип занятия кружка: применение знаний  ранее изученного материала  с элементами практической работы 
Форма урока: занятие-практикум
Форма организации учебной деятельности: работа  в микро группах.
Методы: объяснительно-практический.
Термины и понятия: квиллинг, композиция
Оборудование для учителя: методическое пособие по квиллингу.
Этапы урокаХод урока
(деятельность учителя и учащихся) Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний 
Организационный момент.
Мотивация к началу урока. (Настрой на соблюдение  правил техники безопасности во время работы на уроке:  ( с клеем, ножницами).
Мотивационный прием: - Я рада приветствовать  присутствующих на занятии  кружка  «Умелые руки в  нашей школе.  Я рада  видеть вас ребята в хорошем настроении, я надеюсь вы меня  будете радовать своими успехами ?Познавательные УУД: 
Научатся – обобщать, анализировать увиденное на рисунках; строить сообщения в устной форме,  формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД: 
Научатся – формулировать собственное мнение и позицию;  воспринимать другое мнение и позицию,  формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3)формируем умение работать в паре.
Личностные УУД: 
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, и другими лицами.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания Постановка учебной цели и задачи:  учитель: Ребята, как вы думаете какой большой  праздник приближается. ( совершенно верно приближается Новый год) 
 Вы можете предположить, чем мы будем сегодня заниматься на занятии кружка. ( Предполагаемые ответы учащихся,  я предполагаю, что мы будем заниматься изготовлением новогодних игрушек), ( нет , а я предполагаю, что мы будем заниматься отделкой  новогодних игрушек, потому,  что  игрушки уже есть). 
Ребята, а какой вид отделки  можно применить? ( ответы Я думаю, что можно применить отделку квиллингом . так-как этот вид отделки нам уже знаком)
Ребята вы согласны? (ответы учащихся)  Я предлагаю вам выполнить отделку точеных деревянных игрушек.
Учитель: Какую игрушку из квиллинга можно еще изготовить?  Ответ:  (Я думаю, что из элементов квиллинга можно сделать снежинку.Вопрос:  Какие элементы квиллинга вам уже известны?   Ответы учащихся: Нам известны, (Капелька,  ромб,  листик,  круг,  сердце.
Вопрос:  Как  вы думаете, какой элемент можно использовать на круглой поверхности?
Ответы учащихся: Я предполагаю , что для круглой поверхности больше всего подойдет элемент капелька.)
ΙΙΙ. Применение знанийПрактическая работа: Напоминание и опрос учащихся по правилам техники безопасности
Физкультминутка: разминка  для рук.  (Перед началом практической работы)
    Рыбки плавали, ныряли 
В чистой светленькой воде. 
То сойдутся-разойдутся, 
То поплавают еще
И зароются в песке.          ( Движения руками выполнять соответственно тексту).
Работа  в группах.( ребята я думаю, что вам удобней будет работать парами.  Учитель раздает задание  для групп. 
 Ребята перед вами стоит задача разработать алгоритм совместной деятельности с целью выполнения композиции для отделки новогодней игрушки
.  Обсудить   варианты  композиции. Выполнить  отделку новогодней игрушки применяя композиции из элементов квиллинга. (У вас есть вопросы Общий вывод: Влияние цвета на композицию (имеет большое значение так-как более яркие  композиции  больше подходят для новогодней игрушки)
Обыграть ситуацию: проверим, как вы умеете  применять на практике элементы квиллинга.
Экспресс выставка в конце урока ( выставляются работы каждой группы)  ( Из запланированного  нам удалось…..(каждая группа озвучивает свою игрушку . Какое название игрушки, почему именно так выполнили, где игрушка будет применена) ΙV. Домашнее    заданиеВыполнить эскиз плоской игрушки в технике квиллинга или оригами V. Итоги  занятия.
РефлексияИзменилось ли у вас отношение к  самодельной новогодней игрушке и почему? 
(Индивидуальные ответы учащихся).  
Регулятивные УУД:
 формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию