Использование системы Multikid на логопедических занятиях
ФИО: Найденова Н.П. Должность: учитель-логопедГОКУ СКШ №14 г. Иркутска МАСТЕР КЛАССИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ MULTIKID НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Целевая аудиторияДети младшего и среднего возраста;дети с ОВЗ в возрасте до 12 лет;дети с нарушением интеллекта (включая детей с даун-синдромом и аутизмом Каннера):дети с ЗПР;дети с тяжелыми нарушениями речи.Противопоказания (медицинские):Миопия высокой степени, эпилепсия или эпилептоформные приступы, тяжелые нарушения опорно- двигательного аппарата и др.
Социальные требования к отбору наглядного материалаУровень наглядно-практических действий: трехмерные объекты и плоскостные изображения;Уровень наглядно образных действий: плоскостные изображения(картинки, буквы);Уровень виртуальных действий: выполнение заданий с применением компьютера.
Система MultiKidИнтерактивный рабочий стол;5 рабочих ковриков планшетов;дидактические материалы и аксессуары;программное обеспечение.Интерактивная студия«Мастерская Мультикид»
Кнопка ОК- для обратной связи на любом этапе работы.Меню дополнительных опций- для получения дополнительной информации.Кнопка «Выход»- для возврата или выхода из программы.Сенсорные кнопки- для выполнения конкретного задания.Кнопки со стрелками- для координации на поле планшета.Кнопка «Пудинг»- в качестве кнопки «enter»/
Система MultiKidСистема интерактивных упражнений и игр- более 100 заданий;более полутора тысяч часов интерактивной деятельности.Интерактивная студия, «Мастерская Мультикид»Сотни изображений (развертки моделей);плоскостные изображения.
Тематические модули:Мой домНа работеИгрушки – это любовьЭффектные формыДела сезонные Искать и найтиЯ и мое тело Музыкальный талантЖизнь на землеНаучный паркПутешествие по рельсамДорожный центр
Использование мультимедийной образовательной системы MultiKid в работе логопеда
Формы работыИндивидуальные и подгрупповые логопедические занятия Методы работыЭмпирические: Входная, текущая и итоговая диагностика образовательных возможностей детей в условиях обучающей системы MultiKid в области «Дорожный центр».
система MultiKid + общепринятые проверенные временем логопедические технологии =благоприятный эмоциональный фон, включает в работу сохранные и активизирует нарушенные психические функции
Задачи реализуемые с помощью системы MultiKid Пробудить в ребёнке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи;Развивать речевые и творческие потребности детей;Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;Увеличить объем коррекционного воздействия;Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания;Побуждать детей к совместной деятельности;Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и педагогов.
Цели эксперимента в области MultiKid «Дорожный центр»Актуализировать знания правил дорожной безопасности. Развивать связную речь и умение понимать прочитанное. Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по заданному признаку. Развивать ассоциативное мышление. Развивать умение ориентироваться в сложных ситуациях и применять правила дорожной безопасности в повседневной жизни. Развивать умение планировать деятельность.
ДИАГНОСТИКИ в области «Дорожный центр»Транспортный словарьСловарь дорожных терминовДорожные знакиПравила дорожного движенияПравила поведения на дорогеОриентировка в пространствеБаллы: 5 б. – самостоятельно4 б. – с незначительной помощью3 б. – с помощью 2 б. – помощь не использует1 б. - отказ
MultiKid
Пудинг Булочка
EduPlay, MultiKid, EduTouch Варианты использования:индивидуальные занятия с детьмизанятия в группе из 2-4 человек на одном рабочем местефронтальный урокпсихотерапевтические сессии, построенные на игровой терапиисамостоятельная работа детейсовместная самостоятельная деятельность разновозрастных групп детей, с разными возможностями
Цель: изучение и закрепление правил дорожного движенияОсновное меню
Содержание и структура2 блока:транспортные средстваправила безопасности дорожного движенияВыбираем динозаврика в красной кепке
Гляди в оба Задачи:развитие внимания и памятиразвитие логического мышленияразвитие связной речиразвитие умения ориентироваться в непредвиденных ситуациях
Задание: выбирайте значки в том месте, в котором Ронни может безопасно перейти дорогу
Вот так надопереход улицы с односторонним движениемесли мяч выкатился на дорогус двусторонним движениемна светофоремежду припаркованными автомобилями
Транспортные средстваВыбираем Пудингазнакомство с разными видами транспорта профессии людей, управляющие транспортными средствами
Что за транспорт угадай и загадку разгадай…
Мастерская Multikid
Мастерская Multikid
EduQuestЗахватывающее программное обеспечение;красочные дидактические материалы;методические рекомендации;готовые планы занятий.
Спасибо!