Презентация на тему «Гражданско-правовое воспитание в образовательном учреждении» 
Грачева Наталья АнатольевнаОбразование: высшее, Нижегородский Государственный педагогический университетМесто работы: МБОУ школа №13 г. СаровДолжность: заместитель директора по воспитательной работе   «Гражданско-правовое  воспитание учащихся»         МБОУ СОШ № 13               г. Саров 2013         Доклад на тему: «Гражданско-правовое воспитание в образовательном учреждении» Заместитель директора  по воспитательной работе  МБОУ СОШ № 13  Грачева Н.А.      Гражданско-правовое воспитание  Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Право представляет собой совокупность норма и правил поведения людей, выраженных в законах, постановлениях государственных органов и регулирующих взаимоотношения людей юридическими лицами и гражданами конкретного государства.Гражданско - правовое воспитание предполагает формирование у школьников гражданской ответственности, правового самосознания, духовной культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. «Стандарт, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Социальный паспорт МБОУ СОШ № 13  общее количество учащихся-727 человек1-4 классы - 312     5-9 классы  - 270         10 -11 классы  - 61 из неполных семей -24 находящиеся под опекой-7с ограниченными возможностями -12состоящие в ОДН -7 количество учащихся социального статуса - 181 Комплексная программа  воспитания  «Человек. Гражданин. Личность.» Цель: воспитание личности ребенка с опорой на ценностные ориентиры: Отечество, культура, семья, коллектив, здоровье. Подготовка учащихся к социальной самореализации. Приоритетные виды деятельности:  социальные проекты, коллективно-творческие дела, тематические праздники, концерты, библиотечные занятия, спортивные соревнования, конкурсы, экскурсии и др.          Я — человек. Я - гражданин.Задача: прививать навыки законопослушного поведения, уважительного отношения к законам страны и необходимости их выполнения; умения защищать свои права и выполнять свои обязанности.            Разделы программы   «Моё Отечество»Задача: воспитывать уважительное отношение к историческому и культурному наследию России, гражданственность и социальную ответственность учащихся.         Разделы программы            «Семейный очаг. (Я и семья)»Задача: расширять представления о роли семьи, семейных ценностях, воспитывать навыки ответственного отношения к своим близким.          Разделы программы          «Здоровый образ жизни и спорт»Задача: развивать потребность в здоровом        образе жизни, умения и навыки активной    психологической защиты.           Разделы программы  Механизм реализации воспитательной системы школы  Воспитательная программа; Образовательные программы; Программы дополнительного образования;.Программы деятельности детских общественных объединений; Работа с родителями; Взаимодействие с учреждениями города.Участие в реализации областных и городских программ. 
     Реализация воспитательной программы              Воспитательная деятельность в 1- 4 классах.Задача доминанта: формирование социокультурных ценностей.                                      Формы работы:Классные часы: «Государственные символы России», «Чем и кем славен мой город», «Россия - родина моя».Уроки толерантности: «Я живу среди людей», «Учимся уважать старших», « Умеем ли мы общаться?»Беседы:  «Зачем так много правил?»,«Поступок, проступок, правонарушение».Выставки рисунков: «Мой город», «День Победы», «Моя мама».Встречи с интересными людьми: «О чем рассказал орден?», «Семейная реликвия».Праздники: «Будем в армии служить», «Быть здоровым –здорово!». «Мамин праздник». «Государственные символы России» День Здоровья: «Быть здоровым-здорово!» 
  Защитники Отечества   
 
  Реализация воспитательной программы             Воспитательная деятельность в  5-8 классах.Задача – доминанта: формирование способности к саморегуляции. Расширение представлений о социальном устройстве жизни.                                        Формы работы:  Классные часы: «Город интересной судьбы», «Их именами названы улицы города», «Символы России». Экскурсии: «Исторический Саров», «Нижегородские промыслы», «Нижегородский Кремль». Беседы:  «Твои права и обязанности», «Основной закон государства». Выставки рисунков: «Богатыри России».  Встречи с интересными людьми: «Гражданином быть обязан», «Наши земляки – известные люди». Игры: «Зарница», «День защиты детей от чрезвычайных ситуаций». Акции: «Письмо солдату», «Подарок солдату», «Ветеранам нашу заботу», «Сделаемг8ород чище». Творческие конкурсы  День Защиты детей от чрезвычайных ситуаций 
 Военно - спортивная игра «Зарница» 
 Выставки в школьной библиотеке «Они защищали Отечество» «Саров – это мы» «С русским воином через века» «Год Российской истории» Классные часы «Наши права и обязанности»  
 Реализация воспитательной программы           Воспитательная деятельность в 9-11классов.Задача – доминанта: становление и самоактуализация личности.                                   Формы работы:Классные часы: «Славные страницы русской истории», «Защитники Родины- мои родственники», «Символы государства Российского». Беседы:  «Учимся разрешать конфликты», « С чего начинается личность». Диспуты: «Человек может быть таким, каким хочет быть».  Встречи с интересными людьми: «История – глазами старших поколений». Акции: «Подарок солдату», «Ветеранам нашу заботу». «Сделаем город чище». Встречи с интересными людьми. 
        Акция «Сделаем город чище» 
 Традиционные праздники. Детские общественные объединения.  Пионерская дружина «Творцы»; Молодежная организация «Мы вместе»; Дополнительное образование в школе.               14 объединений дополнительного образования                                 посещают    250 учащихся    Название объединений:«Декоративное и оформительское искусство в школе»«Художественная обработка древесины»«Декоративно –прикладное творчество. Вышивка»«Веселые нотки»«Объединение звукозаписи»«Студия хореографии»«Мир вокруг»«Юный журналист»«Юные инспектора дорожного движения»«Подросток и закон»«Твоя жизнь –твой выбор»Секции по волейболу, баскетболу,  плаванию Объединение  «Подросток и Закон». Роль родителей в формировании   законопослушного гражданина  Родительские собрания: «Роль семьи в формировании личности», «Подросток в мире вредных привычек», «Свободное время и семейный досуг». «Формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки» и др. Совместная деятельность: организация экскурсий, походы выходного дня, спортивные соревнования, творческие конкурсы, праздники Взаимодействие  МОУ ДОД СЮТ;МОУ ДОД СЮН;МОУ ДОД ДДТ;ДМиС; Учреждения культуры;Учреждения здравоохранения;Учреждения правопорядка; Совет ветеранов; Воинская часть МБОУ СОШ № 13 Взаимодействие с библиотекой им А.С.Пушкина.  «Отечество мое Нижегородское»;  «Будущее начинается сегодня»;  «Россия – мир прекрасный»;  «Азбука нравственности»;  «Поговорим о доброте»; Участие в конкурсах.               Название конкурса Участники Призеры «320- летие города Сарова как поселения» 10 1 «Если б я был депутатом..» 7 «Корни истории уходят в будущее» 4 «С малой родины начинается Россия» 3 «Нижегородское ополчение..» 3 1 «Реализация прав и обязанностей в вашей жизни» 15/ 5 5/2 Литературно- исторический фестиваль «Знай наших!»  36 8 Областной конкурс  «Реализация твоих прав и обязанностей»