Социальный проект Школа веселого светофора


ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта:
«Школа веселого светофора»
Временные рамки проекта (начало проекта и завершение)
ноябрь 2012г. – май 2014 г.
Регион:
Ставропольский край (Предгорный район пос. НежинскийМКОУ СОШ № 6)
Автор проекта:
Подпятникова Н.А
Комарова Софья
. Куратор проекта:
Подпятникова Н.А.
Менеджеры проекта
Богачева Людмила, Ашимова Ася
учащийся 6, 7, 10 классов.
Контактный телефон:
8 (928) 818-18-42
Нежинский – 2012
1.Описание проблемы
Проект программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для образовательных учреждений Предгорного района п. Нежинский.
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.
Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим вопросом советом старшеклассников и организатором детского движения Подпятниковой Натальей Анатольевной разработан проект «По профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для дошкольных образовательных учреждений и начальных классов «Красный, желтый, зеленый»
Основными выгодополучателями проекта являются учащиеся 1 х 2х классов и дети подготовительных групп дошкольных учреждений. Масштаб проекта соответствует возможностям группы реализации проекта: возлагается на активистов ученического самоуправления ( и уже имеющих опыт продвижения в своей школетехнологий медиации) и куратор (педагог МКОУ СОШ № 6
п. НежинскийПодпятниковой Н.А). Данный проект направлен на решение задач по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для образовательных учреждений (подобраны экспериментальные площадки МКДОУ № 1,МКДОУ №41 МКОУ СОШ №6).
Сильные стороны данного проекта:
- собрана сплоченная команда
- куратор проекта, имеющий педагогический опыт работы в дошкольных учебных учреждениях;
- демонстрация медиативной технологии проходит по принципу «равный равному»
Цели и задачи проекта:
Цель проекта – повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности образовательных дошкольных учреждений, а также консолидация деятельности всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах города.
Задачи проекта:
• Разработать и внедрить единую педагогическую систему профилактической работы по безопасности дорожного движения, объединяющую деятельность преподавателей дошкольных, школьных учреждений, медиаторами и сотрудников ГИБДД.
• Разработать психолого-педагогическое обоснование содержания работы для разных возрастных групп детей.
• Разработать и апробировать содержание и методы обучения детей 6 -9 лет безопасному поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей, а также ключевые воспитательные идеи, на основе которых необходимо развивать мотивы правопослушного поведения на разных этапах возрастного развития детей.
Оформление пропагандистского материала. Бесплатные памятки, буклеты.
Основой профилактической работы с детьми младшего и возраста является формирование знаний о правилах дорожного движения и навыков их применения.
В дошкольном возрасте отношения и ценности формируются прежде всего через пример, оценочные суждения взрослых, через поощрение желательного поведения детей дошкольных учреждений необходимо особенно подчеркивать ценность человека, соблюдающего правила.
Ожидаемые результаты. Качественные и количественные показатели
Количественные показатели:
- демонстрация технологии профилактики детского дорожно-транспортного травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях МКДОУ №1 МКДОУ №44 МКОУ СОШ №6 п. Нежинский
- сформирована команда проекта
- разработан план мероприятий
- созданы условия учреждениями для реализации проекта
Основные статьи расходов
1.Бумага(цветная-белая)-400 руб.
2.Клей-280 руб.
3.Принтер(чёрно-белая печать)-200 руб.
4.Принтер (цветная печать)-400 руб.
5.Канцелярские товары-300 руб.
6.Затраты электроэнергии(услуги интернета)-600 руб.
7.Картонные коробки- 0 расходов(бросовый материал)
8.ДВП – 500 руб.
Итого всего расходов: 2680 Руб.
Источники финансирования
Финансирование за счет спонсоров (комбината «Тепличный»).
Достигнутые результаты
- сформирована команда проекта
- разработан план мероприятий
- практическая реализация проекта
- реализация технологий профилактики детского дорожно-транспортного травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях МКДОУ № 1, МКДОУ №44.
Возможность развития проекта после прекращения указанных сроков реализации, целесообразность и условия продолжения развития
Проект имеет перспективы для получения его участниками более глубоких знаний по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях и младших классах общеобразовательных учреждениях.
Тиражируемость проекта
Возможность тирожирования отдельных компонентов проекта (или его синтезируемых версий)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЛАН ЗАНЯТИЙ
месяц Задачи по ПДД Содержания занятия
Сентябрь Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях. «Безопасная улица»
Знакомить с правилами перехода улицы при двухстороннем движении.
Чтение стихотворения А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный»
Дидактическая игра «Светофор»
Изготовление листовок «Предупреждение водителям»
Октябрь Закреплять назначение дорожных знаков пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно: дети»- назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Ситуация общения «Мы в автобусе».
Игры на транспортной площадке.
Конкур рисунков «Правило дорожные соблюдать положено»
Демонстрация презентации «Дорожная азбука»
Ноябрь Закреплять знания о видах общественного транспорта .Расширять знания(пассажирский транспорт ,грузовые машины ,машины спец. назначения.) Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»
Декабрь Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин и работой водителя Игровая ситуация «Помоги зверям перейти дорогу»
Рисование «Транспорт будущего».
КТД 1- 4 кл. «Красный, желтый, зеленый»
Январь Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначения в жизни человека.
Дать представление о специализированном транспорте (экскаватор, кран бульдозер )Чтение стихотворений
Я. Пушинова (про транспорт).
Развлечения по правилам дорожного движения. «Колесо истории».
Организация встречи с инспектором ГИБДД
Февраль Дать представление о специализированном транспорте: « Скорая помощь», «Пожарная машина»
Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог Дидактическая игра презентация «Учим вместе с Незнайкой дорожные знаки».
Подвижная игра по «По дороге»Март Знакомить с дорожной грамотой.
Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход». «Подземный переход», Место остановки автобуса», «Перекресток». Игры по словообразованию (словарик по ПДД)
Викторина «Чем опасна дорога»
Апрель Использовать знания правил дорожного движения на практике (используя макеты). Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду Сюжетно-ролевая игра «Приключение сказочных героев в городе».
Рисование «Запрещающие знаки»
Выступления Агит- бригады отряда ЮИД
май Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня». Подвижная игра «Путешествие на машинах»
Игры – моделирования с макетом микрорайона (презинтация)
Приложение 2
1.Этапы работы над проектом.
2.Составление сметы проекта.
3.Изготовление наглядных пособий.
4.Составление плана занятий.
5.Реализация проекта.