Контрольно-измерительные материалы по истории и обществознанию для 6-9 классов
Входное тестирование по обществознанию
6 класс
А-1. Объединение людей для совместной деятельности:
Общество
Государство
Поколение
А-2. Химия относится к …
Историческим наукам
Естественным наукам
Общественным наукам
А-3. Развитие от простого к сложному – это…
Прогресс
Природа
Общество
А-4. Совершенствование орудий труда – это…
Прогресс
Социальный прогресс
Технический прогресс
А-5. Сверстники принадлежат к …
Одному поколению
Различным поколениям
Государству
А-6. Храм относится к ….
Материальной культуре
Нематериальной культуре
Природе
В-1. Выберите верные высказывания. Цифры, под которыми они указаны выпиши в бланк ответа в порядке возрастания.
Науки, которые изучают неживую природу – это общественные науки
Науки, которые изучают растения и животных – это естественные науки
Первыми занятиями людей были земледелие и пчеловодство
В древности человек всё делал в одиночку
Центром государства служит столица
Закон – общеобязательные правила поведения (нормы), установленные государством
Большое влияние на детей имеет личный пример родителей
В-2. Какое слово пропущено в схеме?
3996690151765индифферентный
00индифферентный
2987040866140
?
00
?
1758315866140либеральный
00либеральный
605790151765демократический
00демократический
288226561849000213931561849000339661533274000138684033274000188214075565 Типы семейного воспитания
00 Типы семейного воспитания
С-1. Российские учёные утверждают, что влияние родителей и влияние сверстников на подростка не всегда бывает противоположным. Чаще они взаимно дополняют друг друга. Покажите в своём ответе, кто на вас влияет больше – родители или сверстники, и как они дополняют друг друга. В ответе используйте личный и социальный опыт.
Входное тестирование по истории в 6 классе
А-1. По данным археологов люди появились на Земле:
1)Более 2-х миллионов лет назад
2)40 тысяч лет назад
3)10 тысяч лет назад
4)в 4 тысячелетии до н.эА-2. В соседской общине в отличии от родовой:
1)Люди были равны между собой
2)Люди вели совместное хозяйство
3)Лучшие земли доставались старейшинам и вождям
4)Каждая семья вела своё хозяйство, существовало разделение труда между мужчиной и женщиной.
А-3. К истории странствований Одиссея относится крылатое выражение:
1)Между Сциллой и Харибдой
2)Авгиевы конюшни
3)Валтасаров пир
4)Нить Ариадны
А-4. В чём отличие древнегреческого театра от современного?
1)В современном театре играют актёры
2)В древнегреческом театре играли только мужчины
3)В древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты
А-5. Прародиной человечества является:
1)Азия
2)Австралия
3)Европа
4)Восточная Африка
А-6. В работе Афинского Народного собрания участвовали:
1)Переселенцы
2)Граждане
3)Женщины
4)Рабы
В-1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей.
Орудия труда Занятие
А) мотыга
Б) копьё
В) ткацкий станок
Г) гарпун 1) рыболовство
2) ремесло
3)охота
4) земледелие
В-2. Какие события относятся к истории стран Древнего Востока?
1)Создание театра
2)Военные походы Тутмоса
3)Создание бумаги и шёлка
4)Установление демократии
С-1. Сравните природные условия древнего Египта и Греции.
Общее
Различия
Природные условия Египта Природные условия Греции
Входное тестирование по истории в 7 классе.
А-1. Кто основал франкское королевство?
1) Карл Великий;
2) Артур;
3) Хлодвиг.
А-2. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости:
1) турнир; 3) манёвры;
2) спартакиада; 4) учение.
А-3. Что такое повинность?
1) бесплатная работа крестьян в хозяйстве феодала;
2) принудительные обязанности;
3)доля продуктов крестьянского хозяйства, отдаваемая феодалу.
А-4. Какое понятие соответствует определению «крестьянское или феодальное хозяйство, в котором продукты и вещи изготовляются для внутреннего потребления, а не на продажу».
1) товарное; 3) добывающее.
2)натуральное;
А-5. Верующий в отличное от основной религии учение:
1) раскольник; 3) сектант.
2)еретик;
А-6. Кто из феодалов занимал последнюю ступень феодальной лестницы?
1) рыцари; 3) бароны;
2) король; 4) герцоги и графы.
А-7. Кто является автором «Повести временных лет»?
1) Пимин; 3) Иов;
2) Нестор; 4) Филарет.
А-8. Назовите дату образования Древнерусского государства:
1) 862 г. 3) 892 г.
2 )882 г. 4) 902 г.
А-9. Принятие христианства всей Русью произошло при князе:
1) Владимире I;
2) Ярославе Мудром;3) Олеге.
А-10. В каком городе был построен собор святой Софии?
1) Киев;
2) Чернигов;
3) Ярославль.
В-1. Продолжите логический ряд и укажите недостающие имена.
1)Владимир Мономах – «Поучение детям»
2) Нестор – «Повесть временных лет»
3) _?_ - Ледовое побоище
4) Владимир – крещение Руси
5) _?_ - «Троица»
В-2. Согласно «Повести временных лет» имя варяжского князя, приглашённого в IX веке новгородцами для княжения _______________ .С-1. Сравните феодально-раздробленное государство и единое ( централизованное) государство. Ответ оформите в виде таблицы.
Общее
Различие
Феодально-раздробленное государство Единое (централизованное) государство
Входное тестирование по истории
8 класс
А-1 Кто из первых великих путешественников является автором термина Новый свет?
Христофор Колумб 3. Васко да Гама
Америго Веспуччи 4.Фернандо Магеллан
А-2 Кто из великих учёных эпохи Возрождения был сожжён на костре за свои научные убеждения?
Николай Коперник 3. Галилео Галилей
Джордано Бруно 4. Все вышеперечисленные
А-3 Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:
Рафаэль 3. Леонардо да Винчи
Эль Греко 4. Диего Веласкес
А-4 Первым президентом США был:
А. Линкольн 3. Т. ДжефферсонД. Вашингтон 4. Д. Адамс
А-5 Страна, в которой впервые был осуществлён промышленный переворот?
Франция 3. США
Германия 4. Англия
А-6 Определите личности, которые были лидерами Великой французской революции
Максимельян Робеспьер 3. Мартин Лютер
Жан Поль Марат 4. Томас Мюнцер
А-7 Как официально назывался храм Василия Блаженного, созданный архитекторами Бармой и Постником?
Покровский собор 3. Архангельский собор
Успенский собор 4. Владимирский собор
А-8 Чьё царствование ознаменовалось всеми перечисленными событиями: взятие Казани, взятие Астрахани, Ливонская война?
Бориса Годунова 3. Василия Шуйского
Ивана IV Грозного 4. Петра I
А-9 Как в XVI веке называлось первое в истории России собрание представителей всех русских земель
Боярская Дума 3. Земский собор
Приказы 4. Парламент
А-10 Какие события имеют отношение к Смутному времени начала XVII века?
Ливонская война 3. Выступление Ивана БолотниковаВоцарение Лжедмитрия I на престоле 4. Медный бунт
В-1. Установи соответствие:
А)Пётр I 1)Семилетняя война
Б) Елизавета Петровна 2)Политика просвещённого абсолютизма
В) Екатерина II 3)Северная война
Г) Павел I 4) Переход Суворова через Альпы
В-2 Установи соответствие:
А) Стоглавый собор 1)1649
Б) Земский собор 2)1551
В) Соборное уложение 3)1649
Входное тестирование по обществознанию
8 класс
А-1. Подростковый возраст охватывает период жизни:
7-15 лет
10-14 лет
11-15 лет
А-2. В ближайшую социальную среду подростка входят:
Семья
Политические лидеры государства
Средства массовой информации
Одноклассники
Компания друзей
Жители родного города
А-3. Несовершеннолетние , совершившие преступление:
Не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
Могут получить наказание в виде исправительных работ
Могут быть переданы под надзор родителей
При назначении наказания не учитываются условия их жизни и воспитания
А-4. Характер человека:
Является полностью врождённым качеством
Формируется в процессе взросления
Сочетает унаследованные и приобретённые черты
А-5. Административная ответственность наступает:
С 10 лет
С 14 лет
С 16 лет
С 18 лет
А-6. По Конституции РФ:
Все граждане равны перед законом
Мужчины имеют больше прав, чем женщины
Горожане имеют больше прав, чем сельские жители
А-7. Общественная территория:
Является доступной для небольшой части населения
Не подлежит никакому контролю
Требует соблюдения общепринятых правил поведения
А-8. Совместный отдых семьями, похожие взгляды на жизнь и общие нормы поведения характеризуют уровень:
Контактного знакомства
Глубокого знакомства
Поверхностного знакомства
Приблизительного знакомства
В-1. Установи соответствие:
А) аффект 1)общее состояние переживаний человека
Б) эмоции 2) особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в переживаниях
В) чувства 3)физиологическая реакция организма в ответ на напряжённую и неожиданную обстановку
Г) стресс 4) отношение к миру, людям, событиям
Д) настроение 5)бурная, кратковременная, эмоциональная реакция в ответ на сильный раздражитель
В-2. Выберите верные высказывания, цифры под которыми они указаны перенеси в бланк ответа в порядке возрастания:
Социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территорию
Общественную территорию характеризует общедоступность
Сокращение численности городских жителей называется урбанизацией
Городскую жизнь отличает удалённость места жительства от места работы
Несовершеннолетние не могут совершать мелкие бытовые сделки
в-3. Какое слово пропущено в схеме?
9201151250950Меланхолик
00Меланхолик
28441651250950?
00?
436816588900Сангвиник
00Сангвиник
-127635155575Холерик
00Холерик
370141542227400299656585090000172974085090000117729042227400157734088900Типы темперамента
00Типы темперамента
С-1. Существует мнение, что подростковый период является испытанием, данным каждому человеку. Подтвердите или опровергните данное мнение, используя знания по обществознанию, личный и социальный опыт.
Итоговая проверочная работа по новой истории
класс
1.Установи соответствие:
А) Наполеон 1)Япония
Б) Бисмарк 2) Франция
В) Гарибальди 3) Венесуэла
Г) К. Кавур 4) Пруссия
Д) С. Боливар 5) Италия
Е) МуцухитоЖ) Карл X
1 2 3 4 5
2. Определи, о чём идёт речь?
А) изменение в соответствии с требованиями современности, придание современного характера чему-либо…..
Б) социально-экономическая система, признаками которой считаются частная собственность, конкуренция, свободный рынок….
В) движение за отмену рабства в США…..
Г) искусственное оборонительное заграждение из брёвен, мешков с песком, камней и прочего….
Д) преобразование, изменение, нововведение любого содержания……
Е) переворот, качественные изменения в стране, переход от одного общественного строя к другому…..
Ж) союз капиталистов, сосредоточивших в свои руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара….
О каких событиях идет речь?
А) весной 1848 года в Лондоне и других промышленных городах вновь прокатилась волна митингов, где выдвигались требования принятия хартии. Под очередной петицией подписалось от 5 до 6 млн. человек……
Б) современники оценивали это событие как революцию, в результате которой произошёл слом старых порядков и обособленности немецких государств, начиналась история новой Германии….
В) национальные герои Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини вдохновляли республиканцев. В марте 1849 года пьемонтское правительство снова начало войну против империи Габсбургов….
Г) как оценить эти 72 дня: бунт или подвиг? Одни это событие воспевали, другие проклинали, но является очевидным, что нет ничего страшнее крайней жестокости гражданской братоубийственной войны….
Д) произошла отмена рабства, раздача гомстедов – в этом великая заслуга Авраама Линкольна….
Е) революционным этот переворот был не столько по форме, сколько по своему значению, так как началась эра просвещённого правления, период реформ, коренным образом преобразивших страну.
4. Дайте развёрнутый ответ на предложенные вопросы
Каковы признаки индустриального общества? Какое влияние технический прогресс оказывал на жизнь человека? Какие новые слои населения, новые проблемы возникли в XIX веке в развивающемся индустриальном обществе?
Итоговый тест по теме: «Россия в XVII веке». 7 класс
Вариант 1
А-1. Кем был боярин Федор Никитович Романов в годы правления Михаила Фёдоровича?
Монархом; 2. Патриархом; 3. Ближним боярином; 4. Военачальником.
А-2. Никон и его сторонники опирались на:
Латинские образцы; 2. Польские образцы; 3. Греческие образцы; 4. Немецкие образцы.
А-3. Восстание против никоновских реформ вспыхнуло:
В Троице-Сергиевом монастыре; 2. В Ферапонтовом монастыре; 3. В Соловецком монастыре.
А-4. Согласно Деулинскому перемирию Россия потеряла:
Смоленск; 2. Выборг; 3. Копорье; 4. Брест.
А-5. Медный бунт был связан с..
Дороговизной меди; 2. С повышением налогов; 3. С выпуском медных денег.
А-6. Это событие не произошло во время правления Алексея Михайловича
Церковная реформа; 2.Основание Петербурга; 3. Восстание Степана Разина.
А-7. Эта династия не была представлена на российском престоле
Шуйские; 2. Годуновы; 3. Шаховские; 4. Романовы.
А-8. Соборное уложение – это..Свод законов; 2. Конституция; 3. Уголовный кодекс; 4. Гражданский кодекс.
А-9. Год Переяславской рады:
1652; 2. 1653; 3. 1654; 4. 1655.
А-10. «Вечный мир» был заключён с…
Швецией; 2. Польшей; 3. Турцией; 4. Крымским ханством.
В-1. Кто был автором обращения?
О царю Алексее! Покажу ти путь к покаянию и исправлению твоему… Ты ведь Михайлович русак, а не грек. Говори своим природным языком; не уничижай его и в церкви… Еретиков-никониан токмо любишь, а нас, православных христиан, мучишь.
В-2. Установи соответствие.
Понятие Определение
1.Рада
2. Стан
3. Запорожская Сечь А. Организация украинского казачества
Б. Административно-территориальная единица в России
В. Совет представителей народа на Украине.
1 2 3
В-3. Труд работников, лишённых орудий труда и вынужденных продавать за определённую плату свою рабочую силу, называется __________________ труд.
В-4. Расставьте имена правителей в хронологической последовательности.
А. Михаил Романов; Б. Бори Годунов; В. Фёдор Иванович; Г. Лжедмитрий I.
Получившуюся правильную последовательность букв запиши в ответ.
С-1. Что сдерживало развитие внутренней и внешней торговли в России в XVIIвеке?
Итоговый тест по теме: «Россия в XVII веке». 7 классВариант 2
А-1. Он возглавил первое ополчение..Ф.Н. Романов; 2. В.И. Шуйский; 3. П.П. Ляпунов
А-2. Второе ополчение было сформировано в ..
Рязани; 2. Ярославле; 3. Нижнем Новгороде; 4. Суздале.
А-3. Соляной бунт был связан с…
Повышением налогов; 2.плохим качеством соли; 3. Нехваткой соли.
А-4. Он не участвовал в экспедициях по освоению Сибири и Дальнего Востока.
С.И. Дежнев; 2. Л.С. Плещеев; 3. В.Д. Поярков; 4. Е.П. Хабаров.
А-5. . Эта династия не была представлена на российском престоле
Шуйские; 2. Годуновы; 3. Шаховские; 4. Романовы.
А-6. Как вы думаете, чьё влияние на российскую культуру 17 века преобладало?
Польско-украинское; 2. Балканское; 3. Скандинавское; 4. Турецкое.
А-7. Местный выборный орган власти в 17 веке:
Приказ тайных дел; 2. Боярская Дума; 3. Земская изба.
А-8. Начало правления Михаила Фёдоровича Романова:
15844 2. 16124 3. 1613; 4. 1615.
А-9.Кто были сторонниками церковной реформы?
Аввакум; 2. Никон; 3. Алексей Михайлович; 4. Степан Разин.
А-10. Парсуна – изображение:
Написанное на доске; 2. Святого; 3. Реальных людей; 4.Сделанное из кусочков стекла.
В-1. О создании чего идёт речь в указе царя Алексея Михайловича?….Иноземцу – магистру Ягану Готфриду учинить комедию,… а для того действа устроить хоромину… По указу комедийная хоромина построена в селе Преображенском со всем нарядом, что в тоё хоромину надобно…
В-2. Установи соответствие.
Понятие Определение
Гетман
Бобыль
Воевода А. Глава украинского казачьего войска.
Б. Должностное лицо, возглавлявшее управление в городах и уездах.
В. Обедневший крестьянин.
1 2 3
В-3. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной техники, называется ____________
В-4. . Расставьте имена правителей в хронологической последовательности.
А. Алексей Михайлович; Б. Борис Годунов; В. Михаил Фёдорович; Г. Лжедмитрий I.
Получившуюся правильную последовательность букв запиши в ответ.
С-1. Что сдерживало развитие внутренней и внешней торговли в России в XVIIвеке?
Проверочная работа по теме «Политическая сфера общества»
1. Государство в отличие от политической партии:
1.имеет сформулированные цели своей деятельности 3. создаёт правовые нормы
2. является объединением людей 4.является институтом политической системы
2. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике – это:
1. политический режим 3. форма административного устройства
2.форма правления 4. государственный суверенитет
3. В государстве Z власть сосредоточена в руках неограниченного правителя и передаётся по наследству:
1. абсолютная монархия 3. президентская республика
2. парламентская монархия 4. парламентская республика
4. В государстве Z правительство формирует президент:
1. абсолютная монархия 3. президентская республика
2. парламентская монархия 4. парламентская республика
5. В государстве Z власть сосредоточена в руках правителя, власть которого передаётся по наследству, но он вынужден считаться с деятельностью парламента:
1. абсолютная монархия 3. президентская республика
2. парламентская монархия 4. парламентская республика
6. Установи соответствие:
Характеристика: Форма государства:
А) организация высших органов государства 1) государственное устройство
и порядок их образования 2) форма правления
Б) приёмы и методы осуществления власти 3) политический режим
В) территориально-политическая организация
государства
Г) монархия, республика
Д) федерация, конфедерация, унитарное государство
Е) тоталитаризм, демократия, авторитаризм
7. Установи соответствие:
А) защита безопасности страны 1) признаки государства
Б) единая территория 2) функции государства
В) право на взимание налогов Г) выражение интересов страны на международной арене
Д) суверенитет
Е) охрана порядка и регулирование социальных отношений
8. Найдите в приведённом списке признаки тоталитарного государства, запишите цифры под которыми они указаны:
1. многопартийность
2. гарантированность прав личности
3. однопартийная система
4. жесткая цензура
5. свобода слова, печати, собраний
6. преследование инакомыслящих (репрессии)
9. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правовое государство». Составьте 2 предложения, содержащих информацию о правовом государстве. Первое предложение должно содержать информацию о признаках правового государства, второе – о философах, авторах идеи правового государства.