Урок по самопознанию в подготовительной группе детского сада Цветок семейного счастья
Сценарий семейного праздника «Цветок семейного счастья» Программное содержание: -расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. -воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи -побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства. -способствовать сплочению и единению представителей разных поколении; - совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.- укреплять детско-родительские отношения;- формирование чувства принадлежности и ценностного отношения к своей семье;- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.
Оборудование: интерактивная доска; карточки с загадками, анкетами, заданиями для родителей; четыре обруча; волшебная шкатулка; ширма; бананы, столовые приборы; семейные фотографии.
Цветок с семью лепестками: * родство; * любовь; * забота; * здоровье; * веселье; * дружба; * увлечение; Билингвальный компонент:
Әке көрген ,оқ жонар . (Сын, воспитанный отцом, сам смастерит стрелу).
Әкені көріп ұл өсер, шешені көріп қыз өсер.
(Cын берет пример с отца, дочь - с матери).
Құртақандай торғай да, Өз ұясын қорғайды.
(Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает.)
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.
Круг радости.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей, отправить им бабочки-поцелуйчики (делать это нужно с улыбкой, иначе бабочки исчезнут и не долетят).
А сейчас поздороваемся друг с другом:
"Мы друг к другу повернемся и красиво улыбнемся,Обнимемся покрепче,Похлопаем по плечикам,Мы немного отдохнемИ растем ,растем ,растем. Ты и я мы все семья,Очень рад вас видеть Я
- Видели бы нас сейчас ваши родители ,как вы выросли!
- А хотели бы вы увидеть их прямо сейчас?
Тогда закройте глазки(звучит спокойная музыка) и представьте ,что ваши дорогие мамы, папы, бабушки ,дедушки, сейчас здесь, рядом с вами.
Под музыку в группу тихо входят родители и становятся за спинами детей на расстоянии 1м.
В нашей стране "Самопознание" происходят настоящие чудеса, фея любви услышала вас и исполнила ваше желание!
- Здравствуйте уважаемые мамы, папы, бабушки ,дедушки!
Проходите пожалуйста , присаживайтесь на эти места, и вы, ребята тоже садитесь на стульчики.
Ведущий:
- Ребята, а вы знаете что такое семья?( Дети высказывают свои мнения). Правильно , а сейчас дети расскажут нам в стихах.
***
Семья – это мы. Семья – это я.Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Лёшка, братишка родной.Семья – это котик пушистенький мой.
***
Семья – это крёстные тёти и дяди.Семья – это ёлка в красивом наряде.Семья – это праздник за круглым столом.Семья – это счастье, семья – это дом.Где любят и ждут и не помнят о злом.
***
Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы и смех,Взлёт и падение, радость, печаль,Дружбу и ссоры, молчанья печать.
***
Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –Сердце на веки останется в нём!
Ведущий: А как же появилась семья? Об этом нам расскажут родители.
Как появилось слово «семья»
О том не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: - Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева тихонько ответила: - Я.
- Кто пищу сготовит, радость моя?
И Ева все так же ответила: -Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя.
Я, я (тихо молвила Ева) я…
Сказала она знаменитых семь я
Вот так на земле появилась семья.
На экране появляется дом из кирпичей, на каждом кирпиче фотографии семей .
Ведущий: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим,
с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра
и счастья.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Ведущий: Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого расскажут нам о том, какой она должна быть. И сейчас мы все вместе раскроем эти лепестки , и перед нами раскроется цветок семейного счастья.
Ведущий: Как вы думаете, что объединяет всех членов семьи? Давайте откроем первый лепесток и посмотрим, что же там написано. ( Дети читают).
1.« РОДСТВО».И вот какое задание подготовил нам этот лепесток. Первое задание для детей они должны назвать членов семьи, продолжив стихотворения которые подготовили нам родители:
Кто на кухне жарит, парит?Кормит всех нас каждый день?Убирать, стирать, готовитьЕй ни чуточки не лень!Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).
А кто самый главный в доме? (папа)
Кто нам свяжет всем носочки?Нас погладит ласково?И в любой беде утешит?И расскажет сказку нам?Поиграет в ладушки?Это наша ……..(бабушка)
Кто на машине нас прокатитИ на рыбалку позовёт?Любому делу нас научитИ за грибами в лес возьмёт?Рядом с ним и скуки нет.Это наш любимый…….(Дед)
Кто по утрам идет учиться?Он получать оценки рад.Конечно это старший …..(Брат)
У неё заколки, бантики,Куклы, бусинки и фантики.Смешные милые косичкиКонечно милая…. (Сестричка)
Кто самый главный шалунишка?Все говорят: «Зачем шалишь?»Ведь это маленький ….(Малыш)
Ведущий:А сейчас задание для родителей вы должны догадаться о ком или о чем говорят дети:
- Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, я... (семья)
- Место, где мы вместе все бываем... (дом)
- Она вяжет носки, печет самые вкусные пирожки и булочки...(бабушка)
- Это такое маленькое пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят... (ребенок)
- Самый нежный, любимый человек на Земле для всех людей... (мама)
- Бывает один раз в году... (день рождения)
- Самый сильный, все умеет делать, отремонтировать в доме... (папа)
Ведущий. В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное - любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами. (Шкатулка передается по кругу)
Стихотворение:
Мама на папу глядит, улыбается.Папа на маму глядит, улыбается.А день самый будний, не воскресенье,И за окошком не солнце, а вьюга.Просто такое у них настроение,Просто они очень любят друг друга.От этой любви и легко и светло.Мне с папой и мамой так повезло!
Ведущий : И так наш следующий лепесток, открываем его- это любовь.
2. «ЛЮБОВЬ»
Ведущий: Я предлагаю поиграть. Родители должны узнать по голосу своего ребенка, а потом назвать его ласковыми именами.Игра «Узнай по голосу».
Дети, спрятавшись за ширмой, зовут своих родителей: «Мама, мамочка моя, это я зову тебя».
Родители называют своих детей ласковыми именами.
Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущем именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей. «Назови меня тихо по имени».
Ведущий. Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. Давайте с вами откроем следующий лепесток. Кто нам прочитает, что написано на нем?
3. ЗАБОТА.И сейчас мы узнаем, как наши родители заботятся о своих детях, а дети заботятся о них.
Игра «Заботливые родственники». Мы привыкли что всегда о нас заботятся родители: помогают одеваться, готовят для нас, а сейчас я предлагаю детям позаботиться о своих родителях. Дети должны почистить банан, порезать его, красиво выложить на тарелку и накормить родителей.
Ведущий. В счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем. Молодцы!!!
Я предлагаю всем посмотреть слайд шоу из жизни наших счастливых семей. Но для начала дадим нашим глазкам подготовиться к просмотру.
Гимнастика для глаз: Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно!
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.
Ведущий. Что же приготовил нам следующий лепесток, давайте откроем его.
4. ЗДОРОВЬЕ.
Ведущий: Есть такая пословица «В здоровом теле - здоровый дух». Если человек здоров - он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных. - Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Правильно, ребята. А какой же спорт без спортивных соревнований.
«Семейная эстафета» Эстафета «Переправа на плотах» под музыку «Буратино» Участники команд встают парами – родитель и ребенок. По сигналу кладут один обруч перед собой на пол и встают в него, затем ребенок кладет другой обруч перед родителем, и так поочередно, перескакивая с обруча в обруч, переправляются до стойки. Обратно возвращаются простым бегом, взявшись за руки.
Ведущий: Давайте откроем следующий лепесток.
5.УВЛЕЧЕНИЕ.Дети заранее вместе со мной заполнили небольшую анкету о своих увлечениях. Сейчас родители получат вопросы из этой анкеты и ответят на них , а мы посмотрим сойдутся ли их ответы.
Родителям предлагают на выбор любой вопрос из анкеты, далее сравниваем с ответом их ребенка.
Анкета для родителей:
Любимый цвет вашего ребенка?
Любимый праздник вашего ребенка?
Любимая игрушка вашего ребенка?
Как зовут друзей вашего ребенка?
Анкета для ребенка:
Твой любимый цвет?
Твой любимый праздник?
Твоя любимая игрушка?
Твои друзья?
Ведущий: а сейчас я предлагаю следующий конкурс
«Народная мудрость гласит»
Ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их! Задание для родителей: уважаемые родители, вы должны по двум ключевым словам вспомнить всю пословицу (“Труд – рыбка”, Кататься – саночки”, “Отрежь – отмерь”, “Сделал – гуляй” и т.д.).
Следующее задание для детей: дети, вы должны продолжить пословицу.
Родители трудолюбивы, … (и дети не ленивы)
Мать кормит детей, … (как земля людей)
Дом вести … (не бородой трясти)
Кто без присмотра в колыбели, …(тот весь век не при деле)
Семья в куче – … (не страшна туча)
Мы знаем пословицы о семье и на казахском языке, кто из ребят нам их расскажет?
Әке көрген оқ жонар . (Сын, воспитанный отцом, сам смастерит стрелу).
Әкеге қарап ұл өсер. (Глядя на отца сын растет).
Ведущий : Давайте, друзья откроем шестой лепесток.
6.ДРУЖБА.
Правильно, дружба.
И в двадцать лет, и в семь, и в пятьВсе люди любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.
Я предлагаю всем используя только свои ладошки нарисовать цветок дружбы, каждый из присутствующих оставляет отпечаток своей ладони, образуя форму цветка.
Пальчиковая гимнастика «Левая, правая…»
Ведущий:И мы открываем последний лепесток.
7.ВЕСЕЛЬЕ.Вы, ребята, любите веселиться, а наши родители? Я предлагаю вам , уважаемые взрослые немного побыть детьми и немного повеселиться, вставайте все в большой круг, немного потанцуем, повторяйте движения за нами.
ТАНЦТЕРАПИЯ.
Ведущий: Расцвел наш красивый цветок - цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.
КРУГ ПРОЩАНИЯ «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»
Все вместе исполняют песню «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД».
ГККП «ДЕТСКИЙ САД№9»
СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА:
«ЦВЕТОК СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ»
Воспитатель: Сейдалиева О. А.
Технологическая карта семейного праздника в подготовительной группе .
Образовательная область: социум.
Раздел: самопознание
Тема: «ЦВЕТОК СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ»Программное содержание: -расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. -воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи -побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства. -способствовать сплочению и единению представителей разных поколении; - совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.- укреплять детско-родительские отношения;- формирование чувства принадлежности и ценностного отношения к своей семье;- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.
Оборудование: интерактивная доска; карточки с загадками, анкетами, заданиями для родителей; четыре обруча; волшебная шкатулка; ширма; одежда для детей, бананы; семейные фотографии.
Цветок с семью лепестками: * родство; * любовь; * забота; * здоровье; * веселье; * дружба; * увлечение; Билингвальный компонент:
Әке көрген ,оқ жонар . (Сын, воспитанный отцом, сам смастерит стрелу).
Әкені көріп ұл өсер, шешені көріп қыз өсер.
(Cын берет пример с отца, дочь - с матери).
Құртақандай торғай да, Өз ұясын қорғайды.
(Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает.)
Этапы
деят-ти: Действия воспитателя: Действия детей
М. П. Круг радости.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей, отправить им бабочки-поцелуйчики (делать это нужно с улыбкой, иначе бабочки исчезнут и не долетят).
А сейчас поздороваемся друг с другом:
"Мы друг к другу повернемся и красиво улыбнемся,Обнимемся покрепче,Похлопаем по плечикам,Мы немного отдохнемИ растем ,растем ,растем. Ты и я мы все семья,Очень рад вас видеть Я
- Видели бы нас сейчас ваши родители ,как вы выросли!
- А хотели бы вы увидеть их прямо сейчас?
Тогда закройте глазки(звучит спокойная музыка) и представьте ,что ваши дорогие мамы, папы, бабушки ,дедушки, сейчас здесь, рядом с вами.
Под музыку в группу тихо входят родители и становятся за спинами детей на расстоянии 1м.
В нашей стране "Самопознание" происходят настоящие чудеса, фея любви услышала вас и исполнила ваше желание!
- Здравствуйте уважаемые мамы, папы, бабушки ,дедушки!
Проходите пожалуйста , присаживайтесь на эти места, и вы, ребята тоже садитесь на стульчики.
Дети встают в круг, и с улыбкой отправляют гостям воздушные поцелуи.
Все вместе повторяют слова, обнимая друг друга и хлопая по плечикам.
Закрывают глаза и под звуки спокойной музыки мечтают о своих родителях.
Дети берут своих родителей за руки и провожают на свои места.
О. П. Ведущий:
- Ребята, а вы знаете что такое семья?
Правильно , а сейчас дети расскажут нам в стихах.
***
Семья – это мы. Семья – это я.Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Лёшка, братишка родной.Семья – это котик пушистенький мой.
***
Семья – это крёстные тёти и дяди.Семья – это ёлка в красивом наряде.Семья – это праздник за круглым столом.Семья – это счастье, семья – это дом.Где любят и ждут и не помнят о злом.
***
Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы и смех,Взлёт и падение, радость, печаль,Дружбу и ссоры, молчанья печать.
***
Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –Сердце на веки останется в нём!
Ведущий: А как же появилась семья? Об этом нам расскажут родители.
Как появилось слово «семья»
О том не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: - Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева тихонько ответила: - Я.
- Кто пищу сготовит, радость моя?
И Ева все так же ответила: -Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя.
Я, я (тихо молвила Ева) я…
Сказала она знаменитых семь я
Вот так на земле появилась семья.
На экране появляется дом из кирпичей, на каждом кирпиче фотографии семей .
Ведущий: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Ведущий: Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого расскажут нам о том, какой она должна быть. И сейчас мы все вместе раскроем эти лепестки , и перед нами раскроется цветок семейного счастья.
Ведущий: Как вы думаете, что объединяет всех членов семьи? Давайте откроем первый лепесток и посмотрим, что же там написано.
1.« РОДСТВО».И вот какое задание подготовил нам этот лепесток. Первое задание для детей они должны назвать членов семьи, продолжив стихотворения которые подготовили нам родители:
Кто на кухне жарит, парит?Кормит всех нас каждый день?Убирать, стирать, готовитьЕй ни чуточки не лень!Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).
А кто самый главный в доме? (папа)
Кто нам свяжет всем носочки?Нас погладит ласково?И в любой беде утешит?И расскажет сказку нам?Поиграет в ладушки?Это наша ……..(бабушка)
Кто на машине нас прокатитИ на рыбалку позовёт?Любому делу нас научитИ за грибами в лес возьмёт?Рядом с ним и скуки нет.Это наш любимый…….(Дед)
Кто по утрам идет учиться?Он получать оценки рад.Конечно это старший …..(Брат)
У неё заколки, бантики,Куклы, бусинки и фантики.Смешные милые косичкиКонечно милая…. (Сестричка)
Кто самый главный шалунишка?Все говорят: «Зачем шалишь?»Ведь это маленький ….(Малыш)
Ведущий:А сейчас задание для родителей вы должны догадаться о ком или о чем говорят дети:
- Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, я... (семья)
- Место, где мы вместе все бываем... (дом)
- Она вяжет носки, печет самые вкусные пирожки и булочки...(бабушка)
- Это такое маленькое пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят... (ребенок)
- Самый нежный, любимый человек на Земле для всех людей... (мама)
- Бывает один раз в году... (день рождения)
- Самый сильный, все умеет делать, отремонтировать в доме... (папа)
Ведущий. В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное - любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами. (Шкатулка передается по кругу)
Стихотворение:
Мама на папу глядит, улыбается.Папа на маму глядит, улыбается.А день самый будний, не воскресенье,И за окошком не солнце, а вьюга.Просто такое у них настроение,Просто они очень любят друг друга.От этой любви и легко и светло.Мне с папой и мамой так повезло!
Ведущий : И так наш следующий лепесток, открываем его- это любовь.
2. «ЛЮБОВЬ»
Ведущий: Я предлагаю поиграть. Родители должны узнать по голосу своего ребенка, а потом назвать его ласковыми именами.Игра «Узнай по голосу».
Дети, спрятавшись за ширмой, зовут своих родителей: «Мама, мамочка моя, это я зову тебя».
Родители называют своих детей ласковыми именами.
Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущем именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей. «Назови меня тихо по имени».
Ведущий. Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. Давайте с вами откроем следующий лепесток. Кто нам прочитает, что написано на нем?
3. ЗАБОТА.И сейчас мы узнаем, как наши родители заботятся о своих детях, а дети заботятся о них.
Игра «Заботливые родственники». Кто быстрее оденет своего ребенка на улицу. А потом разденет его. И вторая часть: дети должны покормить своих родителей фруктами (бананами).
Ведущий. В счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем. Молодцы!!!Ведущий. Что же приготовил нам следующий лепесток, давайте откроем его.
4. ЗДОРОВЬЕ. Есть такая пословица «В здоровом теле - здоровый дух». Если человек здоров - он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных. И сегодня участники нашего праздника поделятся с нами своими рецептами здоровья. Я предлагаю посмотреть слайд-шоу. Но для начала дадим нашим глазкам подготовиться к просмотру.
Гимнастика для глаз: Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно!
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.
Ведущий: так что же нужно делать, чтобы быть здоровым Какой же спорт без спортивной эстафеты.
«Семейная эстафета» Эстафета «Переправа на плотах» под музыку «Буратино» Участники команд встают парами – родитель и ребенок. По сигналу кладут один обруч перед собой на пол и встают в него, затем ребенок кладет другой обруч перед родителем, и так поочередно, перескакивая с обруча в обруч, переправляются до стойки. Обратно возвращаются простым бегом, взявшись за руки.
Ведущий: Давайте откроем следующий лепесток.
5.УВЛЕЧЕНИЕ.Дети заранее вместе со мной заполнили небольшую анкету о своих увлечениях. Сейчас родители получат вопросы из этой анкеты и ответят на них , а мы посмотрим сойдутся ли их ответы.
Родителям предлагают на выбор любой вопрос из анкеты, далее сравниваем с ответом их ребенка.
Анкета для родителей:
Любимый цвет вашего ребенка?
Любимый праздник вашего ребенка?
Любимая игрушка вашего ребенка?
Как зовут друзей вашего ребенка?
Анкета для ребенка:
Твой любимый цвет?
Твой любимый праздник?
Твоя любимая игрушка?
Твои друзья?
Ведущий: а сейчас я предлагаю следующий конкурс
«Народная мудрость гласит»
Ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их! Задание для родителей: уважаемые родители, вы должны по двум ключевым словам вспомнить всю пословицу (“Труд – рыбка”, Кататься – саночки”, “Отрежь – отмерь”, “Сделал – гуляй” и т.д.).
Следующее задание для детей: дети, вы должны продолжить пословицу.
Родители трудолюбивы, … (и дети не ленивы)
Мать кормит детей, … (как земля людей)
Дом вести … (не бородой трясти)
Кто без присмотра в колыбели, …(тот весь век не при деле)
Семья в куче – … (не страшна туча)
Мы знаем пословицы о семье и на казахском языке, кто из ребят нам их расскажет?
Әке көрген оқ жонар . (Сын, воспитанный отцом, сам смастерит стрелу).
Әкеге қарап ұл өсер. (Глядя на отца сын растет).
Ведущий : Давайте, друзья откроем шестой лепесток.
6.ДРУЖБА.
Правильно, дружба.
И в двадцать лет, и в семь, и в пятьВсе люди любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.
Я предлагаю всем используя только свои ладошки нарисовать цветок дружбы, каждый из присутствующих оставляет отпечаток своей ладони, образуя форму цветка.
Пальчиковая гимнастика.
Ведущий:И мы открываем последний лепесток.
7.ВЕСЕЛЬЕ.Вы, ребята, любите веселиться, а наши родители? Я предлагаю вам немного повеселиться, вставайте все в большой круг, немного потанцуем.
ТАНЦТЕРАПИЯ.
Расцвел наш красивый цветок - цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья. И в конце нашего праздника я предлагаю всем спеть песню «Мир похож на цветной луг».
Дети высказывают свои мнения.
Рассказывают стихотворения о семье.
Слушают стихотворение, которое рассказывают родители.
Рассматривают на экране дом с семейными фотографиями.
Слушают педагога.
Высказывают свои мнения, открывают первый лепесток, читают слово.
Дети досказывают слова в стихах, которые читают родители.
Рассматривают на экране появляющиеся картинки, с изображением членов семьи.
Дети своими словами описывают членов семьи или предметы, связанные с ними.
Слушают педагога.
Передают друг другу шкатулку и говорят добрые, ласковые слова.
Подготовленный ребенок читает стихотворение
Открывают следующий лепесток и читают новое слово.
Дети заходят за ширму и произносят слова.
Открывают и читают следующий лепесток.
Дети кормят своих родителей бананами, кто быстрее почистит и накормит.
Открывают лепесток «Здоровье».
Выполняют гимнастику для глаз.
Вытягивают вперед руку. Следят за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.
Ответы детей.
Вместе с родителями пробегают эстафету «здоровья»
Открывают следующий лепесток и читают слово.
Родители вспоминают пословицы.
Дети заканчивают пословицы. Которые начинает педагог.
Рассказывают пословицы на казахском языке.
Открывают шестой лепесток.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Ладошкой рисуют, вместе с родителями, картину. Каждый свою.
Открывают последний лепесток и все вместе танцуют.
Все вместе исполняют песню «Мир похож на цветной луг»
Р. К. Как хорошо, что у вас у всех есть семья ! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Круг «От сердца к сердцу»Сегодня к нам пришли наши мамы, папы, дедушки и бабушки. Встанем все вместе в наш круг! Возьмите своих близких за руки и почувствуйте, как хорошо, когда рядом с тобой родные люди!
Встают в круг вместе с родителями, берутся за руки и говорят о своих чувствах близким людям.
Ожидаемый результат:
Знать: о своей семье, родственных отношениях. Иметь: чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи .Уметь: открыто, искренне выражать свои чувства.