Конспект по математике на тему Задачи на нахождение числа на несколько единиц меньше (1 класс)
Задачи на нахождение числа на несколько единиц меньше. Сравнение задач.
Цели: познакомить с задачами на несколько единиц меньше, закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач. Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки. Воспитывать уважение к мнению других людей.
Ход урока.
ОргмоментПроверка готовности к уроку.
Актуализация знаний
Устный счет (игра лото)
Называю примеры, поднимают карточки с ответами ученики.
1 9-7, 1+0 2 1+1, 6-4 3 10-7, 2+1
4 3+1, 9-5 5 8-3, 2+3 6 4+2, 10-4
7 9-2, 3+4 8 2+6, 9-1 9 9-0, 3+6
10 2+8, 10-0
Реши цепочки (по вариантам) стр 126 №1
Какие числа в ответах получились?
1 вариант – 6 (Назовите число на 3 меньше)
2 вариант – 2 (назовите число на 3 больше)
Где встречали такие условия? (в задачах) Что значит на …больше(меньше)?
Чем сегодня будем заниматься?
Сообщение темы, постановка целей урока.
Учащиеся самостоятельно ставят цель
Работа по теме урока
Стр 131 № 1а (выделяем главные слова, оформляем краткую запись).
Далее учащимся предлагается самостоятельно решить задачу БСравните, чем похожи задачи? Чем отличаются?
Какие действия выполняли в задачах? Сравните их.
Повторение ранее изученного.
Стр 132 №4
Вычисли. Сравни ответы. Какое свойство здесь действует?
№5 – «Волшебные числа» (дополнительно)
Итог урока. Рефлексия.
Подсчитываем баллы на карточках.
Чемодан, мясорубка, урна. Учащиеся объясняют что выбрали и почему.
Д.з. стр 132 №2