Внеклассное мероприятие.Военно-патриотическая игра Зарничка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Варламовская средняя школа»
Военно-патриотическая игра «Зарница»
номинация «Методическая разработка»
Щербань Татьяна Анатольевна
учитель физической культуры.
х. Варламов 2016 год.
Оглавление.
Титульный лист……………………………………………………….1 стр.
Оглавление…………………………………………………………….2 стр.
Актуальность…………………………………………………………..3 стр.
Цели и задачи мероприятия……………………………………….4 - 5 стр.
Предварительная работа…………………………………………..6 -7 стр.
Ожидаемые результаты………………………………………………8 стр.
Ход игры…………………………………………………………9 – 14 стр.
Список литературы………………………………………………….15 стр.
Фото………………………………………………………………….16 стр.
Актуальность.
Ежегодно мы проводим военно-спортивную игру «Зарница».Игра воспитывает школьников в преданности своей стране, готовности защищать Родину. Дети, участвуя в этой игре, расширяют свои представления об истории страны, её вооруженных силах. Получают знания по оказанию первой медицинской помощи, учатся действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, изучая программу гражданской обороны, а главное – учатся любить и защищать свое Отечество.
Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими они вырастут, зависит мощь нашей Армии. Сегодня и мы проверим наши способности в различных областях спорта, туризма и других учебных дисциплинах..
Участники:
Дети 5-11 классов.
В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, разведчики, рядовые, медицинские сестра.
Цели:
дать детям возможность подвигаться, продемонстрировать свои практические навыки, проявить свои творческие способности;
научить детей работать в коллективе, развивать в детях здоровый дух соперничества;
поддержать традицию проведения военно-спортивных мероприятий, объединяющую поколения школьников и учителей.
Задачи:
воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине;
определить уровень знаний, навыков и умений детей и подростков по основам военной службы, физической подготовки, вопросам безопасности жизнедеятельности человека;
приобщить обучающихся к историческому, культурному и духовному наследию;
воспитывать бережное отношение к героическому прошлому нашего народа;
формировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, практические навыки и умения поведения в экстремальных ситуациях, стремление к здоровому образу жизни;содействовать укреплению дружбы и взаимовыручки в коллективе.
Предварительная работа:
Учащиеся классов (с 5-10) предварительно делятся на две команды для участия в соревнованиях. Назначаются командиры команд.
Командный состав придумывает название, девиз и эмблему своей команде.
Из числа учителей выбираются судьи на каждый этап, они разрабатывают задания для своего этапа и отвечают за подготовку детей к соревнованию.
Учащиеся посещают дополнительные занятия по подготовке к прохождению некоторых этапов, например, «Оказание первой медицинской помощи», «Смотр строя и песни».
Из числа учителей выбираются судьи этапов в соответствии с направлением деятельности каждого учителя. Выбирается главный судья (учитель) и помощник судьи (старшеклассник).
Из числа старшеклассников выбираются ответственные за прохождение этапов, т.е. к каждому классу-участнику прикрепляется 1 учащийся 11 класса, который будет помогать своим подопечным проходить все этапы, подавать сведения о прохождении соревнования главному судье.
Разрабатывается система и принцип оценок каждого соревнования (по пятибалльной шкале). Готовятся бланки соревнования для каждой команды.
Учителя и учащиеся оборудуют территорию вокруг школы под площадку для проведения военно-спортивной игры «Зарница».
Ожидаемые результаты:
Укрепление физического и психологического здоровья учащихся через занятия по основам безопасности жизнедеятельности.
Овладение знаниями, умениями и навыками при подготовке и проведению игры «Зарница».
Сформированность личностных качеств, необходимых будущему защитнику и патриоту Родины.
Ход игры:
Ведущий. Здравствуйте, друзья!!!
Мы рады приветствовать вас на военно-патриотической игре
«Зарница». Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость,
выносливость, силу духа.
Вы готовы к испытаниям?!
Тогда желаю вам удачи!!!
Юнармейцы, равняйсь! Для поднятия Государственного флага в честь открытия военно-спортивной игры «Зарница-2016» стоять смирно! Право поднять флаг предоставляется командирам команд. Главнокомандующий объясняет правила игры:
«Сейчас каждая команда получит военный пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает баллы. По музыкальному сигналу все команды отправляются по плану. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете - последнее, самое важное задание.
Итак, ваша задача - заработать больше баллов Командирам, получить военные пакеты!»
Этапы:
1 этап «Смотр строя и песни»
Становись.Равняйсь, смирно Командирам на пять шагов выйти из строяКомандирам сдать раппорт. (Образец рапорта: команда в составе 15 человек к выполнению конкурса Смотра строя и песни готовы. Командир Имя Фамилия)ВольноДля проведения конкурса «Смотра строя и песни» выйти из строя.Становись Равняйсь, смирно На 1, 2 рассчитайсьВ две шеренги становисьНаправо, налево, кругом, кругомВ одну шеренгу становисьНа 1,2,3 рассчитайсь,В три шеренги становисьНаправоНа месте шагом маршНаш девизПрямо шагом маршПесню запевай.На месте стой.Раз, два.Налево
2 этап «Секретное задание» (весь класс)Ученики получают зашифрованную в виде ребуса пословицу военной тематики и отгадывают ее всей командой.
3 этап «Географический диктант»
Техника чтения карты известна вам из курса географии. Напомним, что топографическая карта гораздо подробнее, чем любая географическая. На ней изображены, на одном листе местность и объекты, находящиеся на этой местности. С помощью условных топографических знаков — маленьких рисунков, которые, если смотреть на них сверху, немного похожи на местные предметы, на карте показано местоположение отдельных предметов. Необходимо вытянуть карточку и определить топографический знак.
4 этап «Минное поле» (10 человек)
Учащиеся ищут на определенном участке земли «мины» – деревянные бруски, заранее закопанные там судьями этого этапа и ответственными за его прохождение.
5 этап «Оказание первой медицинской помощи» (веся команда)
Оказание помощи пострадавшему при укусе ядовитой змеей.
Правильное наложение жгута.
Виды кровотечений.
Наложение повязки на нос.
Понятие о переломах.
Иммобилизация при переломах костей предплечья.
Как различаются ожоги по степени тяжести.
Проведение пострадавшему искусственного дыхания и непрямым массажем сердца.
Классификация ран.
Повязка на голову в виде «чепца».
Оказание доврачебной помощи пострадавшему при ожоге I степени.
Спиральная повязка на грудь при ранении.
Характеристика открытого перелома.
Остановка капиллярного кровотечения.
Характеристика артериального кровотечения.
Иммобилизация нижней конечности при переломе голеностопного сустава.
6 этап «Знатоки истории »
Вопросы командам.
1. Защищённый боевыми доспехами конный воин на Руси. (дружинник)
2. Рубашка русского воина из металлических колец. (кольчуга)
3. Успех в войне. (победа)
4. Короткая военная команда. (приказ)
5. Пешее войско.(пехота)
6. Снаряд для пушки в средневековой армии. (ядро)
7. Правая или левая сторона войска. (фланг)
8. Военное состязание рыцарей. (турнир)
9. Сумка для стрел у монгольского всадника. (колчан)
10.Солдат-новобранец в армии Петра 1. (рекрут) 7 этап «Химическая защита» (10 человек)
Ученики демонстрируют умение быстро надевать противогаз.
8 этап «Военно-спортивное многоборье».
подтягивание на перекладине (мальчики).
отжимание (мальчики).
поднимание туловища (девушки)
бег 30 м. (вся команда)
9 этап «Стрельба»
Стрельба из пневматической винтовки. Стрельба из положения, сидя по мишеням, с расстояния 10 метров.
10 этап «Шифровка»
Команда получаете пакет с секретной, зашифрованной информацией. Ребята должна расшифровать и доставить главнокомандующему текст шифровки.
Подведение итогов игры.
Побеждает та команда, которая первая выполнит последнее задание и доставит секретную информацию главнокомандующему. При одинаковом результате у обоих команд, приоритет отдается команде, показавшей лучший результат в конкурсе «Смотр строя и песни». Победители награждаются Почетной грамотой и сладким призом.
Список литературы:
Гавриков Ф.К.. Военизированные игры на местности.
Видякин, В.М., Касаткина Н.А. и другие. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам.- Военно-патриотическое воспитание в школе. 2005.
Методическая разработка игры «Зарница» http://festival.1september.ru/articles/623319/Военно-патриотическое воспитание в школе
http://vyazma-school8.edusite.ru/p59aa1.html«Зарница - 2016»
lefttop