Игра Путешествие к Зеленому Змею (о табакокурении, наркомании, об алкоголизме)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лиственская СОШ»
ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗЕЛЁНОМУ ЗМЕЮ»
(О ТАБАКОКУРЕНИИ, НАРКОМАНИИ, ОБ АЛКОГОЛИЗМЕ)
Разработка
внеклассного мероприятия
учителя
Галагуцкой Нины Михайловны
2015 год
ЦЕЛЬ: ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ.
ЗАДАЧИ:
ОБЪЯСНИТЬ НЕОБХОДИМОСТИ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ С НЕИЗВЕСТНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ.
ПРИВЛЕЧЬ НАВЫКИ ОСТОРОЖНОГО ПОВЕДЕНИЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.
ПОКАЗАТЬ ОПАСНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ ОДУРМАНИВАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, КАК АЛКОГОЛЬ, ТАБАК, НАРКОТИКИ.
ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВЬЕ КАК О ВЫСШЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ, НЕОБХОДИМОМ УСЛОВИИ ПОЛНОЦЕННОЙ И СЧАСТЛИВЫЙ ЖИЗНИ.
МАТЕРИАЛЫ ИГРЫ:
АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ФЛОМАСТЕРЫ, КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ, ФОТОГРАФИИ И РЕПРОДУКЦИИ, КОРОБОЧКИ И ТЮБИКИ БЕЗ НАДПИСЕЙ, ФАНТИКИ ОТ КОНФЕТ, ТАБЛЕТКИ АСКАРБИНОВОЙ КИСЛОТЫ, ПАРОВОЗИК И ЦВЕТОК С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ЛЕПЕСТКАМИ, ДВА ОТРЫВКА ИЗ «СКАЗКИ О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ»; СТАРУХА-ВЕДЬМА ПРЕДЛАГАЕТ ЦАРЕВНЕ ЯБЛОКО, ЦАРЕВНА ОТКУСИЛА ЯБЛОКО И ОТРАВИЛАСЬ.
ХОД ИГРЫ
ВЕДУЩИЙ. В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И был у него во дворце прекрасный сад, слава о котором шла по всей Земле. И рос в том саду удивительный цветок- Здоровье. Но что же такое здоровье?
ВЕДУЩИЙ. (после ответов детей). Жители сказочной страны никогда не болели, пели песни, всегда помогали друг другу. Но однажды ночью, когда стражники мирно похрапывали у стен дворца, в чудесный сад прокрался ужасный Зеленый Змей и выкрал цветок. Утром жители страны заболели: они чихали и кашляли, некоторые даже не смогли выйти на улицу, потому сто стали очень слабыми и несчастными. Если мы не поможем жителям этой страны найти цветок Здоровья , то они могут погибнуть. Но прежде чем отправиться в путь, давайте узнаем, как же выглядит Зелёный Змей. А для этого каждый из вас должен нарисовать его портрет.
Рисунки, которые сделали дети, учитель прикрепляет к доске.
ВЕДУЩИЙ. Смотрите, каким некрасивым и страшным получился Зеленый Змей. Конечно, если мы встретимся с ним, то сразу прогоним. Поэтому, чтобы навредить людям как можно больше, коварное чудовище всё время принимает другой облик, превращается в самые различные предметы, который использует человек.
Учитель показывает картинку, на которой нарисован красиво сервированный стол
с различными блюдами, а также с бутылками лимонада и шампанского.
ВЕДУЩИЙ. Посмотрите, какой красивый стол накрыл Виннипух для своих гостей. Чего тут только нет: конфеты, мороженое, лимонад. Но если присмотреться, можно увидеть, что среди всех этих вкусных вещей притаился Зеленый Змей. Как вы думаете, где он прячется? (В бутылке шампанского.)
Напитки, в которых есть алкоголь- любимое место Зелёного Змея. Назовите, какие ещё опасные напитки вы знаете?(Пиво, водка, вино.)
Когда взрослые ставят эти напитки на праздничный стол, они и не подозревают, что внутри прячется опасное чудовище. Или просто надеются, что их организм справится с теми разрушениями, которые приносит Зелёный Змей. А крушит он всё подряд: обжигает рот, разрушает стенки желудка, заставляет сердце быстро- быстро стучать, мешает человеку нормально ходить, слышать, забирает его память, делается злым или слабым и безвольным. Ваш организм ещё растёт, и вам не осилить коварного змея. Но теперь вы знаете, где он прячется, а значит, сможете бороться с ним другим путём: никогда не беря в рот алкогольных напитков. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, если взрослые на празднике тебе предложат выпить немного вина? А что делать, если они станут уговаривать? Например, скажут, что если выпить, немножко, ничего странного не произойдёт?
Учитель вместе с детьми определяет, как правильно поступить в такой ситуации.
ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы с вами отправимся на поиски цветка Здоровья вот на этом симпатичном паровозике. А вот вагончики вы должны собрать сами.
Перед детьми лежат карточки («вагончики»). На них написаны названия, или даны изображения различных продуктов: молоко, сыр, пиво, мороженое, сигареты и т.дВЕДУЩИЙ. Некоторые из этих веществ могут причинить вред здоровью, а значит, мы не можем прикрепить их к паровозику. Уберите лишние карточки.
Карточки с правильными ответами учитель прикрепляет к доске.
ВЕДУЩИЙ. А теперь, в путь!
Дети становятся друг за другом, и, изображая паровозик, делают круг по классу. Неожиданно ведущий останавливается.
ВЕДУЩИЙ. Осторожно! Мы попали в туннель табачного дыма. Алкоголь – не единственный помощник Зеленого Змея. У него много друзей, но один из самых опасных – никотин. Он скрывается в сигаретах, а когда курит – попадает в организм, постепенно отравляя всё вокруг. Правда, действует он, не спеша, медленно и поэтому курящий человек не сразу может понять, что «безобидная» привычка губит его здоровье и вредит окружающим. В табачном дыму содержится очень много ядовитых веществ. Поэтому вдыхать его опасно. Представьте, что вы сидите на лавочке во дворе, а рядом сидит пожилой старичок и курит. Как вы поступите? (Нужно пересесть на другую лавочку или отодвинуться подальше.) точно так же постарайтесь уйти из комнаты, в которой курят. Ведь коварный Зелёный Змей может легко проскользнуть в ваш организм, когда вы просо вдыхаете табачный дым. Ну а теперь давайте поскорее выбираться из этого туннеля, пока не начала болеть и кружиться голова.
Первая остановка!
Дети останавливаются возле стола, на котором разложены фотографии и репродукции картин. На некоторых из них люди изображены с рюмкой или сигаретой.
ВЕДУЩИЙ. Посмотрите, как много людей вокруг, и какие они все разные. Кто из них вам больше нравится? У кого лучше цвет лица, меньше морщин, более густые и пышные волосы? А теперь приглядитесь: многие из них уже оказались в лапах Зелёного Змея, и поэтому их фотографии вам не понравились. Человек, который курит или употребляет много алкоголя, теряет свою привлекательность, волосы быстро ломаются, кожа становится серой и жёлто, быстрее стареет. Надеюсь, вы извлекли урок, а нам пора в путь!
Вторая остановка! Интересно, как она называется? Что – то я не вижу никакого названия.
Дети останавливаются перед столом, на котором разложены различные предметы: коробка от конфет, пачка молока, бутылка из – под водки, пачка сигарет, баночка йогурта, тюбики и коробочки без надписей, в которых находится сахарная пудра, таблетки без упаковки (аскорбиновая кислота).
ВЕДУЩИЙ. Посмотрите, как много здесь интересного. Возьмите каждый тот продукт, который вы бы хотели попробовать. (дети выбирают тот или иной предмет). А вы заметили, что на некоторых из этих предметов нет надписей? Может, именно там и притаился Зелёный Змей. Например, в этих коробочках с белым порошком или в этих непонятных таблетках. Алкоголь и никотин – верные помощники Зелёного Змея. Но есть и ещё один страшный враг человечества: наркотики. Человек, попробовав эти вещества, больше никогда не сможет от них отказаться. Иначе его начнут мучит страшные боли, он не сможет больше есть, спать, учиться, т.к. обречён, постоянно думать о наркотике и пытаться всеми возможными способами снова получить его. Что же делать, чтобы никогда не попасть в зависимость от наркотика? (Никогда не пробовать незнакомых веществ.)
ВЕДУЩИЙ. Третья остановка! Посмотрите, нас, кажется, встречают.
В класс входят несколько старшеклассников и начинают раздавать детям коробочки и тюбики без надписей, таблетки, без упаковки (аскорбиновая кислота), «конфеты» (фантики, в которые завернуты таблетки аскорбиновой кислоты). Если дети отказываются, их начинаю уговаривать: «Попробуй, это вкусно! Чего ты испугался?»
ВЕДУЩИЙ. Подождите, вспомните, что произошло на предыдущей остановке? Откуда вы знаете, что это за вещества? Вдруг вам предлагают что – то опасное для здоровья?
Некоторые дети скажут, что им дали конфеты.
ВЕДУЩИЙ. Раве вам знакомы эти люди? Почему вдруг они решили вас угостить? Может, это очередная ловушка Зелёного Змея и под фантиком скрывается совсем другое вещество, опасное для здоровья, например наркотик.
Открывает «конфетку» и показывает, что там лежат белые таблетки.
Вспомните сказку Пушкина о мёртвой царевне.
Зачитываем фрагмент.
Царевна взяла у старухи безобидное яблоко. Но она не знала, что под чёрным плащом прячется злая ведьма, которая задумала её отравить. Но что же делать, если во дворе к вам подошёл незнакомый человек и предложил что – то вкусное?
ВЕДУЩИЙ. (после ответов детей). Прежде всего, если рядом находятся родители, спросите их разрешения. В любом другом случае откажитесь. Не берите у незнакомого человека ничего, даже если это очень вкусно, если это очень красивая игрушка, о которой вы давно мечтали. А сейчас верните нашим встречающим всё, чем они вас угостили. Скорее всего, эти неизвестные вещества
опасны и вредны. Иначе, зачем скрывать их названия и предлагать незнакомым? В путь!
Последняя остановка! Вот мы и приехали. Именно здесь Зелёный Змей спрятал волшебный цветок Здоровья. Только отнять его не так то просто. Зелёный Змей приготовил нам много коварных ловушек.
Сейчас я буду называть различные действия. Если они полезны для здоровья, вы должны хлопать в ладоши;
Пить молоко
Пробовать незнакомые таблетки
Делать зарядку по утрам
Пить пиво
Чистить зубы
Целый день смотреть телевизор
Курить
Ложиться спать в одно и то же время
Чаще гулять
Есть всухомятку
Пробовать немного вина
Есть много мороженого
ВЕДУЩИЙ. Молодцы. Вы так дружно хлопали, что прогнали Зеленого Змея. Посмотрите: вот он – удивительный цветок Здоровья.
К доске прикреплён цветок с разноцветными лепестками.
ВЕДУЩИЙ. Каждый из нас должен подойти к цветку и оторвать один лепесток. Он станет талисманом и поможет оставаться всегда весёлым и здоровым. Но чтобы лепесток сохранил свою силу, нужно пообещать, никогда не делать того, что может повредить здоровью. Например: «Я обещаю никогда не пробовать незнакомые вещества».
Мы спасли жителей удивительной страны и вернули им волшебный цветок Здоровья – самое главное сокровище, которое есть у каждого.