Обучение грамоте 1 класс тема: На что клад, коли в семье лад
КСП по обучению грамоте в 1 классе
2 четверть
открытый урок
Сквозная тема: МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ
Школа:
Дата: «» г.
ФИО учителя:
Класс: 1 « » класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: На что и клад, коли в семье лад
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор
1.2.1.1Читать схемы слов/предложений.
1.2.1.2Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок, с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами.
Развитие
навыков: 1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного текста. 2.1 Использование видов чтения.
3.5 Создание текста с использованием различных форм представления 3.9Соблюдение орфографических норм.
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Выполнять слого-звуковой анализ слов. Писать слоги и слова с заглавной и строчной буквами Л, л.
Большинство учащихся смогут:
Читать слова, предложения и короткие тексты. Понимать содержание коротких текстов. Списывать с печатного шрифта.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования.
Привитие
ценностей развитие умения слушать друг друга в классе; уважать мнение каждого ученика; сотрудничать друг с другом
привитие ценностей осуществляется посредством/через беседу по иллюстрациям учебника
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, математика
Предварительные
знания Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт, Нн, Лл.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1-10 мин (К) Создание положительного эмоционального настроя.
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречаем.
Чтобы посмотрели вы
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.
Психологический настрой
– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К, И) Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете отгадав загадки
Вяжет всем ребятам варежки и шапки.
Все узнали без труда
Это бабушка -.. .(апа)а на английском.
Смастерит он вам лошадку,
Даст в свисточек погудеть.
Вы узнали - это дед.
А по-казахски скажем без труда
Дедушка милый - это .. .(ата) на английском.
Наши бабушка и дедушка очень любят лимоны. Чтобы их угостить, нужно выполнить слого-звуковой анализ слова «лимоны».
- Сколько в слове слогов?
Сколько в слове гласных?
Назовите их. Какое правило знаем?
Какой слог ударный? Второй
(Г) в группе сделайте анализ слова лимоны.
Какие правила работы в группе вы знаете?
С каждой группы по очереди дайте характеристику звукам.
Самопроверка.
Чтение слогов с изученными буквами
Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить и что делать на уроке?
Сегодня на уроке будут закреплять материал о изученных буквах и о семье. Презентация
Слайд №1 Картинка бабуши и дедушкСлайд №2
Картинка лимонов
Слайд №3
Слоги и слова с изученными буквами
Критерии успеха Дети отгадывают загадки.
Середина урока
10-12мин
12-13мин
13-16мин
16-17мин
17-21мин
21-26мин
26-28мин Работа над новой темой. Работа по учебнику.
Откройте учебник стр 140
(К, Г) Кто сможет прочитать пословицу? «На что и клад, коли в семье лад».
В группе обсудите, как вы понимают пословицу.
использовать формулировки «Я согласен...», «Я не согласен...», «Я думаю...» и др.
(К, И) Учитель предлагает прочитать рассказ
(задание № 1) и узнать имена дедушки и бабушки Алмата и Илоны.
(П, И) Организуется работа в парах. Дети рассказывают, как зовут их бабушку.
План
Как зовут бабушку?
Где она живет?
Я горжусь своей бабушкой, потому что...
Спросить 2-3 учеников.
(К, И) Эмоциональная речевая разминка.
Ч то видите на слайде? Сколько слов в предложении? Какой знак стоит в конце предложения?
Произношение слова «бабушка» с восхищением, удивлением, вопросительно.
Спросить 2-3 ребенка.
(Д, К) Работа в прописи.
Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоят заглавная и строчная буквы JI, л. Дети выбирают и отмечают элементы букв. Написание строчной и заглавной букв Л, л.
Запись имен с буквой Л. Повторяется правило написания большой буквы в именах людей.
Какие слова пишем с большой буквы?
К, Д) Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
этот пальчик бабушка,
этот пальчик папа,
этот пальчик мама,
этот пальчик я
вот и вся моя семья.
Работа по учебнику.
(К, И) Педагог или читающие ученики читают стихотворение Леси Вознюк «Мудрые советы» (задание № 3).
Какие советы дают детям родители, бабушки и дедушки?
Динамическая пауза.
Видео физминутка «Чударики» Учебник
Правила дискуссии записаны на доске.
Слайд №4
Схема предложения
пропись
Учебник
Видеоролик физминуткиКритерии успеха Учащиеся рассказывают, какие советы дают детям родители, бабушки и дедушки. Конец урока
28-30мин
30-33мин Работа в прописи.
(К, И) Учитель напоминает детям, что бабушка и дедушка, у которых дети сегодня в гостях, любят кушать лимоны. Но прежде чем вручить их дедушке и бабушке, их нужно обязательно помыть. Дети составляют рассказ «Нина и Мила». Записывают предложение: «Нина и Мила мыли лимоны», используя комментированное письмо.
Слайд №5 Бабушка и дедушка рады подарку.
Задание для ФО
Итог урока.
(К, И) Педагог. Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я повторял(а)...»
(К, И) Чтобы порадовать своих бабушку и дедушку, учитель предлагает детям дома, пользуясь образцом учебника (задание № 4), сделать для них открыткипропись
Критерии успеха
33-35мин Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, выбрав себе в подарок от дедушки и бабушки конфеты.
Три конфеты – на уроке было все понятно и интересно.
Две конфеты –на уроке было интересно, но ему еще нужна помощь.
Одна конфета - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.
Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. конфеты
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания к текстам, пословицу и стихотворение «Мудрые советы»).
Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
Три конфеты - усвоил новое задание и научился применять его на практике.
Две конфеты - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. Одна конфета - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.
Этот пальчик дедушка,
этот пальчик бабушка,
этот пальчик папа,
этот пальчик мама,
этот пальчик я
вот и вся моя семья.