Создание календаря в текстовом редакторе

Тема урока: «Создание календаря в текстовом редакторе MS Word»

Цель: Развитие навыков и умений практического применения таблиц для решения конкретных задач, закрепление практических навыков создания и редактирования рисунков, объектов WordArt, совершенствование навыков работы в операционной системе Windows.

Задача: научиться проектировать календарь, изучить принципы композиционного построения календаря, выбор шрифтовых гарнитур, графических иллюстраций и цветового решения.
Время: 120 минут.
Раздаточный материал: практическая работа, календарь на 2014 год.

ПЛАН

1. Вступительное слово
1.1. Модели календаря
1.2. Компоновка календаря
1.3 Оформление календарного блока
2. Практическая работа «Создание календаря в текстовом редакторе MS Word»
3. Подведение итогов занятия. Анализ результатов

ХОД УРОКА

Вступительное слово (10 мин.): постановка задач и целей урока

На предыдущих уроках вы научились обрабатывать текстовую информацию с помощью текстового редактора MS Word. Сегодня мы обобщим полученные знания, для этого смоделируем одно из направлений работы рекламной фирмы.

Вопрос к учащимся: В чем состоит основное направление работы рекламной компании?
Возможный ответ: Создание рекламы по заказу производителя.
Вопрос к учащимся: В каком виде может быть представлена реклама?
Возможный ответ: В виде текста на обложке журнала, газеты, видеоролика, показанного по телевизору, буклета, проспекта, календаря.
Вопрос к учащимся: Какими программными средствами можно создать рекламу, представленную в текстовом виде?
Возможный ответ: Средствами текстовых редакторов, например MS Word.

Верно. Сегодня мы с помощью текстового редактора MS Word создадим календарь на 2014 год. Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.

1.1 Модели календаря
Календарь - один из самых популярных видов рекламной полиграфии. Широкое распространение календаря как рекламного носителя в первую очередь определяется его функциональностью. Календарь постоянно обращает на себя внимание, следовательно, он многократно предоставляет зрителю рекламную информацию.
Существует множество конструкций календарей: от карманных до широкоформатных календарей-плакатов, стандартные модели и уникальные разработки календарей-конструкторов и календарей-альбомов.

Карманные календари
Календари карманного формата предназначены для информации широкого круга. Их раздают посетителям выставок или распространяют в рамках различных рекламных кампаний.

Настольные календари
Настольный календарь является одним из самых распространенных типов фирменного календаря.. Наиболее распространенными моделями являются календарь-«шалаш» и перекидной календарь с блоком на пружине.

Настенные отрывные календари
Настенные отрывные календари слегка варьируют по конструкции, размеру и композиции. Базовой моделью является календарь-«трио» с фоновой графикой и блоком на пружине.

Календари-плакаты
Календарь-плакат украшает стены помещения. Не лишаясь своей функциональности, календарь-плакат в первую очередь несет художественную нагрузку.
В качестве графической основы календаря-плаката традиционно выбираются видовые фотографии, портреты, репродукции произведений живописи.
Существуют так же календари-альбомы, с полноцветными фотографиями и репродукциями на каждый месяц, и календари-журналы, дополняющие графические иллюстрации текстом.

1.2. Компоновка календаря

Итак, модель и формат календаря выбраны. Следующей стадией работы над дизайном календаря является создание композиционного эскиза. На этом этапе необходимо проработать основной сюжет и определить расположение всех базовых графических элементов, раскрывающих тему и формирующих композицию календаря. Необходимо продумать содержание и стиль заголовков и рекламных текстов, цветовую гамму, приемы оформления календарного блока.

Композиционная основа
Композиции календарей могут быть как простыми, так и составными. Под композицией подразумевается наличие единственной фотографии или репродукции, определяющей сюжет, графическую и цветовую основу календаря.

Основной сюжет
В роли сюжетной основы календаря часто выступает жанр пейзажа, натюрморта.
Роль композиционной доминанты в дизайне календаря могут играть разнообразные графические символы. В качестве сюжета используются персонажи года по восточному календарю, знаки Зодиака, колокольчики, традиционные рождественские и новогодние мотивы - елка со свечами, ангелы, Дед Мороз и т.п.

1.3 Оформление календарного блока
Композиция календарного блока зависит от общего дизайнерского решения. Размер и пропорции блока, горизонтальная или вертикальная ориентация надписей, метод выделения праздничных дней, разбивка блока на отдельные месяцы определяется моделью, стилем и форматом проектируемого календаря.

Основные требования к дизайну календаря:
1. Текст должен хорошо читаться. В любой из моделей календаря текст надо располагать на контрастном фоне.
2. Цвет заголовков месяцев, дней недели и чисел должны гармонировать друг с другом и быть хорошо видны.


Практическая работа

Тема: Создание календаря в текстовом редакторе MS Word

Цель: Развитие навыков и умений практического применения таблиц для решения конкретных задач, закрепление практических навыков создания и редактирования рисунков, объектов WordArt.
Время: 60 минут.
Задача: создать календарь-«шалаш» на 2014 год.

Последовательность выполнения работы

Загрузите MS Word. Создайте новый документ.
Установите параметры страницы (меню Файл(Параметры страницы: поля – 1,5 см; ориентация – книжная.
Вставьте рисунок или картинку, выбрав обтекание «Перед текстом» (панель Настройка изображения, меню Обтекание текстом).
В контекстном меню(п.Формат рисунка(на вкладке Размер изменить высоту и ширину изображения (13х18см).
Создайте надпись «2014 год» с помощью объекта WordArt.
Поверните изображение и надпись сверху вниз (на 180о)
Вставьте таблицу: 4 столбца, 1 строка.
Разбейте первую ячейку на 8 столбцов и 8 строк (контекстное меню (п.Разбить ячейки).
Объедините ячейки в первой строке (панель Таблицы и границы, значок Объединить ячейки).


























































































Повторите 8 и 9-ое действие с оставшимися тремя столбцами, последний столбец разбейте на 7 столбцов и 8 строк.
Выделите всю таблицу. В контекстном меню(п.Свойства таблицы(в д/о на вкладке Ячейка(кнопка Параметры(в д/о снимите флажок как для всей таблицы, установите левое и правое поле по 0,05 см.
Внесите названия дней недели для первого месяца.
Скопируйте ячейки с названиями дней недели для следующих трех месяцев.
Выделите всю таблицу( Копировать.
Установите курсор под таблицу(Вставить.
Выделите таблицу, удалите все границы (панель Таблицы и границы(значок Внешние границы( Удалить границы).
Внесите названия месяцев и даты (размер шрифта – 10 пунктов).
Отформатируйте текст: измените шрифт, размер, начертание, цвет.
Примените заливку для ячеек таблицу.
Под таблицей добавьте рекламный блок.
Сохраните документ под именем «Календарь» в своей рабочей папке.


3. Подведение итогов занятия. Анализ результатов (5 мин.)

На этом занятии вы познакомились с систематикой календарей. Вы узнали о разнообразных форматах и жанрах дизайна календаря. Вы получили представление о том, какие композиционные приемы используются при проектировании рекламной офисной продукции, к которой относится календарь. Узнали, как правильно подобрать шрифты, вставить графические иллюстрации. Это занятие также познакомило вас с последовательностью работы над проектом фирменного календаря.

План анализа результатов:

Степень активности учащихся.
Уровень знаний, умений, показанных учащимися в работе.
Рекомендации к совершенствованию.
Оценивание работы каждого.

Заголовок 1 Заголовок 215