Свойства прямоугольного треугольника с острым углом 300 и 450.
Сабақ жоспары
План урока
Template of lesson’s plan
Сабақтың тақырыбы:
Тема урока: Свойства прямоугольного треугольника с острым углом 300 и 450.
Theme of the lesson: Мектеп
Школа ДСШ
School
Күні:
Дата:13.12.2016г.
Date: Мұғалімінің ТАӘ
ФИО учителя Рязяпкина Л.М.
Teacher’s name
Сынып
Класс: 7
Grade: Қатысқандардың саны:
Количество присутствующих:
Numberpresent:
Қатыспағандардың саны:
Количество отсутствующих:
Absent:
Берілген сабақтың жетуіне қажет оқыту мақсаты
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Learning objectives that this lesson is contributing to - познакомить учащихся со свойствами прямоугольных треугольников, показать применение этих свойств при решении задач;
- развивать математическую речь, вычислительные навыки, навыки самоконтроля;
- умение работать самостоятельно, развивать у учащихся потребность в самовыражении через различные виды работ.
Оқыту мақсаты
Целиобучения
Lesson objectives Барлық оқушылардың қолынан келеді:
Все учащиеся смогут:
All learners will be able to:
формулировать основные свойства прямоугольных треугольников
Оқушылардың көбі үйрене алатын болады:
Большинство учащихся будут уметь:
Most learners will be able to:
применение свойства прямоугольных треугольников при решении задач
Кей оқушылардың қолынан келеді:
Некоторые учащиеся смогут:
Some learners will be able to:
Тілдік мақсаты
Языковаяцель
Language objective Оқушылар істей алады:
Учащиеся могут:
Learners can:
Учащиеся узнают и смогут объяснить, как решаются задачи на применение свойств прямоугольных треугольников
Кілтті сөздер мен сөздер:
Ключевые слова и фразы:
Key words and phrases:
Сыныптағы хатқа/диалогқа сәйкес келетін тілдің стилі:
Стиль языка, подходящий для письма\диалога в классе:
Language style which is suitable for writing/dialogue in class:
Талқылау үшін сұрақтар:
Вопросы для обсуждения:
Questions for discussing:
Неге екендігін айта аласыңдар ма?
Можете ли вы сказать, почему….?
Canyousaywhy…?
Кеңестер:
Подсказки:
Tips:
Қайталанатын оқыту
Предыдущее обучение:
Previous learning
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Жоспар
План
Plan
Жоспар ланатын мерзімдері
Планируемые сроки
Plannedtimings Жоспарланатын әрекеттер
(төменде жоспарланған әрекеттермен жазбалар ауыстырылсын)
Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)
Planned actions (replace the entries below the planned actions) Кешендері
Ресурсы
Resources
Сабақтың басталуы
Начало урока
Beginning of the lesson
1. Психологический настрой.
Я хочу загадать вам загадку:
Что самое быстрое, но и самое медленное.
Самое большое, но и самое маленькое.
Самое продолжительное, но и самое краткое.
Самое дорогое, но и дёшево ценимое нами?
Это ребята – время.
У нас всего 45 мин, но мне бы очень хотелось, чтобы они не тянулись, а пролетели. Не оказались прожитыми впустую, а были затрачены с пользой.
2. Разминка.
Продолжить ряд слов:
презентация
Сабақтың ортасы
Серединаурока
Middle of the lesson
3. Актуализация опорных знаний.
Сейчас проверим, как вы подготовились к уроку. Математический диктант. На этом этапе урока вы можете набрать мах баллов.
Математический диктант с последующей проверкой
Задание 1: вставить пропущенное слово.
– Прямой угол – это угол, равный…;Задание 2: Укажите сторону противолежащую указанному углу.
3. Какой треугольник изображен на доске, кроме равных сторон, какие еще свойства имеет такой треугольник ?
4. Какой треугольник изображен на рис. , кроме равных углов, какие еще свойства имеет такой треугольник?
Взаимооценивание:
Учитель просит учащихся поменяться своими работами, затем все вместе проверяют, учащиеся сами проставляют «+», « – ».
4. Объяснение нового материала
1° СВОЙСТВО:
Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы.
2° СВОЙСТВО:
Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30°.
5. Работа с учебником.
6. Устная работа.
Стратегия «Grab bag –мешок заданий – қоржындағы тапсырмалар».
Задача 1.
Найдите длину катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 30°, если длина гипотенузы равна 12 см.
Задача 2.
Найдите длину гипотенузы прямоугольного треугольника, если катет, лежащий против угла в 30°, равен 15 см. Презентация
Учебник.
Сабақтың аяқталуы
Конец урока
Lesson ending
7. Востребованность темы.
При проектировании нового торгового центра запланирована постройка эскалатора для подъёма на высоту 3м под углом 30° к уровню пола. Длина эскалатора будет равна:
8. Домашнее задание.
Изучить п. 2.3;
Повторить п. 2.1 ;
Решить № 166
Творческое задание: Составить свою задачу на свойства прямоугольного треугольника
9. Рефлексия:
Продолжить фразу:
-Я узнл(а), что …
-Мне понравилось …
Я затрудняюсь…
- У меня хорошо получается…
(Можно что-то своё)
Дополнительная информация
Additional information
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Differentiation. How are you planning to support your learners?
How are you planning to stimulate learners’ abilities?
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Assessment. How are you planning to check students’ learning? Межпредметные связи соблюдение СанПин ИКТ компетентность. Связисценностями
Interdisciplinary communications. Health and safety check ICT links.
Творческое задание.
Самооценивание, взаимооценивание.
Связь со строительством
Продолжить фразу:
-Я узнл(а), что …
-Мне понравилось …
Я затрудняюсь…
- У меня хорошо получается…
(Можно что-то своё)
Продолжить фразу:
-Я узнл(а), что …
-Мне понравилось …
Я затрудняюсь…
- У меня хорошо получается…
(Можно что-то своё)
Продолжить фразу:
-Я узнл(а), что …
-Мне понравилось …
Я затрудняюсь…
- У меня хорошо получается…
(Можно что-то своё)
Продолжить фразу:
-Я узнл(а), что …
-Мне понравилось …
Я затрудняюсь…
- У меня хорошо получается…
(Можно что-то своё)
Продолжить фразу:
-Я узнл(а), что …
-Мне понравилось …
Я затрудняюсь…
- У меня хорошо получается…
(Можно что-то своё)
Продолжить фразу:
-Я узнл(а), что …
-Мне понравилось …
Я затрудняюсь…
- У меня хорошо получается…
(Можно что-то своё)