Технологическая карта урока математики:Умножение и деление трёхзначных чисел
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Шагаева М. Н.
Класс: 3 Дата: .. Предмет: Математика
3. Тема урока: Умножение и деление трёхзначных чисел
Цель урока: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению умножения и деления трёхзначных чисел в ходе парной, коллективной и самостоятельной деятельности под руководством учителя
Задачи урока:
-осуществлять поиск необходимой информации в учебнике для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, строить логические рассуждения;
- самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения, оценивать правильность выполнения действий и определять уровень успешности выполнения работы и работы своих сверстников;
- самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; вырабатывать интерес к учебно-познавательному процессу и интерес к новому материалу ; формирование положительной учебной мотивации,навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
Тип урока: Открытие нового знания
Организация пространства: работа в парах, фронтальная, индивидуальная
Ресурсы:
основные: Учебник ОС « Школа 2100» Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких Математика 3 кл, 2 ч., с. 74-75
дополнительные: методическое пособие, карточки( для рефлексии)
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Самоопределение
к деятельности
Вот звенит для нас звонок,Начинается урок.Ровно встали,подтянулись,И друг другу улыбнулись.На меня все посмотрели.И за парту тихо сели.
Запишите сегодняшнее число.
Запись числа, классной работы
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: целеполагание
2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Математическая разминка
К доске вызываю ученика.
-Называю пример, вы записываете только ответ.
-Работу закончили,начинаем проверку
Поставьте отметку на полях. Какой уровень?(необходимый)
-Покажите сигнальный квадрат
-Что мы сейчас повторили?
- Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания таблицы умножения и деления
На доске:
30х3= 56:4= 96:6=
480:6= 95:5= 20х3=
30х2= 300х3=
-Посмотрите на числа в примерах.
На какие две группы можно разбить примеры?
- Что есть общего у двузначных чисел и трехзначных?
-Назовите, сколько десятков и единиц в каждом числе (по цепочке)
-Зачем мы выражаем число в десятках?
-Какие примеры вы можете решить?
-Назовите ответы (фронтально)
-Кто согласен с ответом, покажите зеленый квадрат
- Какие примеры вызвали трудность?
- Кто хочет научиться решать такие примеры?
Все пишут ответы в тетрадях, один за компьютером:
Все пишут ответы в тетрадях.
Проверка: программа оценивает, ученик читает ответы, дети выполняют самооценку и сигнал – квадрат (красный, желтый)
Самооценка: ставят отметки на полях в тетради.
-умножение и деление
-при решении примеров и задач
-На две. (примеры с двузначными числами и трехзначными числами, примеры на умножение и деление, числа с нолями и без нолей)
Разряды: единицы и десятки
Дети называют (по цепочке)
Чтобы легче умножать и делить
-С двузначными числами
Ученики называют: 90,19,14,60,16,60.....
Трехзначные числа, мы такие не учились решать
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества,слушают собеседника
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков
3.Постановка учебной задачи
-Какая тема урока?
-Какая цель нашего урока?
-Какие примеры вы научитесь решать?
-Какая проблема у нас возникла?
Умножение и деление трёхзначного числа .
Научиться умножать и делить трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями.
480:6 и 300х3
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: постановка вопроса
Познавательные: самостоятельное формулирование цели, проблемы
4.Построение проекта выхода из затруднений
Физкультминутка
-Подумайте, как можно решить данные примеры? Разбейтесь на группы и поработайте в группах.
Коллективная проверка.
- Проверим, как вы выполнили задание?-Есть желающие,готовые поделиться своими знаниями?
- Кто рассуждал так же?
- Какая группа объяснит решение 2-го выражения?
-Кто рассуждал так же?
Итог:-Сделайте вывод, как умножить и разделить трёхзначное число на однозначное.
-Сравним свой вывод с выводом учебника на стр 74
-Постройте схему – помощник для решения примеров (на парте знаки)
-Скажите, знаете ли вы теперь, как правильно умножать и делить трёхзначные числа?
-Оцените свою работу в группах, поставьте отметку на полях.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали,ножками топали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!
Работают в группах.
1 ученик от группы у доски:480:6=48д:6=8д=80
1 ученик у доски:300х3=3сх3=9с=900
1) выразить в сотнях или десятках трёхзначное число
выполнить умножить или деление на число;
записать уже число трехзначное
2 ученика на доске строят схему-помощник)
..0 х(:).=..дх(: ).= .д=
.00х(:).=.сх(:).=. с=
да
Регулятивные: планирование, прогнозирование
Познавательные: моделирование
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: решение проблемы,выдвижение гипотез и их обоснование
5.Первичное закрепление
-Кто сможет теперь решить новые примеры?
-комментировано примеры
840:4
300х2
-Кто сможет самостоятельно решить примеры на стр 74 № 4 нижнюю строку, то выполните в паре (проговаривая алгоритм своему товарищу)
-Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди)
Выберите 1 фразу для соседа по парте:
Ты справился .(зеленый)
Я доволен твоей работой на уроке.(желтый)
Ты мог бы поработать лучше.(красный)
-Свою отметку поставьте на полях. Какой уровень?
Один ученик у доски, потом второй
84д:4=22д=220
3сх2=6с=600
Работа в парах (нижние примеры)
900,300,300,720,80
Программный
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные: умение произвольно строить речевые высказывания
Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Справитесь ли вы теперь самостоятельно?
Примеры на экране (1 вариант с экрана)
(2 вариант на карточках)
-Назовите ответы 1 вариант
- Проверьте себя
-Покажите свои отметки с помощью кругов. Поставьте отметку на полях.
Какой уровень?
Решают самостоятельно
Самопроверка
Показывают и ставят
Программный
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить
Личностные: самоопределение,выделение и осознание того,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
7. Включение в систему знаний и повторение.
Решение задачи. в учебнике стр 75 № 6
-Прочтите задачу про себя. Назовите ключевые фразы.
Назовите числовые данные задачи.
-В парах составьте графическую схему к задаче и план решения задачи.
-Решите задачу.
Можно решить разными способами
Проверка: одна пара за 1 доской, другая пара на 2 доске
-Кто так же решил задачу?
-Кто решил другим способом?
Покажите свои круги-отметки и поставьте отметку на полях. Какой уровень или какая максимальная отметка? Почему ты поставил(а) себе отметку 4? Почему ты поставил(а) себе отметку 3?
Вывод: - Какие знания и умения использовали?
900 с под водой, половина –камбала, 1/5 всего скумбрия, остаток –?акула.
Два ученика у доски:
1)-:-= -камбала
2)-:5=-скумбрия
3)900 – (к+ск)=
900:2=450с
900:5=180с
900-180-450=270с
900-(180+450)=270с
Показывают
Ответы детей.
1) умение решать текстовые задачи;
2) внетабличное умножение и деление;
3) умение составлять и решать выражения;
4) знание порядка действий в выражениях.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено
8.Рефлексия деятельности
- Достигли мы своей цели на уроке?
-Чему научились? Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?
- А кто считает, что ему ещё нужна помощь?
- Как умножить или разделить трёхзначное число?
-Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карточек
-Покажите сигнальным знаком, какую отметку вы получили за сегодняшний урок.
5 Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
4 Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
3 Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование
9 Домашнее задание
Запишите домашнее задание
1. придумать и записать 4 выражения с подробной записью на изученную тему
2. придумать задачу, с решением на изученную тему
Записывают задание в дневник
15