Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики во 2 классе по теме «Прямоугольник и квадрат»
Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики во 2 классе по теме «Прямоугольник и квадрат»
Авторы: Сергеева Ольга Александровна - учитель начальных классов, Клещова Елена Александровна – учитель информатики МКОУ СОШ №1 г. Тайшет
Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики
Название предмета
Математика . Информатика
Тема
«Прямоугольник. Квадрат»
Класс
2
Тип урока
с образовательно-познавательной направленностью
Форма организации
урок с применением ИКТ
Технология
личностно - ориентированная
Цель урока
определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.
Планируемые результаты:
предметные
метапредметные
личностные
определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;
выполнять учебное задание, используя алгоритм.
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
соотносить учебные действия с известным правилом;
выполнять учебное действие в соответствии с планом.
выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности при совместной деятельности
владение навыками выполнения разнообразных видов работ;
способность активно включаться в совместную работу.
Время урока
40 минут
Учитель
Математика: учитель начальных классов – Сергеева Ольга Александровна; Информатика: учитель информатики – Клещова Елена Александровна
Часть урока
Технология проведения
Содержание и ход урока
Дозировка, мин
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
подготовительная
1. Самоопределение к деятельнос-
ти
Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
- Прозвенел и смолк звонок.
- Начинается урок.
- Тихо девочки за парту сели,
- Тихо мальчики за парту сели.
- На меня все посмотрели.
Урок, ребята, сегодня у нас с вами необычный, его будут вести сразу два учителя. Этот урок информатики и математики
Проявление интереса к материалу изучения.
Приветствие.
1-2
Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)
2. Формулирование темы урока
Мы продолжим говорить о геометрических фигурах и их свойствах, будем рисовать в редакторе Paiht, а также продолжим работу по решению задач и примеров.
Слушают учителя, выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.
В сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
(Регулятивные УУД)
основная
3. Актуализа
ция знаний
Актуализирует знания о геометрических фигурах через устный счёт
Перед вами на доске фигуры с числами, которые являются ответами на поставленные мной вопросы.
Арифметический диктант:
1. Найди разность чисел 69 и 12. Найди сумму числа 56 и 4.3. Напиши числа, которые состоят из: 8 десятков и 6 единиц; 5 десятков и 4 единиц.4. Напиши число, которые на 1 больше чисел: 595. Напиши числа, которые на 1 меньше чисел: 80.6. Какое число меньше 46 на 6?
Согласно алгоритму, найти 1вариант – квадрат; 2 вариант – прямоугольник.
Алгоритм
1. Посчитайте у фигуры углы. Если не 4, то выход. Если 4, то шаг 2
2. Если есть непрямые углы, то выход. Если все прямые, то шаг 3.
3. Измерить стороны. Если все равны, то это квадрат. Если равны противоположные, то это прямоугольник.
Работают в тетрадях, самостоятельно выполняют арифметический диктант.
Находят геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат, пользуясь алгоритмом, обосновывая свой выбор.
25-30
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей
(Познавательные
УУД)
4. Включение в систему знаний и повторений
Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.
Самостоятельная работа в тетрадях. Стр. 52 № 25.
- А сейчас откройте тетрадь на печатной основе. Прочитайте внимательно задание. Выполните это задание самостоятельно
Учитель информатики
-Вот, ребята настала и моя очередь. Аккуратненько встаём и садимся за компьютеры.
-(Повторить правила безопасности при работе с компьютером)
- Найдите на рабочем столе документ «Математика 1», откройте его, откройте в нём файл «Фигуры». Пользуясь алгоритмом, найдите в рисунке и закрасьте все квадраты- синим цветом. А прямоугольники – зелёным цветом.
ФИЗ. МИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Самостоятельно находят и выписывают номера указанных прямоугольников и квадратов, закрашивая их нужным цветом. Сравнивают свою работу с эталоном на доске.
Находят на геометрическом рисунке прямоугольники и квадраты и выделяют их нужным цветом заливки
Проводить сравнениеи классификацию по заданным критериям. (Познавательные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)
5. Практичес-
кая работа
а)- Молодцы, ребята, а сейчас вновь возвращаемся к математике.
Работа по учебнику стр. 93 № 277
Откройте учебник математики, найдите задание № 277, внимательно прочитайте и выполните его самостоятельно
Проверка: Легко ли вам было чертить прямоугольник в тетради. А вот для того чтобы начертить прямоугольник на нелинованной бумаге, необходим кроме линейки ещё и угольник.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗ.МИНУТКА «ЧЕЛОВЕЧЕК»
б) Учитель информатики
И снова я, продолжаем мы с вами работу на компьютере. Откройте документ «Математика 2», и пользуясь приложением «Кодовые таблицы» декодируйте информацию. Какое слово вы получили?
Прочитайте внимательно задачу, выберите нужную схему, запишите решение задачи и ответ.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗ.МИНУТКА «ЧЕЛОВЕЧЕК»
Итог: О каких геометрических фигурах мы говорили. Давайте проверим всё о чем мы узнали об этих фигурах
Чертят прямоугольники в тетради и нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника. Делают выводы.
Декодируют информацию, выбирают нужную схемы к задачи, обосновывая свой выбор. Самостоятельно записывают решение задачи используя .
Сравнивают своё решение с эталоном. Обобщают, делают выводы.
Ссамостоятельно применять и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.
Регулятивные УУД)
Уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других.
Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений
(Коммуникативные УУД)
Развивать умение применять графическое моделирование слова. Использовать схемы для решения задач, самостоятельно применять полученные на практике знания
(Познавательные УУД)
6. Итог. Проверка знаний.
- О каких геометрических фигурах мы говорили. Давайте проверим всё о что мы узнали об этих фигурах
Выполнение теста. (с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний)
1. Выбери правильный ответ.
А)У квадрата все стороны равны.
Б)У прямоугольника все стороны равны.
2.Длина прямоугольника - это....
А)сторона, которая длиннее.
Б)сторона, которая короче.
3. Что такое ширина прямоугольника? А)Сторона, которая длиннее.
Б)Сторона, которая короче.
4. Какие утверждения правильны?
А)Любой квадрат - это прямоугольник.
Б)Любой прямоугольник - это квадрат. В)Любой четырёхугольник - это прямоугольник
Используют полученные средства, знания и навыки
для выполнения задания.
Самостоятельно отвечают на вопросы теста используя систему контроля и мониторинга качества знаний OptiYote
Самостоятельно применять полученные на практике знания
(Познавательные УУД)
Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)
7. Самооценка
- А сейчас возьмите смайлики, которые лежат у вас на партах и оцените свою работу на уроке.
С помощью смайликов оценивают свою работу на уроке
Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что у него лучше всего получилось. при необходимости вносить соответствующие изменения в решение задания.
(Регулятивные УУД)
заключительная
8. Домашнее задание
Если, ребята у вас что-то не получилось на уроке вы не огорчайтесь. Дома ещё раз повторите всё, что вы знаете о прямоугольнике и квадрате и попробуйте создать рисунок и этих фигур, если у вас есть возможность, то распечатайте его.
Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).
5-7
При необходимости вносить соответствующие изменения в решение задания.
(Регулятивные УУД)
Самоанализ урока физической культуры
учителя Романовой Н.В.
Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 2-го класса.
Раздел программы: Гимнастика.
Тема: Комплексы физических упражнений: утренняя гимнастика.
Тип урока: с образовательно- познавательной направленностью
Технология обучения: личностно-ориентированная
Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода проектов.
Проблема.
отсутствие интереса к выполнению комплекса утренней гимнастики.
недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений.
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;
Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;
Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
Метапредметные:
Формирование навыков проектной деятельности;
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
Личностные:
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.
Цель: Составить комплекс упражнений утренней гимнастики.
Задачи.
Совершенствование навыков выполнения физических упражнений.
Развитие навыков проектной деятельности.
Развитие самостоятельности.
Воспитание толерантности.
Метод: Фронтальный, групповой самостоятельной работы.
Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:
планирование:
С помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия.
Дети коллективно обсуждали этапы плана работы. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяли необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединились в 2 –е проектные группы.
реализация плана – исследование
Я организовала практическую работу в группах. Дала инструкцию по проведению исследования.
Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в группах, получили необходимый для исследования материал. Провели исследование по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составили проект.
представление продукта проекта
Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей.
Учащиеся демонстрировали комплексы упражнений утренней гимнастики. Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса.
рефлексия и самооценка
Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определили перспективы выполненного проекта.
Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.
15