Презентация к уроку геометрии в 8 классе Осевая и центральная симметрии 
Презентация к уроку геометрии в 8 классе «Осевая и центральная симметрии» Автор: учитель математики МБОУ СОШ №3 г.Донецка Вербицкая Н.В. «Удовлетворение, которое мы испытываем, глядя на прекрасное произведение искусства, проистекает оттого, что в нем соблюдены правила и мера».Ф.Блондель  Симметрия! Мы гимн тебе поем! Тебя повсюду в мире узнаем. Ты – в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты – в елочке, что у лесной дорожки,  Она у ромба и квадрата есть. Ее подробно изучают дети, Но всех фигур с симметрией на свете Нам все равно не перечесть. Тема урока: «Осевая и центральная симметрия» * В математике рассматриваются различные виды симметрии Осевая симметрия Центральная симметрия «Симметрия» - слово греческого происхождения. Оно означает соразмерность, наличие  определенного порядка, закономерности в расположении частей * А А1 а  Точки   А  и  А1  симметричны относительно прямой а. Фигуры, симметричные относительно оси c Осевая симметрия А М Х 1)Какие из данных фигур имеют хотя бы одну ось симметрии? 2) Какие из данных фигур не имеют оси симметрии?3) Какие фигуры имеют несколько осей симметрии? Джотто. Поцелуй Иуды Русские художники * А A1 О Точки  А   и   А1   называются симметричными относительно точки О, если О – середина отрезка   АА1Точка О считается симметричной самой себе. Центрально – симметричные фигуры Центральная симметрия Х У О Какие из данных фигур имеют центр симметрии?  		 A B C D O * * 1.  Каким видом симметрии обладает каждое из предложенных изображений? 3 2 1 5 4 2. Проведи оси симметрии у фигур и предметов * 1 2 3 4 3.  Запиши симметричные предметы  * 4.  Какие фигуры имеют одну ось симметрии? 1) Равносторонний треугольник;        2) Параллелограмм;        3) Угол. 
 *                         5.  Какая из фигур имеет три оси симметрии? 1) Ромб;      2) Равносторонний треугольник;      3) Отрезок. Вывод: Симметрия определяет гармонию природы, мудрость науки и красоту искусства или архитектуры.Симметрия является одним из принципов гармоничного построения мира. «В природе существует внутренне присущая ей скрытая гармония, отражающаяся в наших умах в виде простых математических законов»Г.Вейль