План конспект математика на тему Шестая часть числа
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Данилова Ксения Александровна.
Класс: 2А
УМК: «Начальная школа XXI века».
Предмет: Математика.
Тема: Шестая часть числа.
Тип урока: Комбинированный урок открытия новых знаний.
Место урока в изучаемой теме: изучается в разделе «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.», 4 урок.
Цель: способствовать формированию знания нахождения шестой части.
Планируемые результаты:
Предметные знания, предметные действия
УУД
регулятивные познавательные коммуникативные личностные
Знают способ нахождения шестой части числа.
Умеют применять полученные знания при решении заданий на нахождение шестой части числа.
Принимают учебную задачу, отбирают способы ее решения, произвольно строят устное высказывание с учетом учебной задачи. Различают существенную и дополнительную информацию, выделяют главное; применяют схемы как способ представления, осмысления и обобщения информации.
Выражают свои мысли в устной речи, участвует в учебном диалоге; закрепят навыки работы в парах. Самоопределение к деятельности, самооценка на основе критериев успешной деятельности.
Ход урока
Название этапа урока Задача, которая должна быть
решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) Формы организации деятельности учащихся Действия учителя по организации деятельности учащихся Действия учащихся (предметные, познавательные,регулятивные) Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока Диагностика
достижения планируемых результатов урока
1 Самоопределение к деятельности Настроить на рабочий темп, смотивировать к решению учебной задачи. Фронтальная Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия.(Повернитесь лицом к соседу, прикоснитесь друг к другу, прикоснитесь ладонями, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как в классе стало светло и уютно от ваших улыбок. Математика пришла,Занимай свои места. Найди для головы полезное занятие!Чтоб от безделья не зевать,Полезно голову ломать!)
Готовятся к работе. (личностные) Положительная мотивация, активный деловой ритм. Наблюдение.
2 Актуализация знаний Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности. Фронтальная,
индивидуальная Предлагает через устный счет и решение задачи определить тему урока (Прочитайте в порядке возрастания, убывания.Разделите числа на два множества.По какому принципу разделим числа? (Делятся на 2 и не делятся на 2; делятся на 3 и не делятся на 3, однозначные и двузначные.) Полезно поразмяться после мороза, а ещё очень полезно зимой кушать побольше фруктов, чтобы укреплять свой иммунитет и не болеть зимой. Мама так и сделала.
Она купила 18 фруктов и шестую часть их отдала детям. Сколько фруктов мама отдала детям?
Ребята, кто из вас испытывает затруднение при решении этой задачи? Что объединяет эти задания,что для вас новое?) Сопоставляют знакомые данные, определяют и фиксируют затруднение в деятельности,определяют тему урока.(регуля-тивные,позна-вательные,ко-ммуникативные) Постановка темы урока. 3 Постановка учебной задачи, целеполагание. Сформулиро-вать цели урока в совместной деятельности с обучающимися. Фронтальная Создает условия и подводит детей к самостоятельной постановке целей, дополняя и конкретизируя их. Формулируют цели урока.(комму-никативные) Определение цели урока. 4 Открытие нового знания. Создать условия для осознания и осмысления нового материала. Индивидуальная, фронтальная. Предлагает различные виды задания с последующей работой по выявлению главной цели.(Решение задачи № 23 с. 21(коллективно), решение примеров на нахождение шестой части числа № 20 на с. 21. Взаимопроверка по эталону.Как вы находили шестую часть числа? Сделайте вывод.)Выделяют
Анализируют
Обобщают
Делают вывод
Формулируют правило нахождения шестой части числа. (познаватель-ные, регулятивные,коммуникативные,личност-ные) Правильность и осознанность понимания содержания. Самостоятельная работа с последую-щей взаимопро-веркой по эталону
5 Применение знаний и умений в новой ситуации. Развивать у детей умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности. Задания разного уровня сложности ,парная.
Предлагает примеры разного уровня сложности.
Создает условия для работы в паре.
(Назовите самый любимый зимний праздник (новый год)Конечно это новый год, давайте порадуем друг друга и нарядим нашу елочку. У каждой пары на парте лежит ёлочная игрушка, если вы правильно решите примеры на игрушке, то она окажется на нашей ёлочке.)Учитывают правило в контроле способа решения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.(познавательные,ре-гулятивные,коммуникативные)
Лист достижения планируемых результатов по теме урока.
6 Итог урока. Рефлексия. Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональ-ное состояние обучающихся на уроке. Фронтальная. Направляет учащихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. Органи-зует рефлексию собственной деятельности каждого ученика.(Какую тему урока мы сегодня изучали? Какую цель мы ставили в начали урока урока? Что вам было легко выполнять? С какими трудностями вы столкнулись? Где можно найти подсказку, если затрудняетесь? Сейчас проанализируйте свою деятельность на уроке и те, кто считает, что выполнял задания:
быстро, правильно и самостоятельно повесьте на елку красный кружок;кто правильно, но медленно – синий;кто правильно, но с помощью других – желтый;кто быстро, но неправильно – белый кружок.
Какая замечательная елка у нас получилась. Огромное спасибо вам за работу!)Определяют уровень выполнения задач, поставленных на урок. Осуществля-ют рефлексию собственной работы на уроке.(регуля-тивные,коммуникативные) Подведение итогов урока. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки. Рефлексив-ная карта.