Презентация к педсовету на тему Нравственные основы семейного воспитания
Нравственные основы семейного воспитания
«Дети-живые цветы земли»М.Горький
Семья является сложнейшей подсистемой общества, выполняющая самые разнообразные функции, главнейшая из которых- воспроизводство человечества во всех смыслах.
три аспекта воспитательной функции семьи 1) Формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи накопленного обществом социального опыта; выработка у них научного мировоззрения, высоконравственного отношения к труду2) Систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни. 3) Постоянное влияние детей на родителей, побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.
принципы семейного воспитания гуманность и милосердие к растущему человеку; вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; открытость и доверительность отношений с детьми; оптимистичность взаимо -отношений в семье; последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного); оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на его вопросы.
Надо обращать особое внимание на формирование прочных нравственных связей между родителями и детьми, на создание в семье атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной сопричастности друг к другу.
Нравственные потребности начинаются с отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого.
В семье, которая сформировалась не на основе искренней любви, а по другим причинам, ребенок не может быть по-настоящему счастлив.
Нравственный мир личности включает в себя три уровня: 1.мотивационно-побудительный; 2.эмоционально-чувственный; 3.рациональный, или умственный.
Нравственная само регуляция Произвольная: человек самостоятельно принимает решение действовать в соответствии с моральными нормами.Непроизвольная: человек поступает нравственно потому, что иначе он поступить не может.
Семья может выступать как в качестве положительного так и отрицательного фактора воспитания. Родителей необходимо вооружить психологическими и педагогическими знаниями, указать способы нравственного воспитания в семье
.. Без нравственных чувств добрый человек не состоится. Чувства – движущая сила стремления к цели. Если человек кого-нибудь любит, то хочет доставить ему радость. Чувства – источник вдохновения, радости, задора в интересной работе. Чувства – источник силы. Любовь к человеку, например, может вести к самоотверженному труду, к мужеству, героизму, бесстрашию
Первейшая задача родителей – воспитать в своих детях глубокое, надёжное понимание совести, чтобы оно стало чувством, частицей духовного мира.
Первейшая задача родителей – воспитать в своих детях глубокое, надёжное понимание совести, чтобы оно стало чувством, частицей духовного мира.
Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие…
Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей.
Задачи педагога – объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего, от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребёнка
Не стыдясь и не боясь мира, постарайтесь дать детям истинное христианское воспитание, сообщая им одни христианские во всем понятия, приучая к христианским правилам жизни… Святитель Феофан Затворник
Спасибо за внимание