Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)


Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом»БОУ «Кирилловская средняя школа имени Героя Советского союза А.Г.Обухова», учитель начальных классов Г.А.Лукичева На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей. Два названия картины объясняются просто: семья художницы жила тогда (в 1914 г.) по европейскому режиму дня. Рано утром у них был маленький завтрак, а далее, в полдень, следовал большой, который по-нашему считается уже обедом. У зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Шурик обернулся посмотреть на маму. Он как-будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Сам он уже начал есть суп.
Первое, что бросается в его внешнем облике, - это большие, тёмно- карие, выразительные глаза, очерченные густыми ресницами. Видно, что он любознательный.  Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду.
Тонкие черты лица, прямой нос, тёмно-русые волосы, брови, тонкой дугой пролегающие над глазами. Небольшой румянец на щеках освежает его бледное лицо. Он опустил глаза, и нам трудно сказать о том, каково его выражение глаз, и мы не можем определить характер этого мальчика. Он серьёзен и сосредоточен. Его лицо немного грустное.  Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему.
Их маленькая сестрёнка Тата, положив свою пухленькую ручку прямо на тарелку, смотрит на маму-художницу испытывающим взглядом.
Тата внимательно смотрит и на нас. Она так увлеклась, что даже положила руку на тарелку. У неё открытое лицо, огромные карие глаза. Одна из бровей немного вздёрнута. На девочке красивое, нарядное платье тёмно - синего цвета и белый фартук, украшенный кружевами.  У каждого из троих детей свое особенное выражение лица и поза. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Сервировка стола. Это сделано в благородных традициях тогдашнего времени: белоснежная скатерть, особым образом сложенные салфетки, изящный графин, фарфоровый сервиз.
Особенно обращает на себя внимание расписная фарфоровая супница, которая и создает для современного человека обманчивое впечатление, что на картине изображен обед.
При взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат.
Перед нами живые искренние лица детей. В их глазах мы будто видим отражение их чистых доверчивых душ.
Зинаида Серебрякова«За обедом»
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-zinaidy-serebryakovoj-za-obedom/