Презентация по математике на тему Какой сосуд вмещает больше?
МОУ СШ с УИОП № 21 Табунщикова Екатерина Николаевна,учитель начальных классов Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя. Как мы познаем сами себя? Как мы воспринимаем мир? Как мыслители? Сегодня мы организуем работу так, чтобы каждый проявил свои способности как мыслителя, приобрел навыки работы в коллективе. Покажем свои умения и навыки при изучении новой темы. Кто это? Архимед Греческий механик, физик, математик, инженер. Архимед родился в 287 году до нашей эры в греческом городе Сиракузы. С помощью системы зеркал, сжег римский флот. Считается изобретателем катапульты. Расположите сосуды в порядке возрастания. ТЕМА УРОКА Поставьте перед собой учебные задачи узнать, что такое ВМЕСТИМОСТЬнаучиться сравнивать вместимость двух и более сосудов Динамическая паузаИгра «Да, нет» Килограмм конфет Красная ленточка Банка молока Пакет печеньяБутылка кваса Ящик яблок Канистра с бензином Задание № 294Бассейн – 32 бидона 1 ведро – 3 бидона Бассейн - ? полных вёдер Проверка задачи № 294 32 : 3 = 10 (ост. 2)Ответ: бассейн вмещает 10 полных вёдерДругой вид записи решения. 3 23 0 2 ост. 3 10 Задание № 295 Номер бассейна Длина Ширина Глубина 1 10 м 4 м 2 м 2 10 м 4 м 1 м Проверка задания №296 Решение: 12 : 2 = 6 (раз) – по 3 стакана в 1 кострюле 6 ● 3 = 18 (ст.) – помещается в 1 кострюлю18 ст. < 20 ст.Ответ: вторая кострюля больше. Проверка задания № 297 Решение: 12 : 6 = 2 (раза) – меньше вёдер потребовалось20 • 2 = 40 (б.)Ответ: 40 бидонов нужно слить. Проверка задания № 298 1 кастрюля – 15 стаканов2 кастрюля - ? Чашек4 чашки – 5 стакановРешение:15 : 5 = 3 (раза) – по 4 чашки3 ● 4 = 12 (чаш.)Ответ:12 чашек помещается в кастрюле. Задание № 299 Чтобы заполнить на половину: 1) 60 : 2 = 30 (см)Чтобы заполнить на треть:2) 60 : 3 = 20 (см)Чтобы заполнить на четверть:3) 60 : 4 = 15 (см) А Т Двум сестричкам Ане и Тане мама налила на завтрак по стакану сока. Девочки спешили и сок не допили. На рисунке в стакане слева остался сок Ани, а справа – Тани. Кто из них выпил больше сока? Ответ: Таня выпила больше сока, т.к. у нее осталось меньше сока. А Аня выпила меньше сока, т.к. у нее осталось больше сока. Уровень воды в этих сосудах одинаковый. Можно ли утверждать, что в них содержитсяодинаковое количество воды? Ответ: нет. Нельзя утверждать, что в этих сосудах содержится одинаковое количество воды, т.к. у них разная вместимость или разный объем. Это мы определяем на глаз. Проверь, какая схема подходит к этому рисунку? Ответ: к данному рисунку подходит схема II. Что изменилось, что осталось без изменений? Ответ: изменился только уровень воды. А количество воды осталось без изменений. И объем сосудов не изменился. ВМЕСТИМОСТЬ – это объём жидкости, которая заполняет данный сосуд Итог урока Справились ли мы с поставленными задачами в начале урока?Поднимите руку кто запомнил, что такое литр и научился выполнять измерения в литрах?Какие трудности возникали?Кто на уроке был самый активный? Рефлексия С каким настроением вы уйдете с урока?Поднимите свои сигнальные карточки в соответствии с вашим настроением. Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, кроме сосуда знаний, он постепенно расширяется.Арабская пословица Печатная тетрадь с. 67 – 68 № 124, 126 Домашнее задание СПАСИБО ЗА УРОК! Ресурсы http://kontsad.ru/Gra/index.html?&imag_show_tovar=1
http://www.sharzh-online.ru/application.phtml
http://www.7898843.ru/catalog?id=8676
http://vzvesil.narod.ru/water/
http://www.posuda-optom2006.ru/catalog/products/aluminium_utensils/taz_45cm_12l_15451/
http://horeca-trade.narod.ru/Japan/keramika/KYOTO_Green.html
http://open.az/user/ira25/news/page/2/