Презентация к выступлению о домашнем задании
Организация подготовки и выдачи домашней работы на уроке
«Нельзя забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребёнку ощутить радость труда… наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства - первостепенная задача педагога». В. А. Сухомлинский
Организация подготовки домашней работы начинается ещё на этапе планирования (сначала тематического и потом уже поурочного), поэтому планирование урока и домашнего задания неотделимо друг от друга.
Задание на дом органически вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит последующий урок.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Проведенный урокУсвоение материала, теоремы…Приобретение умения самостоятельного применения правила, теоремы на практике.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Домашнее заданиеПрименение правила, теоремы при выполнении задания, совершенствование умения самостоятельной работы, развитие личностных качеств (воля, ответственность…){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Последующий урокГотовность к продолжению дальнейшей работы по теме, расширению и углублению данной области знаний.
Рекомендованный объем домашних заданий СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. Начальная школа 1 класс – 0 ч 2 класс – 1,5 ч 3 класс – 1,5 ч 4 класс – 2 чОсновная школа5 класс – 2 ч6 класс – 2,5 ч7 класс – 2,5 ч8 класс – 2,5 ч9 класс – 3,5 чСтаршая школа10 класс – 3,5 ч11 класс – 3,5 ч
СОВЕТ 1 Гораздо важнее не то, сколько задано на дом, а что и как задано. Взаимопонимание с учащимися. Классному руководителю – уточнять какое время затрачивают учащиеся на выполнение домашнего задания, по каким предметами перегружены.
СОВЕТ 2 Стремитесь к тому, чтобы задания на усвоение основных знаний и умений одновременно развивали бы определенные качества личности. Заботьтесь о многообразии домашних заданий, так как однообразие деятельности повлечет за собой односторонность развития личности. Сознательно используйте домашнее задание в целях развития любознательности, интереса к учебе и творческих способностей.
СОВЕТ 3 На уроке используйте любую возможность для самостоятельной деятельности школьников, если при выполнении домашнего задания от них требуется применение знаний и умений в изменившихся условиях. Удостоверьтесь, все ли обучающиеся поняли, в чем заключается их домашнее задание.
СОВЕТ 4 На уроках учите школьников методам и технике учения. На дом давайте задания, при выполнении которых обучающиеся сознательно применяют эти методы.Предлагайте, рекомендуйте обучающимся ЛОГИСТИКУ ВЫПОЛНЕНИЯ, исходя из ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
СОВЕТ 5 Никогда не давайте задание на дом по звонку или после звонка, сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока.
Разноуровневое домашнее задание для 8 класса по теме«Тире между подлежащим и сказуемым» - Д/з. на «5» – написать мини-сочинение, используя как можно больше (7 – 10) предложений, в которых между подлежащим и сказуемым ставится и не ставится тире. Условия постановки тире или его отсутствия графически обозначьте.Д/з. на «4» – выберите из произведений художественной литературы примеры, в которых между подлежащим и сказуемым ставится и не ставится тире, при этом примеры должны быть на все имеющиеся модели в учебнике или блокноте. Условия постановки тире или его отсутствия графически обозначьте.Д/з. на «3» – спиши предложения, расставив в них, где это необходимо, тире. Условия постановки тире или его отсутствия графически обозначьте.
СОВЕТ 6 Используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей обучающегося и их применения в интересах всего классного коллектива. Используйте индивидуальные домашние задания в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одаренных детей.
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫЗадание лучше делать в тот день, когда был урок, а не накануне следующего урока. Это особенно важно для предметов с 1-2-3 часами в неделю.Начать подготовку рекомендуется с самого трудного или «нелюбимого» предмета.Читать параграф или пункт т.е не начинать с письменной части. Читать с карандашом – делать выписки, выкладки, отвечать на все вопросы к параграфу.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:Несовершенное состояние внешнего вида работы: ее написание, расположение, поля страницы, заголовки, аккуратность …Содержание работы: правильность, полнота; выполнение задания другим способом, умение определения способа, план дальнейшего совершенствования …
СОВЕТ 7 При планировании урока не забывайте о домашнем задании. Перспективное планирование домашнего задания необходимо, если вы используете его с целью развития личностных качеств обучающихся. Задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания.
Проверка и оценка домашнего задания учащимися Схема самооценки «Учись контролировать себя»Попробуй сам оценить свою работу или часть работы.Попроси родителей, других родственников, членов семьи оценить твою работу.Определи круг проблем, вопросов, которые появились в результате самооценки (оценки) выполненного тобой задания для дальнейшего совершенствования.Определи окончательный вариант оценки.
СОВЕТ 8 С помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания. Используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также отношения ваших учеников к выполнению домашнего задания. Добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже.
Советы учителямНе стремитесь занять все послеурочное время учеников выполнением заданной вами домашней работы;Не считайте свой предмет главным или единственным;Не заставляйте учеников выкладываться так , словно кроме вашего предмета в их жизни больше ничего не существует;Помните, что у других членов педагогического коллектива такое же мнение о своем предмете;Не забывайте, что главной ценностью в обучении все-таки являетсяУЧЕНИК.
Домашнее задание должно быть:Логическим продолжением предшествующего урока и началом следующего;Оптимальным по объему;Вариативным по содержанию;Необходимо самому ученику.