Презентация на тему Система итогового повторения по математике
Подготовка к ЕГЭ по математике. Из опыта работы учителя Клениной Маргариты Егоровны
Система итогового повторения по математике.Подготовка должна носить системный характер. Каждая тема включает в себя: краткий справочник (основные определения, формулы, теоремы и пр.), примеры с решениями, тренировочные упражнения (на базовом и профильном уровнях), 3. тесты.
1.Психологическая подготовка к ЕГЭ1. Не пугать учеников предстоящим ЕГЭ.2. Следует учить школьника технике сдачи теста. Эта техника включает следующие моменты: а) обучение постоянному жесткому самоконтролю времени; б) обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и соответственно разумному выбору этих заданий; в) обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания; г) обучение приему «спирального движения» по тесту. 2.Техническая подготовка к ЕГЭ 3.Методическая подготовка к ЕГЭ
Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ. Первый принцип – тематический: разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая «правило спирали» — от простых типовых заданий до заданий со звездочками, от комплексных типовых заданий до заданий раздела 2.Второй принцип: на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего.Третий принцип: переход к комплексным тестам разумен только в конце подготовки (апрель—май), когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности.
Четвертый принцип: все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени. Занятия по подготовке к тестированию нужно стараться всегда проводить в форсированном режиме с подчеркнутым акцентированием контроля времени. Темп такого занятия учитель должен задать сразу и держать его на протяжении всех 40-45 мин. во что бы то ни стало, используя время занятия до последней секунды. Этот режим очень тяжел школьникам на первых порах, но, привыкнув к этому, они затем чувствуют себя на ЕГЭ намного спокойнее и собраннее. Пятый принцип: максимализация нагрузки (по содержанию и по времени) для всех школьников в равной мере. Это необходимо, поскольку тест по определению требует ставить всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов. Шестой принцип: в шутливой форме звучит так: «Нормальные герои всегда идут в обход!».Смысл этого принципа в следующем: нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.
Тематика вводного повторения курса алгебры.№ п/пОсновные темы повторенияКоличество часов1.Действительные числа.32.Одночлены. Многочлены.23.Алгебраические дроби.34.Арифметические квадратные корни.25.Функции и их свойства.26.Рациональные выражения17.Рациональные уравнения.28.Метод интервалов.39.Рациональные неравенства.310.Системы рациональных неравенств.2
Тематика итогового повторения курса алгебры и начал анализа.№ п/пОсновные темы повторенияКоличество часов1.Производная. Исследование функций элементарными методами.3Уравнения. Неравенства. Системы.2.Уравнения-следствия.93.Равносильность уравнений на множествах.124.Равносильность неравенств на множествах.105.Метод промежутков для уравнений и неравенств.56.Равносильность уравнений и неравенств системам.117.Системы уравнений с несколькими неизвестными.88.* Нестандартные методы решения уравнений и неравенств109.* Уравнения, неравенства и системы с параметрами.810.Текстовые задачи.6
Примерные темы повторения курса геометрии.№ п/пОсновные темы повторенияКоличество часовОкружность2Треугольники41.Произвольный остроугольный или тупоугольный треугольник12.Прямоугольный треугольник13.Равнобедренный треугольник14.Правильный треугольник1Четырехугольники31.Параллелограмм и его виды (прямоугольник, ромб, квадрат)22.Трапеция1Многоугольники2
Примерные темы повторения курса стереометрии.№ п/пОсновные темы повторенияКоличество часовМногогранники1.Призма (правильная, прямая, наклонная) 32.Пирамида (правильная, с равными ребрами, с одинаковыми углами между плоскостями боковых граней и плоскостью основания) 3Тела вращения 1.Прямой круговой цилиндр 22.Прямой круговой конус 23.Шар и сфера 2
Факультативы5 класс «Практикум по решению текстовых, старинных и занимательных задач»6 класс «Практикум по решению текстовых задач арифметическим способом»7 класс «Практикум решения задач по математике»8 класс «Практикум решения задач по математике»7-8 класс кружок «Практикум по решению олимпиадных задач»8 класс Федеральная заочная физико-техническая школа при МФТИ
Предметы и элективные курсы 10-11 классах1. ПРЗМ 10-11 класс 1час в неделю2. Элективный предмет Задачи с параметром 10-11 класс 1 час в неделю3. Элективный предмет Система итогового повторения по математике 10-11 класс 1 час в неделю4. Групповые занятия 1 час в неделю
Используемая литература (КИМы) в 10-11 классах1. Открытый банк заданий ЕГЭ2. ФИПИ3. Ларин Александр Александрович4. Ященко И.В., Семенов 5. Лысенко Ф.Ф. и другие6. Краевые диагностические работы по математике ( Краснодар)7. Тесты, которые составляют ученики
Тема: «Вычисления и преобразования»№1. Вычислите1) -2,52) -51,53) -104) 0№2. Укажите значение выражения1) 12) 3) 4) 0№3. Найдите значение выраженияесли№4. Упростите выражение4) 03) 2) 1) №5. Вычислите№6. Найдите значение выражения№7. При каком целом положительном Х значение выраженияближе всего к 0,66?
Тема: «Прогрессии»№1. В арифметической прогрессии№2. №3. Найдите х№4. Найдите трехзначное число, цифры которого (в том порядке, в котором они стоят в числе) образуют возрастающую арифметическую прогрессию и которое делится на 5.№5. Найдите знаменатель геометрической прогрессии, если разность ее 37-го и 34-го членов в 56 раз больше суммы 33-го, 34-го и 35-го членов., а разность прогрессии равна -1,14.Найдите наибольший номер положительного члена этой арифметической прогрессии.- геометрическая прогрессия с положительными членами,Найдите второй член прогрессии., если известно, что числарасположенные в указанномпорядке, являются последовательными членами геометрической прогрессии.
Тема: «Уравнения»№1. Найдите корень уравнения1) 2) 3) 4) №2. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения1) [-2;-1)2)[-1;0) 3)[0;1) №3. Решите уравнение№4. Найдите произведение корней уравнения4) [1;2)№5. Решите уравнение№6. Решите уравнение№7. При каких значениях а суммаравна 1 хотя бы при одном значении х?, принадлежащий отрезку и
Тема: «Системы уравнений»№1. Найдите значение выражения№2. №3. Найдите значение выражения№4. Решите систему№5. Решите систему, где пара (х;у) – решение системы уравненийПусть - решение системы, если (х;у) – решение системы уравненийНайдите произведение
Презентацию подготовили: Замышляева Н., Климова И., Лысак О.Учитель: Кленина Маргарита ЕгоровнаФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИМОУ СОШ №5 г.Орла
Тригонометрические уравнения.Все познается в сравнении.Ученики 11 «А» класса:Артамонов Алексей, Жидков АлексейЮдин Андрей.Учитель: Кленина Маргарита Егоровна
Подготовили ученицы 11 «А» класса(информационно-технологического профиля) Баришевская Ольга, Князева Алина, Латыпова ЮлияУчитель: Кленина Маргарита Егоровна Иррациональные уравнения и неравенства«Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняяобщеобразовательная школа №5 г. Орла»
Показательные уравнения и неравенстваМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Учитель: Кленина Маргарита Егоровна Подготовили презентацию : Афонин А.Р. Амелин Д.А..
ПрезентацияКорень n-ой степениУченика 11 «А» классаЭнхова ДмитрияУчитель: КленинаМаргарита Егоровна
Заполнить маршрутную карту в виде таблицы, куда внести номера заданий которые могут выполнить, чтобы преодолеть минимальный порог Например,Индивидуальная маршрутная карта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Номера заданий ЕГЭ, которые необходимо выполнитьДата и подпись ученикаДата и подпись учителя №1№2№3№4№6№7№8№10
Результаты ЕГЭ2015201420132012первичный балл по школе15,110,114,713,8тестовый балл по школе56,348,462,759,6тестовый балл по городу50,746,657,350,2тестовый балл по области47,743,154,749,2средний балл по школе4,33тестовый балл по городу и области4,023,93
Спасибо за внимание!