Презентация №2 к уроку по изобразительному искусству на тему: Люблю берёзку русскую 
Занятие:«Люблю берёзку русскую»  Захарченко Валентина Парфирьевнапедагог дополнительного образования2015г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества города Белово»
СодержаниеПрирода Индии………………...........………………....3 – 4слайдПрирода России…………………….....………………...…5слайдБерёза……………………………………………………6 - 9слайдЗагадки «Время года»……….....................................10 – 23слайдФиз. минутка……………………………………..……….24слайдПоследовательность выполнения работы……...........25-29слайд
Природа Индиипальмы
Природа Индиикокосы
Природа России(Загадка) «Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой зимой, Вся в серёжках весной, Сарафан зелёный летом, В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит». (угадайте название дерева!)
БерёзаЛюбимое дерево россиян. Белоствольная, величавая, изящная.Её воспевают в песнях, Ей посвящают стихи,Художники изображают на картинах.Берёза является образом России. 
БерёзаБлагодатная Берёза,Ты символ Родины моей,О тебе стихи и проза, Ты свет и радость для очей          Утешала вдов берёза,          хранила тайны, чью-то боль,          Согревала всех в морозы,          Гнала из тела в бане хворь.Разгоняла тьму – лучина,Лечила язвы ран – кора,Уходила прочь кручина,Берёза – лекарь. Это да!   
БерёзаИсцеляют -  сок и почки, И лист и дёготь бересты, От любой болезни точноОтыщешь в ней лекарство ты.       Береста пригодна в деле,       Плели корзины и ковры,       Туеса и туфли смело       (Кто в чём нуждался) – всё могли.Из берёзы – поварёшки,Телеги, сани, портсигар,Топорища, оси, ложки,Берёза – людям божий дар.
Берёза   «Благодатная берёза –    России  символ красоты,    Неподвластная  невзгодам,    Ты кладись сил и доброты!»Видео запись: «Русские берёзы»http://www.youtube.com/watch?v=JLFRSQfiPt8
Как в любое время года мы можем узнать берёзу?1. (………………………………………..)2. (………………………………………..)3. (………………………………………..)
В  КАКОЕ  ВРЕМЯ   ГОДА АВТОР ИЗОБРАЗИЛ  БЕРЁЗУ?«Стало вдруг светлее вдвое,Двор как в солнечных лучах,Это платье золотоеУ берёзы на плечах».
Осень 
Осень
 Осень
Осень
В какое время года автор изобразил берёзу?«Белая берёза под моим окномПринакрылась снегом, точно серебром».
Зима
Зима
В какое время года автор изобразил берёзу?«Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане»
лето
«Распустились почки,лес зашевелился,Яркими лучамиВесь озолотился.На его окраинеиз травы душистойВыглянул на солнцеЛандыш сребристый,И открылись кроткоОт весенней ласкиМилой незабудкиГолубенькие  глазки».
Весна
Берёзовые серёжки
Физ. минутка- Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх)- И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой)- Летние косички заплетаются (выполнять руками перекрёстные движения)- Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями рук)- Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз)- Кружась, листочки улетают (покружиться)- А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками)- Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз)Музыка П.И. Чайковского «Времена года» http://www.youtube.com/watch?v=mHaF2PD7yG8
Последовательность выполнения работы:1. Работа над фоном композиции.
Последовательность выполнения работы.2. Рисуем ствол и крупные ветки берёзы.3. Переводим изображение берёзы с эскиза на картон с подготовленным фоном.
Последовательность выполнения работы4. Накручиваем жгутики из белого пластилина и наносим на ствол берёзы. 
Последовательность выполнения работы5.Раскатываем жгутики,  накручиваем улитки и заполняем крону берёзы.
Последовательность выполнения работы6. Работа готова, оформляем работу в рамку. 
Спасибо за внимание!