Окружающий мир. Животный мир. Животные — часть живой природы. Дикие и домашние животные
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яркополенская ОШ» Кировского района Республики Крым
Конспект открытого урока
по окружающему миру
на тему: «Животный мир.
Животные – часть живой природы.
Дикие и домашние животные»
2 класс
Составила: учитель начальных классов
Станиславская Валентина Николаевна
с. Яркое Поле, 2016 г.
Тема. «Животный мир. Животные – часть живой природы. Дикие и домашние животные»
Цели и задачи урока:
1.Формировать понятия о животном мире, о том, животные – часть живой природы, о существовании диких и домашних животных, умение различать их.
2. Воспитывать уважение к окружающей природе, а именно к животному миру, домашним и диким животным, любовь и бережное отношение к ним.
3. Развивать наблюдательность, умение делать логические выводы на основе различных источников информации, собственного опыта наблюдений.
Тип урока:
По дидактическим целям - урок усвоения и комплексного применения знаний.
По форме проведения – урок-исследование.
Понятия: животный мир, дикие животные, домашние животные.
Приёмы и методы: словесные (объяснения, диалог, монолог); наглядные (таблицы, демонстративно-наглядные пособия)
Оборудование: таблицы с изображением домашних и диких животных, дидактических материал, экран, ноутбук, мультфильм.
.Структура урока
1.Орг. момент (0,5 мин.)
2. Целеполагание (1 мин.)
3. Актуализация опорных знаний (7-8 мин.)
4. Введение в тему (5 мин.)
5. Изучение нового материала (18 мин.)
6. Закрепление (2 мин.)
7. Практическая работа (исследование) (8 мин.)
8. Обобщение изученного (2,5 мин.)
9. Комментированное оценивание (1,5 мин.)
10 Домашнее задание (1 мин.)
Ход урока.
Приветствие.
Здравствуйте, дети.
Целеполагание. Проблемный вопрос:
Отгадайте загадки
Все ли названные вами животные проживают рядом с человеком и зависят от него?
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с животным миром, научимся различать диких и домашних животных.
Актуализация опорных знаний
Вопросы беседы
Назовите известные вам хвойные деревья
Почему их так называют?
Какие ещё деревья, кроме этих, вы знаете?
Отличаются ли они по внешнему виду?
отличаются ли их плоды?
Что такое листопад?
Как изменилась окраска листьев с приходом осени?
Чем отличаются дикорастущие растения от культурных и наоборот?
Перечислите правила сбора лекарственных растений.
Введение в тему
Беседа
1. Как вы думаете, что ещё, кроме растений, существует в природе? (животные)
2. Почему животные относятся к живой природе? (они двигаются, питаются, производят потомство).
3. Назовите животных, которые вам известны. (Называют. / Если есть соответствующие изображения, то вывешиваются на доску).
4. Распределите названных вами животных на две группы «дикие» и домашние».
5. Так на какие две группы делятся животные? (дикие и домашние)
Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляет сама по себе»
Беседа
1..Как дикие животные стали домашними?
Что дали древнему человеку одомашненные животные?
Как изменилась деятельность человека с появлением домашних животных?
Изучение новой темы
1. Слово учителя
- Ребята, мы уже выяснили, что кроме растительного мира существует и мир животный. Он очень многообразен. Некоторые животные, например, ёж, вскармливают детёнышей молоком. Разнообразно и питание животных. Некоторые животные питаются растительной пищей. Другие, тот же ёж, всеядны, третьи являются хищниками.
2. Предлагаю вам поработать исследователями и заполнить таблицу
Растительная пища
Животная пища
3. Работа в группах
Распределите животных по способу питания
1 группа – травоядные
2 группа – всеядные
3 группа – хищники.
(работа с иллюстративным материалом).
Работа в группах
Заполнить таблицу, распределить животных по группам
звери
птицы
насекомые
рыбы
(Лиса, воробей, ворона, кузнечик, сорока, сом, карась, окунь, стрекоза, галка, бабочка, медведь, волк, ёж, паук, сельдь, лось, голубь, галка)
Слово учителя
Работа с учебником Прочитать статью учебника, ответить на вопросы.
Что дают человеку домашние животные?
Жизнь животных подвержена сезонным изменениям, то есть разное время (лето, осень, зима, весна) происходят изменения в их жизни.
- О каких сезонных изменениях в жизни животных вы уже знаете? (перелётные птицы, изменение окраса).
Рассказ учителя о сезонных изменениях в жизни домашних и диких животных.
VI. Закрепление изученного материала
Защита групповой работы.
VII. Практическая работа.
Распределить животных по группам
По среде обитания.
По образу питания.
Самостоятельная работа (записать в тетрадь названия трёх диких и трёх домашних животных)
VIII. Работа в парах.
Подготовить короткое сообщение по картинкам на тему «Что дают человеку домашние животные?
IX. Комментированное выставление оценок
X. Домашнее задание стр. 101-104, прочитать. Приготовить иллюстрацию дикого или домашнего животного, подготовить стихи или загадки о животных.