КТП Маршруты родного города (Сочи) 4 класс с УУД 
№ Содержание
(разделы, темы) Количество
часов Дата проведения Оборудование Основные виды учебной деятельности (УУД)
ПЛАН ФАКТ Организация природоохранной деятельности
10ч Личностныe: 
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Метапредметные (УУД): 
Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. 
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенной литературой. 
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. 
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Кавказский государственный биосферный заповедник
5ч 1. 1. Определение
 заповедника, заказника и рекреационной зоны.  1 03.09 Иллюстрации и фото достопримечательностей Сочи, парков, лесопарков.
Презентации, кроссворды.
Материалы для викторины
Материалы для работы в группе.
14.10
2 2 Назначение заповедника. Границы. 
1 10.09 3. 3. История создания Кавказского государственного заповедника. 1 17.09 4. 4. Растительный мир Кавказского государственного заповедника. 1 01.10 5. 5. Животный мир Кавказского государственного заповедника.
1 08.10 Сочинский национальный парк 5 ч 6. 6. История создания 1 15.10 7. 7. Отличие национального парка от заповедника 1 22.10 8. 8. Использование  природы для отдыха людей 1 29.10 9. 9. Использование  природы для отдыха людей 1 12.11 10. 10. Экскурсия в Сочинский национальный парк
1 19.11 Традиции города 3ч 11. 1. Понятие традиции. Какие бывают традиции 1 26.11 Электронное приложение «Кубановедение».
Карта Краснодарского края 
и Сочи( административная и физическая)
Иллюстрации и фото времен ВОВ.
Книги и рассказы о войне Личностные:
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно. 
- Учиться планировать учебную деятельность на занятии. 
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. 
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (дополнительную литературу, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения поставленной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи. 
 Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на занятии и в жизни. 
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
12. 2. Традиции народов, населяющих территорию города. 1 03.12 13. 3. Экскурсия в музей истории города Сочи 1 10.12 Подвиг милосердия
4 ч 14. 1. Сочи в годы Великой Отечественной войны. 
1 17.12 15. 2. Сочи – город-госпиталь.
1 24.12 16. 3. Подвиг сочинцев в годы Великой Отечественной 
Войны
1 07.01 17. 4. Экскурсия в санаторий- бывший госпиталь. 1 14.01 Красная Поляна – путь к мечте 12ч 18. 1. История Красной Поляны
1 21.01 Электронное приложение «Кубановедение».
Карта Краснодарского края 
и Сочи
Иллюстрации и фото  Красной поляны
 
Красная книга Краснодарского края
Презентации и книги о Красной поляне
Презентации, кроссворды.
Материалы для викторины Познавательные:
– находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
 -отличать новое от уже известного с помощью учителя; 
 -умение называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; 
- устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений,  животных и времен года; 
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, темой урока; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению; учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя).донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
19. 2. Географическое положение и климатические условия.
1 28.01 Окрестности и достопримечательности Красной Поляны
6ч 20. 3. Императорский «Охотничий домик»
1 04.02 21. 4. Музей природы Кавказа.
1 11.02 22. 5. Минеральные источники.
 
1 18.02 23. 6. Озеро Кардывач.
1 25.02 24. 7. Зоопарк Красной Поляны
1 04.03 25. 8. Экскурсия в зоопарк
1 11.03 Флора и фауна Красной Поляны
4ч 26. 9. Альпийские и субальпийские луга.
1 18.03 27. 10. Предания кавказских старцев о древнейших жителях альпийских холмов
1 01.04 28. 11. Флора Красной поляны
1 08.04 29. 12. Фауна Красной поляны.
1 15.04 Сочи - олимпийский 5ч 30. 1. Как появился олимпийский стадион. Традиционные ритуалы Игр. 
1 22.04 Карта Краснодарского края 
и Сочи( административная и физическая)
Фото и видео о сочинской Олимпиаде
Фото и истории сочинских олимпийцев Личностныe: 
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Метапредметные (УУД): 
Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. 
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенной литературой. 
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. 
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
31. 2. Современные олимпийские игры. 
1 29.04 32. 3.  Принципы, правила и положения олимпийских игр.
1 06.05 33. 4. Олимпийские виды спорта. Олимпийские объекты. Сочи – олимпийский.
1 13.05 34. 5. Экскурсия в Олимпийский парк. 1 20.05 ИТОГО 34